СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку. Мой Платонов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для широкого использования как на уроках изучения нового материала, так и при повторении изученного.

Кроме того, данную презентацию использовала в качестве примерного образца для создания собственных наглядных работ учащихся, работающих над проектом «Науки как гуманитарные, так и точные являются важнейшим средством познания окружающего мира» 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку. Мой Платонов»

«Сокровенный человек» Стремление к познанию мира, сопереживание всему живому, желание трудиться и жить для того, чтобы мир вокруг становился светлее и радостнее, постоянный труд души – всё это Платонов называл «сокровенным» в человеке.

«Сокровенный человек»

Стремление к познанию мира, сопереживание всему живому, желание трудиться и жить для того, чтобы мир вокруг становился светлее и радостнее, постоянный труд души – всё это Платонов называл «сокровенным» в человеке.

Страницы биографии Отец – Платон Фирсович Клементов был железнодорожным мастером Я родился в Ямской слободе. Потом наступило для меня время учения – отдали меня в церковно-приходскую школу… Была там учительница Аполлинария Николаевна…я через неё узнал, что есть… сказка про Человека, родимого «всякому дыханию», траве, зверю… Труд. Война  Как это было!  Как совпало  Война, беда, мечта и юность!  Д. Самойлов

Страницы биографии

  • Отец – Платон Фирсович Клементов был железнодорожным мастером
  • Я родился в Ямской слободе. Потом наступило для меня время учения – отдали меня в церковно-приходскую школу… Была там учительница Аполлинария Николаевна…я через неё узнал, что есть… сказка про Человека, родимого «всякому дыханию», траве, зверю…
  • Труд. Война

Как это было!

Как совпало

Война, беда, мечта и юность!

Д. Самойлов

Тема детства  Повторение (тест-д.з.) Кто казался Никите злым стариком? Кем представлялся Никите умерший дедушка? Кого увидел Никита в гвозде? Кто помог Никите разобраться в своих страхах?
  • Тема детства

Повторение (тест-д.з.)

  • Кто казался Никите злым стариком?
  • Кем представлялся Никите умерший дедушка?
  • Кого увидел Никита в гвозде?
  • Кто помог Никите разобраться в своих страхах?
«Ты не скучай, твой сын выздоровеет, его нынче отец назад приведёт» «Он с малолетства уже полный человек, а у него ещё всё впереди…» Как зовут героя рассказа? Почему он не называл корову по имени? Где учился мальчик? Чьи это слова, о ком они (1-ая цитата)? А это? Почему этот человек так отзывается о маленьком мальчике (2-ая цитата )?
  • «Ты не скучай, твой сын выздоровеет, его нынче отец назад приведёт»
  • «Он с малолетства уже полный человек, а у него ещё всё впереди…»
  • Как зовут героя рассказа?
  • Почему он не называл корову по имени?
  • Где учился мальчик?
  • Чьи это слова, о ком они (1-ая цитата)?
  • А это? Почему этот человек так отзывается о маленьком мальчике (2-ая цитата )?
«В прекрасном и яростном мире» Механик Александр Васильевич Мальцев «Он вёл состав с отважной уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста»

«В прекрасном и яростном мире»

  • Механик Александр Васильевич Мальцев

«Он вёл состав с отважной уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста»

«…он видел …всю дорогу впереди и всю природу, несущуюся нам навстречу…»
  • «…он видел …всю дорогу впереди и всю природу, несущуюся нам навстречу…»
«…даже воробей, сметённый с балластного откоса…привлекал взор Мальцева…»
  • «…даже воробей, сметённый с балластного откоса…привлекал взор Мальцева…»
«Мальцеву было грустно с нами…» «Мальцева посадили в тюрьму» «Я написал письмо следователю…» Вспомним! Как зовут рассказчика? Как произошло несчастье?
  • «Мальцеву было грустно с нами…»
  • «Мальцева посадили в тюрьму»
  • «Я написал письмо следователю…»

Вспомним!

  • Как зовут рассказчика?
  • Как произошло несчастье?
« Это я виноват…Зачем я послушался вас и, как глупец, настоял на экспертизе!»
  • « Это я виноват…Зачем я послушался вас и, как глупец, настоял на экспертизе!»
«Я по-прежнему ездил помощником, но только уже с другим машинистом – осторожным стариком…»
  • «Я по-прежнему ездил помощником, но только уже с другим машинистом – осторожным стариком…»
Найдите значение слов: Бандаж Инжектор Петарда Тендер
  • Найдите значение слов:
  • Бандаж
  • Инжектор
  • Петарда
  • Тендер
«Сокровенный человек» «Я боялся оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира».

«Сокровенный человек»

  • «Я боялся оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира».
Домашнее задание Составьте план своего рассказа об А. Платонове. К вопросам тестов придумайте по 4 ответа. Составьте свои вопросы к рассказу «В прекрасном и яростном мире».

Домашнее задание

  • Составьте план своего рассказа об А. Платонове.
  • К вопросам тестов придумайте по 4 ответа.
  • Составьте свои вопросы к рассказу «В прекрасном и яростном мире».
   Используя цитатный материал, напишите  небольшое рассуждение-размышление,  ответив на вопрос: «Почему, на ваш взгляд, можно назвать А.Платонова  писателем-мыслителем?»   Воспользуйтесь в своём ответе  следующими словами и словосочетаниями: пытается понять, размышляет, заставляет читателя задуматься о смысле жизни; истинные и ложные ценности, человеческие ценности.

Используя цитатный материал, напишите небольшое рассуждение-размышление, ответив на вопрос: «Почему, на ваш взгляд, можно назвать А.Платонова писателем-мыслителем?» Воспользуйтесь в своём ответе следующими словами и словосочетаниями: пытается понять, размышляет, заставляет читателя задуматься о смысле жизни; истинные и ложные ценности, человеческие ценности.