СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 5 классе "Среднее арифметическое"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Среднее арифметическое"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе "Среднее арифметическое"»

Прозвенел уже звонок Начинается урок. Но, вначале мы проверим Все готовы ли к нему? Если есть на вашей парте И учебник, и тетрадь Есть пенал и есть дневник – Вы прилежный ученик. Ну, а, ели что забыли Вы достать на этот раз – Доставайте не ленитесь И, притом, поторопитесь!

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Но, вначале мы проверим

Все готовы ли к нему?

Если есть на вашей парте

И учебник, и тетрадь

Есть пенал и есть дневник –

Вы прилежный ученик.

Ну, а, ели что забыли

Вы достать на этот раз –

Доставайте не ленитесь

И, притом, поторопитесь!

 1. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2) записать их друг под другом так, чтобы …; 3)выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4) поставить в ответе запятую под … в данных дробях. 2. Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено в … 3. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда … 4. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их …

1. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

2) записать их друг под другом так, чтобы …;

3)выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4) поставить в ответе запятую под … в данных дробях.

2. Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую;

2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено в …

3. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

2) поставить в частном запятую, когда …

4. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их …

Лунтик и Мила собирали красивые камешки для украшения песочного замка: Мила собрала 7 камешков, а Лунтик – 11. Потом они поделили все камешки поровну. Сколько камешков досталось каждому? (7 + 11) : 2 = 9

Лунтик и Мила собирали красивые камешки для украшения песочного замка: Мила собрала 7 камешков, а Лунтик – 11. Потом они поделили все камешки поровну. Сколько камешков досталось каждому?

(7 + 11) : 2 = 9

Баба Капа угостила Лунтика, Кузю и Милу конфетами: у Лунтика – 8 конфет, у Кузи – 10, у Милы – 6. Друзья решили разделить все конфеты поровну.  Как вы думаете, сколько конфет достанется каждому? (8 + 10 + 6) : 3 = 8 Каким словом можно назвать величину, которую мы сейчас нашли? Какие действия мы выполняли для её нахождения?  Попробуем сформулировать тему нашего урока; цель урока.

Баба Капа угостила Лунтика, Кузю и Милу конфетами: у Лунтика – 8 конфет, у Кузи – 10, у Милы – 6. Друзья решили разделить все конфеты поровну.

Как вы думаете, сколько конфет достанется каждому?

(8 + 10 + 6) : 3 = 8

Каким словом можно назвать величину, которую мы сейчас нашли?

Какие действия мы выполняли для её нахождения?

Попробуем сформулировать тему нашего урока; цель урока.

 Тема урока  «Среднее арифметическое».  Цель урока: рассмотреть понятие «среднее арифметическое»; сформулировать правило нахождения среднего арифметического и рассмотреть его применение при решении задач.

Тема урока

«Среднее арифметическое».

Цель урока: рассмотреть понятие «среднее арифметическое»; сформулировать правило нахождения среднего арифметического и рассмотреть его применение при решении задач.

Понятие среднего арифметического впервые появилось в научных работах выдающегося немецкого астронома, физика и математика Иоганна Кеплера.

Понятие среднего арифметического впервые появилось в научных работах выдающегося немецкого

астронома, физика и математика

Иоганна Кеплера.

Как можно сформулировать правило для нахождения среднего арифметического? Чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел, нужно сумму данных чисел разделить на их количество. Вопрос: «А в жизни нам ещё встречаются фразы со словом «средний?»»

Как можно сформулировать правило для нахождения среднего арифметического?

Чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел, нужно сумму данных чисел разделить на их количество.

Вопрос:

«А в жизни нам ещё встречаются фразы со словом «средний?»»

Петя Иванов по одному из предметов получил следующие оценки: 5; 3; 4; 5; 5; 4; 3; 5.  Как вы думаете, какую оценку Петя получит за четверть по данному предмету? (5 + 3 + 4 + 5 + 5 + 4 + 3 + 5) : 8 = 4,25 Петя получит «4»

Петя Иванов по одному из предметов получил следующие оценки: 5; 3; 4; 5; 5; 4; 3; 5.

Как вы думаете, какую оценку Петя получит за четверть по данному предмету?

(5 + 3 + 4 + 5 + 5 + 4 + 3 + 5) : 8 = 4,25

Петя получит «4»

На соревнованиях по фигурному катанию спортсменка проходит в следующий этап, если её средняя оценка не менее 5,1. Участница соревнований получила оценки 5,2; 5,1; 4,9; 5,9; 4,9; 5,0; 5,3; 4,8; 5,7. Пройдёт ли участница в следующий этап? (5,2 + 5,1 + 4,9 + 5,9 + 4,9 + 5,0 + 5,3 + 4,8 + 5,7) : 9 ≈ 5,2

На соревнованиях по фигурному катанию спортсменка проходит в следующий этап, если её средняя оценка не менее 5,1.

Участница соревнований получила оценки

5,2; 5,1; 4,9; 5,9; 4,9; 5,0; 5,3; 4,8; 5,7.

Пройдёт ли участница в следующий этап?

