СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку МХК в 8 классе по теме: "Жизнь человека в искусстве"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек – главная тема искусства . Всё, что создано на Земле, - дело рук человеческих. 

• С тех пор как существует искусство, его главной и неизменной темой был и остаётся Человек. 

• Лучшие произведения мирового искусства отражают идеальные представления о внешнем и внутреннем облике Человек.

Искусство воздействует не на одно какое-либо человеческое свойства или силу, будь то интеллект или эмоция, а в целом на человека: 

- Его целью не является побудить человека к какому-то конкретному поступку. 

- Оно формирует, порой безотчетно, подспудно, саму систему человеческих ценностей и установок, действие которых рано или поздно проявится и зачастую непредсказуемо. 

 Сила искусства заключается как раз в том, чтобы взывать к человеческой совести и пробуждать духовные способности человека, проявлять все лучшее, что в нем есть.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку МХК в 8 классе по теме: "Жизнь человека в искусстве"»

Урок искусства  8 класс.

Урок искусства

8 класс.

Требования к оформлению эссе.    Эссе – это… - разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. - это записки, наброски, раздумья

Требования к оформлению эссе.

Эссе – это… - разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. - это записки, наброски, раздумья

  Структура эссе: вступление (фокусирует проблематику, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы);  основная часть (мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов; мысль подкрепляется доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы, т.е. это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др.).  - заключение (наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения)

Структура эссе:

  • вступление (фокусирует проблематику, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы);

  • основная часть (мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов; мысль подкрепляется доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы, т.е. это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др.).

- заключение (наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения)

Тема урока: Жизнь человека в искусстве.

Тема урока:

Жизнь человека в искусстве.

Эпиграф Вращается весь мир вкруг человека. А.С.Пушкин

Эпиграф

Вращается весь мир

вкруг человека.

А.С.Пушкин

Человек –  главная тема искусства Всё, что создано на Земле, - дело рук человеческих . С тех пор как существует искусство, его главной и неизменной темой был и остаётся Человек . Лучшие произведения мирового искусства отражают идеальные представления о внешнем и внутреннем облике Человека .

Человек – главная тема искусства

  • Всё, что создано на Земле, - дело рук человеческих .
  • С тех пор как существует искусство, его главной и неизменной темой был и остаётся Человек .
  • Лучшие произведения мирового искусства отражают идеальные представления о внешнем и внутреннем облике Человека .
Поиски идеала Древнегреческий философ Аристотель  писал: « Красоту души не так-то легко охватить взором, как красоту тела». Вот почему вся история искусства есть поиски духовной красоты Человека.

Поиски идеала

  • Древнегреческий философ Аристотель писал: « Красоту души не так-то легко охватить взором, как красоту тела».
  • Вот почему вся история искусства есть поиски духовной красоты Человека.
Понятие об идеале  «Когда природа лишила человека его  способности ходить на четвереньках,  она дала ему в виде посоха – идеал! И с той поры он бессознательно, инстинктивно стремится к лучшему – всё выше и выше! Сделайте это стремление сознательным, учите людей понимать, что только в сознательном стремлении к лучшему - истинное счастье».   Максим Горький

Понятие об идеале

«Когда природа лишила человека его

способности ходить на четвереньках,

она дала ему в виде посоха – идеал! И с той поры он бессознательно, инстинктивно стремится к лучшему – всё выше и выше! Сделайте это стремление сознательным, учите людей понимать, что только

в сознательном стремлении к лучшему - истинное счастье».

Максим Горький

Красота человека в разных эпохах Первобытная культура

Красота человека в разных эпохах

  • Первобытная культура
В древности эстетическая мысль выражалась подчас в форме мифа: первобытный человек твердо верил в то, что для удачной охоты достаточно проткнуть реальной или нарисованной стрелой изображение зверя, а чтобы наверняка одержать победу над врагом – исполнить воинственный танец.

В древности эстетическая мысль выражалась подчас в форме мифа: первобытный человек твердо верил в то, что для удачной охоты достаточно проткнуть реальной или нарисованной стрелой изображение зверя, а чтобы наверняка одержать победу над врагом – исполнить воинственный танец.

Таким образом, даже не возникало вопросов о практическом значении искусства: оно было органично вплетено в повседневную жизнь людей, было неотделимо от ремесел, создававших необходимые для людей предметы и вещи., тесно связано с магическими обрядами, посредством которых люди хотели воздействовать на неведомые им силы природы.

