СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку МХК на тему "Художественная культура конца XIX – XX века"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конец  19-20 в. – время   «неслыханных перемен»  и  «невиданных  мятежей» (А, А, Блок), научно – технического  прогресса и острых  политических  катаклизмов. Оно  обусловило  изменения в искусстве, определило  новые  пути  развития.  Одновременно  с  реализмом  возникают  новые  стили, течения  и  направления.  Никогда  еще художник не  был так раскрепощен  и свободен в своем  творчестве.  Кинематограф, телевидение, видео, компьютерная  графика,  дизайн стали характерными  приметами этого  времени.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку МХК на тему "Художественная культура конца XIX – XX века"»

Художественная культура конца XIX – XX века.

Художественная культура конца XIX – XX века.

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи . Конец 19-20 в. – время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» (А, А, Блок), научно – технического прогресса и острых политических катаклизмов. Оно обусловило изменения в искусстве, определило новые пути развития. Одновременно с реализмом возникают новые стили, течения и направления. Никогда еще художник не был так раскрепощен и свободен в своем творчестве. Кинематограф, телевидение, видео, компьютерная графика, дизайн стали характерными приметами этого времени.

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи . Конец 19-20 в. – время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» (А, А, Блок), научно – технического прогресса и острых политических катаклизмов. Оно обусловило изменения в искусстве, определило новые пути развития. Одновременно с реализмом возникают новые стили, течения и направления. Никогда еще художник не был так раскрепощен и свободен в своем творчестве. Кинематограф, телевидение, видео, компьютерная графика, дизайн стали характерными приметами этого времени.

  • Париж. 1863 год, Дворец промышленности … Жюри знаменитого Салона – художественной выставки, ежегодно проходящей здесь, - отклоняет около 70 % представленных работ… В скандал пришлось вмешаться императору . Он разрешил представить эти работы в другой части Дворца промышленности. Так 15 мая 1863 г. была открыта выставка, сразу получившая название «Салон Отверженных». Приученная к академическому искусству публика пребывает в полном недоумении. Взрыв хохота вызывает «неприличная» картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Обнаженные женщины в окружении 2 мужчин одетых в черные сюртуки спокойно беседуют под тенью деревьев.
  • Через 2 года Мане выставляет картину «Олимпия». Картину размещают высоко, чтобы возмущенная публика не могла испортить картину. С картины в зал смотрит молодая обнаженная женщина с черной бархоткой на шее. Публика без труда узнает известную парижскую гризетку. Писатель Эмиль Золя встал на защиту картины. «Он познакомил нас с Олимпией, девушкой наших дней, которую он встречает на тротуарах, кутающей свои худые плечи в холодную полинявшую шаль…. Место господину Мане Лувре уже обеспечено».

Э. Мане . Завтрак на траве. 1863г. Музей Орсе. Париж.

Понадобилось немало лет, чтобы сбылось это пророчество. Вокруг Мане объединилось немало талантливых художников. Среди них – Клод Оскар Моне(1840-1926), Камиль Писсарро (1830- 1903), Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), Альфред Сислей (1839- 1899), Эдгар Дега (1843-1917) и др. битва за новое искусство продолжалась до 1886 года, когда состоялась последняя, восьмая выставка этих художников. Критики не заметили того нового , что содержали картины единомышленников Эдуарда Мане. Свежий воздух, яркий солнечный свет, радостное, счастливое, настроение человека. Художники сумели убедить современников, что магические эффекты света и воздуха значат в живописи больше, чем сюжет.
  • Понадобилось немало лет, чтобы сбылось это пророчество. Вокруг Мане объединилось немало талантливых художников. Среди них – Клод Оскар Моне(1840-1926), Камиль Писсарро (1830- 1903), Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), Альфред Сислей (1839- 1899), Эдгар Дега (1843-1917) и др. битва за новое искусство продолжалась до 1886 года, когда состоялась последняя, восьмая выставка этих художников. Критики не заметили того нового , что содержали картины единомышленников Эдуарда Мане. Свежий воздух, яркий солнечный свет, радостное, счастливое, настроение человека. Художники сумели убедить современников, что магические эффекты света и воздуха значат в живописи больше, чем сюжет.
 К. Моне . Впечатление. Восход солнца. Своим названием импрессионизм был обязан картине Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Вскоре слово «Импрессионизм» от фр. – впечатление, стало относится к творчеству художников, работающих в этой манере. Им стал важен не сам сюжет, а его чувственное восприятие, то впечатление, которое он мог произвести на зрителя. Это мог быть стог сена, куст сирени, неровная поверхность готического собора, движение снующей по городу толпы . Подвижность и изменчивость мира – становятся главной целью изображения. Работали быстро, заботясь не о прорисовке деталей, а только об общем впечатлении от увиденного..Художники- импрессионисты вышли на пленэр – вольный воздух. Живопись на пленэре стала стала одним из важнейших правил импрессионистов.

К. Моне . Впечатление. Восход солнца.