(5,2 + 5,1 + 4,9 + 5,9 + 4,9 + 5,0 + 5,3 + 4,8 + 5,7) : 9 ≈ 5,2

Вариант 1 – Левин Сергей 1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3 а) 1,9 б) 3,8 в) 3 2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно: а) 3 б) 4 в) 6 3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки. а) 3 б) 4 в) 5 4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый? а) 12 б) 5 в) 10 5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26 а) 23,78 б) 19,24 в) 12,43 Вариант 2 – Субботин Даниил, Чебакова Инна 1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3 а) 1,9 б) 3,8 в) 3 2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно: а) 3 б) 4 в) 6 3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки. а) 3 б) 4 в) 5 4. Найдите среднее арифметическое чисел: 202,2 и 18,264 а) 23,78 б) 110,232 в) 12,432 5. Сумма пяти чисел равна 155,4; среднее арифметическое шести других чисел 14,8. Тогда среднее арифметическое одиннадцати чисел:  а) 22,2 б) 15,47 в) 28,36

Вариант 1 – Левин Сергей

1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3

а) 1,9 б) 3,8 в) 3

2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:

а) 3 б) 4 в) 6

3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.

а) 3 б) 4 в) 5

4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?

а) 12 б) 5 в) 10

5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26

а) 23,78 б) 19,24 в) 12,43

Вариант 2 – Субботин Даниил, Чебакова Инна

1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3

а) 1,9 б) 3,8 в) 3

2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:

а) 3 б) 4 в) 6

3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.

а) 3 б) 4 в) 5

4. Найдите среднее арифметическое чисел: 202,2 и 18,264

а) 23,78 б) 110,232 в) 12,432

5. Сумма пяти чисел равна 155,4; среднее арифметическое шести других чисел 14,8. Тогда среднее арифметическое одиннадцати чисел: а) 22,2 б) 15,47 в) 28,36

Ответы   2 вариант 1 вариант Номер Номер задания Ответ 1 1 Ответ задания а 2 2 а а 3 3 а а 4 а 4 5 5 в б б а

Ответы

2 вариант

1 вариант

Номер

Номер

задания

Ответ

1

1

Ответ

задания

а

2

2

а

а

3

3

а

а

4

а

4

5

5

в

б

б

а

Оценивание самостоятельной работы 1 вариант 2 вариант Номер Номер задания Количество 1 1 Количество задания баллов 1 2 1 баллов 2 1 3 3 1 1 4 1 4 5 5 1 2 1 3

Оценивание самостоятельной работы

1 вариант

2 вариант

Номер

Номер

задания

Количество

1

1

Количество

задания

баллов

1

2

1

баллов

2

1

3

3

1

1

4

1

4

5

5

1

2

1

3

1 вариант Количество баллов Оценка 1 - 2 2 3 – 4 3 5 4 2 вариант Количество 3 – 4 Оценка баллов 3 5 – 6 7 – 8 4 5

1 вариант

Количество

баллов

Оценка

1 - 2

2

3 – 4

3

5

4

2 вариант

Количество

3 – 4

Оценка

баллов

3

5 – 6

7 – 8

4

5

Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Вот мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, и хорошее, и плохое.  Надо было решить сегодня задачи. Ты решил 9 штук, а я одну. Складываем 9 и 1, делим на 2, получаем 5. Значит, каждый решил по 5 задач. За домашнюю работу ты получил оценку «5», а я – оценку «1», складываем 5 и 1, делим на 2, получаем 3. Получается, что каждый получил по тройке. Видишь как хор ошо получается, и меня мама дома не накажет. Да здравствует среднее арифметическое! Ну, как так не устраивает!  34. Спасибо, друг за помощь и понимание.  Что это? ? ? Да, твои мысли «гениальны». Ты отдохни, а я схожу в магазин и куплю тебе кроссовки новые. Какой размер тебе нужен? Это твои кроссовки! Ты просил 34 размер, вот я и принёс: один - 24 размер, а другой – 44 размер. Складываем, делим пополам, получаем 34 размер! Да здравствует среднее арифметическое! Вот купил тебе новые кроссовки. Подожди, ты всё решил с пользой для себя, меня даже не спросил, может, меня это не устраивает! О чём ты задумался? 24 размер 44 размер

Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Вот мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, и хорошее, и плохое.

Надо было решить сегодня задачи. Ты решил 9 штук, а я одну. Складываем 9 и 1, делим на 2, получаем 5. Значит, каждый решил по 5 задач.

За домашнюю работу ты получил оценку «5», а я – оценку «1», складываем 5 и 1, делим на 2, получаем 3. Получается, что каждый получил по тройке.

Видишь как хор ошо получается, и меня мама дома не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Ну, как так не устраивает!

34. Спасибо, друг за помощь и понимание.

Что это? ? ?

Да, твои мысли «гениальны». Ты отдохни, а я схожу в магазин и куплю тебе кроссовки новые. Какой размер тебе нужен?

Это твои кроссовки! Ты просил 34 размер, вот я и принёс: один - 24 размер, а другой – 44 размер. Складываем, делим пополам, получаем 34 размер! Да здравствует среднее арифметическое!

Вот купил тебе новые кроссовки.

Подожди, ты всё решил с пользой для себя, меня даже не спросил, может, меня это не устраивает!

О чём ты задумался?

24 размер

44 размер

Домашнее задание:   Левин Сергей –  по учебнику – стр. 226 – 227, №1524, 1528.   Субботин Даниил, Чебакова Инна –  по учебнику – стр. 226 – 227; карточки.

Домашнее задание: Левин Сергей – по учебнику – стр. 226 – 227, №1524, 1528. Субботин Даниил, Чебакова Инна – по учебнику – стр. 226 – 227; карточки.

1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.За урок я устал / не устал 4.Мое настроение стало лучше / стало хуже 5.Материал урока мне понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен Спасибо!

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.За урок я

устал / не устал

4.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

5.Материал урока мне

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Спасибо!