Таким образом, даже не возникало вопросов о практическом значении искусства:

  • оно было органично вплетено в повседневную жизнь людей,
  • было неотделимо от ремесел, создававших необходимые для людей предметы и вещи.,
  • тесно связано с магическими обрядами, посредством которых люди хотели воздействовать на неведомые им силы природы.
Красота человека в разных эпохах Культура Античности

Красота человека в разных эпохах

  • Культура Античности
Уже античные философы стремились понять значение искусства в жизни человека, но к единому мнению не пришли. Платон признавал только укрепляющие основы нравственности аристократического государства произведения искусства, подчеркивая единство их эстетической и нравственной значимости. Аристотель утверждал, что искусство способно влиять на человека, оказывая моральное и эстетическое воздействие, способствует формированию характера человека, его чувства.

Уже античные философы стремились понять значение искусства в жизни человека, но к единому мнению не пришли.

Платон признавал только укрепляющие основы нравственности аристократического государства произведения искусства, подчеркивая единство их эстетической и нравственной значимости.

Аристотель утверждал, что искусство способно влиять на человека, оказывая моральное и эстетическое воздействие, способствует формированию характера человека, его чувства.

Красота человека в разных эпохах Древний Египет

Красота человека в разных эпохах

  • Древний Египет
Красота человека в разных эпохах Эпоха Средневековья

Красота человека в разных эпохах

  • Эпоха Средневековья
Красота человека в разных эпохах Эпоха Возрождения

Красота человека в разных эпохах

  • Эпоха Возрождения
Красота человека в разных эпохах Эпоха Просвещения

Красота человека в разных эпохах

  • Эпоха Просвещения
Красота человека в разных эпохах

Красота человека в разных эпохах

Искусство воздействует не на одно какое-либо человеческое свойства или силу, будь то интеллект или эмоция, а в целом на человека: Его целью не является побудить человека к какому-то конкретному поступку. Оно формирует, порой безотчетно, подспудно, саму систему человеческих ценностей и установок, действие которых рано или поздно проявится и зачастую непредсказуемо. Сила искусства заключается как раз в том, чтобы взывать к человеческой совести и пробуждать духовные способности человека, проявлять все лучшее, что в нем есть.

Искусство воздействует не на одно какое-либо человеческое свойства или силу, будь то интеллект или эмоция, а в целом на человека:

  • Его целью не является побудить человека к какому-то конкретному поступку.
  • Оно формирует, порой безотчетно, подспудно, саму систему человеческих ценностей и установок, действие которых рано или поздно проявится и зачастую непредсказуемо.
  • Сила искусства заключается как раз в том, чтобы взывать к человеческой совести и пробуждать духовные способности человека, проявлять все лучшее, что в нем есть.
Слушая чудесную музыку, вглядываясь в прекрасную картину или другое произведение искусства, человек расширяет границы однозначной рациональности: искусство открывает нечто загадочное, необъяснимое научным познанием.

Слушая чудесную музыку, вглядываясь в прекрасную картину или другое произведение искусства, человек расширяет границы однозначной рациональности: искусство открывает нечто загадочное, необъяснимое научным познанием.

В этом и заключается тайна мощного воздействия искусства на нравственный мир человека, его образ жизни и поведение.        Именно поэтому человек остро нуждается в искусстве.

В этом и заключается тайна мощного воздействия искусства на нравственный мир человека, его образ жизни и поведение.

Именно поэтому человек остро нуждается в искусстве.

«Египтяне – самый благочестивый народ на земле», утверждал древнегреческий историк Геродот. С уважения и поклонения богам и предкам, с культа умерших началась цивилизация Древнего Египта, успешно развивавшаяся в течении трёх с половиной тысячелетий. Ни один другой народ древности не уделял столь пристального внимания загробному миру, как египтяне, для которых смерть была продолжением жизни.

«Египтяне – самый благочестивый народ на земле», утверждал древнегреческий историк Геродот.

  • С уважения и поклонения богам и предкам, с культа умерших началась цивилизация Древнего Египта, успешно развивавшаяся в течении трёх с половиной тысячелетий.
  • Ни один другой народ древности не уделял столь пристального внимания загробному миру, как египтяне, для которых смерть была продолжением жизни.
Заупокойный культ , нашедший воплощение в искусстве, сложился задолго до образования государства, на рубеже 5-4 тыс. до н. э. Мир человека нашёл образное воплощение в рельефных и фресковых росписях, украшающих внутренние и внешние стены гробниц, заупокойных храмов, обелиски и стелы. Это были сцены загробной жизни, оплакивание умерших, обряды над умершими Статуя фараона Статуя фараона Херена ( 4 династии) Микерина (4 династии)

Заупокойный культ , нашедший воплощение в искусстве, сложился задолго до образования государства, на рубеже 5-4 тыс. до н. э.

