Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 4 классе "Задачи на движение"»
Задачи
на
движение
Забродина Светлана Альфредовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 19
г.Сергиев Посад
Цель урока:
Закрепить :
- Знание о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием
- Умение решать задачи на движение
Развивать :
- Н авык решения задач на движение по краткой записи, чертежу
- Обязательность выполнения ПДД
- Уважение к окружающим
“
“ Движение
Станция “Итоговая”
Станция “Теоретическая ”
Станция “Конструкторская”
Станция “Схематическая”
Станция “Игровая”
Станция “Практическая”
V , t , S
кг, км ² , т, с, км/ч, см, км, сут., м ² , ч, мин,
м/мин, м, км/с, м/с, дм
V
t
км/ч
км/с
м/с
м/мин
S
ч
мин
с
сутки
км
м
дм
см
Термометр, секундомер, рулетка, спидометр, часы, весы
Соотнеси движущиеся объекты
со значением их скорости.
10 км/ч
4 км/ч
90 км/ч
60 км/ч
900 км/ч
V = S : t
t = S : V
S = V ∙ t
V = t : S
t = S : V
S = V ∙ t
“ Движение
“”
Станция “Итоговая”
Станция “Теоретическая ”.
Станция “Конструкторская”
Станция “Схематическая”
Станция “Игровая”
Станция “Практическая”
Скорость
Время
80 км/ч
Расстояние
4 ч
45 км/ч
?
?
?
90 км
2ч
1660 км
“ Движение
Станция “Итоговая”
Станция “Теоретическая
Станция “Конструкторская”
Станция “Схематическая”
Станция “Игровая”
Станция “Практическая”
Лодка за 2 часа проплыла 16 км. Узнай скорость лодки.
V = S : t
16 : 2 = 8 (км/ч)
Ответ : 8 км/ч – скорость лодки.
Велосипедист едет со скоростью 15км / ч. Какое расстояние проедет велосипедист за 3 часа?
15 км / ч
3 ч
?км
S = V . t
15 . 3 = 45 (км)
Ответ: 45 км проедет велосипедист.
Расстояние между полем и озером 800 м. Пешеход идет со скоростью 80м / мин.Сколько времени ему потребуется на этот путь?
V - 90 м\мин t = ?мин
810 м
Скорость (V)
Время (t)
Расстояние (S)
90 м / мин
? мин
810 м
V = S : t
810: 90 = 9 (мин)
Ответ: 9 мин –время пешехода.
“ Движение
Станция “Итоговая”
Станция “Теоретическая ”.
Станция “Конструкторская”
Станция “Схематическая”
Станция “Игровая”
Станция “Практическая”
“ Движение
Станция “Итоговая”
Станция “Теоретическая ”.
Станция “Конструкторская”
Станция “Схематическая ”
Станция “Игровая”
Станция “Практическая”
Самостоятельная работа: Узнайте, нарушены ли правила водителем?
На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
“ Движение
Станция “Итоговая”
Станция “Теоретическая ”.
Станция “Конструкторская”
Станция “Схематическая”
Станция “Игровая”
Станция “Практическая”
Подведём итоги:
Решаю задачи и могу помочь другим.
Все понятно на уроке, затруднений нет.
Не все было понятно, хочу знать больше.
Удачи в пути!