Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Но, вначале мы проверим
Все готовы ли к нему?
Если есть на вашей парте
И учебник, и тетрадь
Есть пенал и есть дневник –
Вы прилежный ученик.
Ну, а, ели что забыли
Вы достать на этот раз –
Доставайте не ленитесь
И, притом, поторопитесь!
1. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
2) записать их друг под другом так, чтобы …;
3)выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
4) поставить в ответе запятую под … в данных дробях.
2. Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую;
2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено в …
3. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;
2) поставить в частном запятую, когда …
4. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их …
Лунтик и Мила собирали красивые камешки для украшения песочного замка: Мила собрала 7 камешков, а Лунтик – 11. Потом они поделили все камешки поровну. Сколько камешков досталось каждому?
(7 + 11) : 2 = 9
Баба Капа угостила Лунтика, Кузю и Милу конфетами: у Лунтика – 8 конфет, у Кузи – 10, у Милы – 6. Друзья решили разделить все конфеты поровну.
Как вы думаете, сколько конфет достанется каждому?
(8 + 10 + 6) : 3 = 8
Каким словом можно назвать величину, которую мы сейчас нашли?
Какие действия мы выполняли для её нахождения?
Попробуем сформулировать тему нашего урока; цель урока.
Тема урока
«Среднее арифметическое».
Цель урока: рассмотреть понятие «среднее арифметическое»; сформулировать правило нахождения среднего арифметического и рассмотреть его применение при решении задач.
Понятие среднего арифметического впервые появилось в научных работах выдающегося немецкого
астронома, физика и математика
Иоганна Кеплера.
Как можно сформулировать правило для нахождения среднего арифметического?
Чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел, нужно сумму данных чисел разделить на их количество.
Вопрос:
«А в жизни нам ещё встречаются фразы со словом «средний?»»
Петя Иванов по одному из предметов получил следующие оценки: 5; 3; 4; 5; 5; 4; 3; 5.
Как вы думаете, какую оценку Петя получит за четверть по данному предмету?
(5 + 3 + 4 + 5 + 5 + 4 + 3 + 5) : 8 = 4,25
Петя получит «4»
На соревнованиях по фигурному катанию спортсменка проходит в следующий этап, если её средняя оценка не менее 5,1.
Участница соревнований получила оценки
5,2; 5,1; 4,9; 5,9; 4,9; 5,0; 5,3; 4,8; 5,7.
Пройдёт ли участница в следующий этап?
(5,2 + 5,1 + 4,9 + 5,9 + 4,9 + 5,0 + 5,3 + 4,8 + 5,7) : 9 ≈ 5,2
Вариант 1 – Левин Сергей
1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3
а) 1,9 б) 3,8 в) 3
2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:
а) 3 б) 4 в) 6
3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.
а) 3 б) 4 в) 5
4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?
а) 12 б) 5 в) 10
5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26
а) 23,78 б) 19,24 в) 12,43
Вариант 2 – Субботин Даниил, Чебакова Инна
1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3
а) 1,9 б) 3,8 в) 3
2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:
а) 3 б) 4 в) 6
3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.
а) 3 б) 4 в) 5
4. Найдите среднее арифметическое чисел: 202,2 и 18,264
а) 23,78 б) 110,232 в) 12,432
5. Сумма пяти чисел равна 155,4; среднее арифметическое шести других чисел 14,8. Тогда среднее арифметическое одиннадцати чисел: а) 22,2 б) 15,47 в) 28,36
Ответы
2 вариант
1 вариант
Номер
Номер
задания
Ответ
1
1
Ответ
задания
а
2
2
а
а
3
3
а
а
4
а
4
5
5
в
б
б
а
Оценивание самостоятельной работы
1 вариант
2 вариант
Номер
Номер
задания
Количество
1
1
Количество
задания
баллов
1
2
1
баллов
2
1
3
3
1
1
4
1
4
5
5
1
2
1
3
1 вариант
Количество
баллов
Оценка
1 - 2
2
3 – 4
3
5
4
2 вариант
Количество
3 – 4
Оценка
баллов
3
5 – 6
7 – 8
4
5
Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Вот мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, и хорошее, и плохое.
Надо было решить сегодня задачи. Ты решил 9 штук, а я одну. Складываем 9 и 1, делим на 2, получаем 5. Значит, каждый решил по 5 задач.
За домашнюю работу ты получил оценку «5», а я – оценку «1», складываем 5 и 1, делим на 2, получаем 3. Получается, что каждый получил по тройке.
Видишь как хор ошо получается, и меня мама дома не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Ну, как так не устраивает!
34. Спасибо, друг за помощь и понимание.
Что это? ? ?
Да, твои мысли «гениальны». Ты отдохни, а я схожу в магазин и куплю тебе кроссовки новые. Какой размер тебе нужен?
Это твои кроссовки! Ты просил 34 размер, вот я и принёс: один - 24 размер, а другой – 44 размер. Складываем, делим пополам, получаем 34 размер! Да здравствует среднее арифметическое!
Вот купил тебе новые кроссовки.
Подожди, ты всё решил с пользой для себя, меня даже не спросил, может, меня это не устраивает!
О чём ты задумался?
24 размер
44 размер
Домашнее задание: Левин Сергей – по учебнику – стр. 226 – 227, №1524, 1528. Субботин Даниил, Чебакова Инна – по учебнику – стр. 226 – 227; карточки.
1.На уроке я работал
активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3.За урок я
устал / не устал
4.Мое настроение
стало лучше / стало хуже
5.Материал урока мне
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Спасибо!