  • Мир человека нашёл образное воплощение в рельефных и фресковых росписях, украшающих внутренние и внешние стены гробниц, заупокойных храмов, обелиски и стелы.
  • Это были сцены загробной жизни, оплакивание умерших, обряды над умершими

Статуя фараона

Статуя фараона

Херена ( 4 династии)

Микерина (4 династии)

АНУБИС – древнеегипетский бог, покровитель умерших, изображен в виде человека с головой шакала. Рисунок на внутренней стене гробницы сына Рамсеса III Анибис - древнегреческий бог, покровитель умерших, изображён в виде человека с головой шакала. (рисунок на внутр. стене гробницы сына Рамсеса 3). Фараон Аменхетеп 2

АНУБИС – древнеегипетский бог,

покровитель умерших,

изображен в виде человека

с головой шакала. Рисунок

на внутренней стене гробницы

сына Рамсеса III

Анибис - древнегреческий бог,

покровитель умерших,

изображён в виде человека

с головой шакала.

(рисунок на внутр. стене

гробницы сына Рамсеса 3).

Фараон Аменхетеп 2

Изображение древнеегипетской богини Хатхол в гробнице египетского фараона Харамхеба. Хатхол считалась покровительницей умерших. Настенная роспись гробницы жены египетского фараона Рамсеса 2. Нефертити.

Изображение древнеегипетской

богини Хатхол

в гробнице египетского фараона Харамхеба.

Хатхол считалась покровительницей умерших.

Настенная роспись гробницы

жены египетского фараона

Рамсеса 2. Нефертити.

Вход в гробницу египетского фараона Тутанхамона в долине царей. Саркофаг Тутанхамона.

Вход в гробницу

египетского фараона

Тутанхамона

в долине царей.

Саркофаг

Тутанхамона.

Пирамиды в Гизе. (в центре -  пирамида Хеопса). Большой Сфинкс в Гизе.3 тыс. до н. э.

Пирамиды в Гизе.

(в центре -

пирамида Хеопса).

Большой Сфинкс

в Гизе.3 тыс. до н. э.

Абу-Симбел, заупокойный храм Рамсеса 2. Египетские иероглифы

Абу-Симбел,

заупокойный храм

Рамсеса 2.

Египетские

иероглифы

Танцующие женщины. Настенный рисунок в одной из гробниц в Фивах. Деталь одного из четырёх колосов Рамсеса 2, украшавших древнеегипетский пещерный храм.

Танцующие женщины.

Настенный рисунок

в одной из гробниц

в Фивах.

Деталь одного из

четырёх колосов

Рамсеса 2,

украшавших древнеегипетский

пещерный храм.

Ожерелье. Нагрудное украшение в виде скарабея.

Ожерелье.

Нагрудное

украшение

в виде

скарабея.

Инкрустированная шкатулка. Подвеска.

Инкрустированная

шкатулка.

Подвеска.

Палетка фараона Нармера.  Этот фараон считается объединителем и основателем древнего Египта.

Палетка фараона Нармера. Этот фараон считается объединителем и основателем древнего Египта.

Жизнь египтян представлена во всей её конкретности и многообразии.  Рельефы и фрески воспроизводят сцены из повседневной трудовой жизни: охоту в нильских зарослях, рыбную ловлю, трапезу.  Целые армии людей работают на полях и в садах.  Мужчины гонят быков, несут в руках ноши.

Жизнь египтян представлена во всей её конкретности и многообразии. Рельефы и фрески воспроизводят сцены из повседневной трудовой жизни: охоту в нильских зарослях, рыбную ловлю, трапезу. Целые армии людей работают на полях и в садах. Мужчины гонят быков, несут в руках ноши.

Изображения пиров и празднеств правителей.

Изображения пиров

и празднеств правителей.

По картинам пиров и развлечений можно судить о другой жизни правителей, а также о вкусах и моде того времени.   Здесь изображены очаровательные танцовщицы с высоко поднятыми над головами руками. Их смуглые тела украшены поясками, ожерельями и браслетами, а на головах – диадемы.   Музыканты играют на арфе, флейте и барабанах. У всех на головах пышные парики.

По картинам пиров и развлечений можно судить о другой жизни правителей, а также о вкусах и моде того времени. Здесь изображены очаровательные танцовщицы с высоко поднятыми над головами руками. Их смуглые тела украшены поясками, ожерельями и браслетами, а на головах – диадемы. Музыканты играют на арфе, флейте и барабанах. У всех на головах пышные парики.

Домашнее задание: Написать эссе о выдающихся достижениях древнеегипетской цивилизации. Какие из них не утратили своего значения и в наше время.

Домашнее задание:

  • Написать эссе о выдающихся достижениях древнеегипетской цивилизации. Какие из них не утратили своего значения и в наше время.