  • Своим названием импрессионизм был обязан картине Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Вскоре слово «Импрессионизм» от фр. – впечатление, стало относится к творчеству художников, работающих в этой манере. Им стал важен не сам сюжет, а его чувственное восприятие, то впечатление, которое он мог произвести на зрителя. Это мог быть стог сена, куст сирени, неровная поверхность готического собора, движение снующей по городу толпы . Подвижность и изменчивость мира – становятся главной целью изображения. Работали быстро, заботясь не о прорисовке деталей, а только об общем впечатлении от увиденного..Художники- импрессионисты вышли на пленэр – вольный воздух. Живопись на пленэре стала стала одним из важнейших правил импрессионистов.
Исключением был Эдгар Дега. Который продолжал писать картины в своей мастерской. Особых высот художники- импрессионисты достигли в передаче света и цвета. Они учитывали законы восприятия цвета на расстоянии. Никогда не смешивали краски на палитре. Ренуар подчеркивал: «Палитра художника не имеет никакого значения, ведь глаз – создатель всего… Все зависит от того, что я кладу вокруг этой краски. Многие серьезно изучали научные открытия в области оптики , природы световых волн и составляющих каждого цвета. Эдгар Дега. Голубые танцовщицы.
  • Исключением был Эдгар Дега. Который продолжал писать картины в своей мастерской. Особых высот художники- импрессионисты достигли в передаче света и цвета. Они учитывали законы восприятия цвета на расстоянии. Никогда не смешивали краски на палитре. Ренуар подчеркивал: «Палитра художника не имеет никакого значения, ведь глаз – создатель всего… Все зависит от того, что я кладу вокруг этой краски. Многие серьезно изучали научные открытия в области оптики , природы световых волн и составляющих каждого цвета.

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы.

Клод Моне. Вокзал Сен – Лазар. Пейзажи – впечатления. Реалистическим пейзажам художники – импрессионисты предпочли пейзажи – впечатления. Клод Моне однажды сделав работу Вокзал Сен – Лазар , через несколько дней пришел снова чтобы дописать картину. Начальник вокзала выслушав художника отдал распоряжение остановить движение всех поездов, освободить перрон, наполнить до отказа углем паровозы, которые станут выпускать «столько дыма, сколько нужно было Моне». Так появился один из шедевров – картина «Вокзал Сен – Лазар». Пейзажи – впечатления, созданные Камилем Писсаро и Альфредом Сислеем , то залиты ярким солнечным светом, то засыпаны крупными хлопьями белого, чистого снега. В картине «Наводнение в Порт – Марли» - А. Сислей - мастерски передает атмосферу пасмурного дня , тяжелые серые облака, нависшие над водой и готовые пролиться дождем.

Клод Моне. Вокзал Сен – Лазар.

  • Пейзажи – впечатления.
  • Реалистическим пейзажам художники – импрессионисты предпочли пейзажи – впечатления. Клод Моне однажды сделав работу Вокзал Сен – Лазар , через несколько дней пришел снова чтобы дописать картину. Начальник вокзала выслушав художника отдал распоряжение остановить движение всех поездов, освободить перрон, наполнить до отказа углем паровозы, которые станут выпускать «столько дыма, сколько нужно было Моне». Так появился один из шедевров – картина «Вокзал Сен – Лазар».
  • Пейзажи – впечатления, созданные Камилем Писсаро и Альфредом Сислеем , то залиты ярким солнечным светом, то засыпаны крупными хлопьями белого, чистого снега. В картине «Наводнение в Порт – Марли» - А. Сислей - мастерски передает атмосферу пасмурного дня , тяжелые серые облака, нависшие над водой и готовые пролиться дождем.
К Писсаро. «Оперный проезд в Париже». Излюбленным мотивом К, Писсаро становится городской пейзаж. Из-за болезни глаз Писсаро не мог работать на открытом воздухе. Большинство своих пейзажей он писал, глядя сквозь стекла закрытых окон первых этажей.

К Писсаро. «Оперный проезд в Париже».

  • Излюбленным мотивом К, Писсаро становится городской пейзаж. Из-за болезни глаз Писсаро не мог работать на открытом воздухе. Большинство своих пейзажей он писал, глядя сквозь стекла закрытых окон первых этажей.
Повседневная жизнь человека. Атмосфера непринужденной радости и беззаботного веселья воспроизведена в картине «Бал в Мулен де ла Галетт». Среди изображенных - сам Ренуар и его близкие друзья. Некоторые позировали художнику в мастерской, других он писал в самом танцевальном зале. Ренуару очень хотелось уловить и передать настроение легкого, беззаботного праздника.  «Ренуар превосходен в пор портретах. Он не только схватывает схватывает внешние черт че черты, но и их воссоздает их характер и их характер, внувнутренний  мир.
  • Повседневная жизнь человека.
  • Атмосфера непринужденной радости и беззаботного веселья воспроизведена в картине «Бал в Мулен де ла Галетт». Среди изображенных - сам Ренуар и его близкие друзья. Некоторые позировали художнику в мастерской, других он писал в самом танцевальном зале. Ренуару очень хотелось уловить и передать настроение легкого, беззаботного праздника.
  • «Ренуар превосходен в пор портретах. Он не только схватывает схватывает внешние черт че черты, но и их воссоздает их характер и их характер, внувнутренний
  • мир.
Последователи импрессионистов . На исходе 19 столетия громко заявили о себе художники Поль Сезан (1839- 1906) и Винсент Ван Гог (1853 – 1890). Они объединились в группу , давшую название новому художественному направлению – постимпрессионизму. Творческая деятельность этих художников носила глубоко индивидуальный характер.
  • Последователи импрессионистов .
  • На исходе 19 столетия громко заявили о себе художники Поль Сезан (1839- 1906) и Винсент Ван Гог (1853 – 1890). Они объединились в группу , давшую название новому художественному направлению – постимпрессионизму.
  • Творческая деятельность этих художников носила глубоко индивидуальный характер.