СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему "Петр I. Россия на рубеже веков"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Выяснить характерные черты и особенно­сти формирования личности Петра.

 

ЗАДАЧИ:

- образовательная

- исследовать детские годы и юношество Петра, Азовские походы, Великое посольство.

- выяснить причины и значение Азовских походов в 1695г и 1696 г., определить цели Великого посольства в Европу.

- охарактеризовать положительные и отрицательные черты характера Петра, определить особенности формирования личности Петра;

- воспитательная

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать чувство коллективизм, культуру общения при работе в группе;

- вызвать стремление учеников воспитывать в себе такие же черты характера как у Петра – трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность, ответственность.

- воспитывать негативное отношение к мщению, на примере стрелецких бунтов.

- развивающая

- развивать письменную и устную речь, мышление, умение высказывать свое мнение;

- продолжить формирование у  учащихся  оценочных умений, умений выделять причинно-следственные связи;

- развивать умения анализировать и обобщать исторические явления;

- продолжить развитее умений работать с текстом учебника, дополнительной литературой;

- отрабатывать навыки работы в группе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Петр I. Россия на рубеже веков"»

Годы жизни  1672-1725  Годы правления  1682-1725 Петр I

Годы жизни 1672-1725

Годы правления 1682-1725

Петр I

Петр подключил русских к мировой цивилизации, но подражательство Западу привело Россию к обезьянничеству, а это, в свою очередь, к одичанию. Н.М. Карамзин Результаты его деятельности были велики: он дал своему народу полную возможность материального и духовного общения со всем цивилизованным миром. С.Ф. Платонов

Петр подключил русских к мировой цивилизации, но подражательство Западу привело Россию к обезьянничеству, а это, в свою очередь, к одичанию.

Н.М. Карамзин

Результаты его деятельности были велики: он дал своему народу полную возможность материального и духовного общения со всем цивилизованным миром.

С.Ф. Платонов

Любой человек, прожив жизнь, оставляет после себя память. Какую жизнь прожил человек, такая о нем и сохранится память. Человека будут оценивать по его поступкам, делам, творениям.

Любой человек, прожив жизнь, оставляет после себя память. Какую жизнь прожил человек, такая о нем и сохранится память. Человека будут оценивать по его поступкам, делам, творениям.

 ТЕМА УРОКА  Петр I.  Россия на рубеже веков

ТЕМА УРОКА

Петр I. Россия на рубеже веков

План урока 1. Россия в конце XVII в. 2. Детство Петра 3. Регентство царевны Софьи. Двоецарствие. 4. Начало царствования Петра 5. Азовские походы 1695-1696 гг. 6. Великое посольство 1697-1698 гг.

План урока

1. Россия в конце XVII в.

2. Детство Петра

3. Регентство царевны Софьи. Двоецарствие.

4. Начало царствования Петра

5. Азовские походы 1695-1696 гг.

6. Великое посольство 1697-1698 гг.

Отставание России от передовых стран к концу XVII века: 1. Россия не имела выхода к Балтийскому и Черному морям, что затрудняло торговый и культурный обмен с другими странами; 2.Россия до конца XVII века не имела ни торгового,  ни военного флота; 3. Российское государство не имело регулярной армии. Основу войска составляло дворянское ополчение, мало организованное и плохо обученное; 4. По уровню развития промышленности, в том числе выплавке железа, страна уступала многократно, да и богатейшие природные ресурсы были практически не разведаны. Золото, серебро и даже медь для чеканки монет приходилось закупать за границей. Оружие для войска также закупали в других государствах; 5. Государственное устройство в России к концу XVII века также имело серьезные недостатки: многочисленные приказы работали не согласованно. В чиновничьих кругах царили волокита, казнокрадство, путаница. 6. Россия также отставала от передовых стран Западной Европы в области образования, культуры и науки.

Отставание России от передовых стран к концу XVII века:

1. Россия не имела выхода к Балтийскому и Черному морям, что затрудняло торговый и культурный обмен с другими странами;

2.Россия до конца XVII века не имела ни торгового,

ни военного флота;

3. Российское государство не имело регулярной армии. Основу войска составляло дворянское ополчение, мало организованное и плохо обученное;

4. По уровню развития промышленности, в том числе выплавке железа, страна уступала многократно, да и богатейшие природные ресурсы были практически не разведаны. Золото, серебро и даже медь для чеканки монет приходилось закупать за границей. Оружие для войска также закупали в других государствах;

5. Государственное устройство в России к концу XVII века также имело серьезные недостатки: многочисленные приказы работали не согласованно. В чиновничьих кругах царили волокита, казнокрадство, путаница.

6. Россия также отставала от передовых стран Западной Европы в области образования, культуры и науки.

Фрагмент родословного древа Романовых Мария  Милославская Наталья  Нарышкина Алексей  Михайлович Иван Фёдор Софья Пётр Наталья

Фрагмент родословного древа Романовых

Мария Милославская

Наталья Нарышкина

Алексей Михайлович

Иван

Фёдор

Софья

Пётр

Наталья

Под утро 30 января 1676 года царь Алексей Михайлович скончался тихо, словно подтвердив свое прозвание Тишайший

Под утро 30 января 1676 года царь Алексей Михайлович скончался тихо, словно подтвердив свое прозвание Тишайший

Фёдор Алексеевич ,  брат и крестный Петра

Фёдор Алексеевич , брат и крестный Петра

Никита Зотов ,  учитель Петра Обучение Петра

Никита Зотов , учитель Петра

Обучение Петра

После смерти Фёдора Петр остается на попечении своей матери, Натальи Нарышкиной

После смерти Фёдора Петр остается на попечении своей матери, Натальи Нарышкиной

 Иван Алексеевич  Петр Алексеевич

Иван Алексеевич

Петр Алексеевич

Стрелецкий бунт 1682 года

Стрелецкий бунт 1682 года

В ходе Стрелецкого бунта, царица Наталья Нарышкина, должна была оправдываться и предъявлять стельцам живого и здорового Ивана и Петра, потому что пронесся слух, что „де Нарышкины Ивана отравили“. Не взирая на то, что оба и Иван, и Пётр были предъявлены стрельцам, это никоем образом не помогло унять стихию.

В ходе Стрелецкого бунта, царица Наталья Нарышкина, должна была оправдываться и предъявлять стельцам живого и здорового Ивана и Петра, потому что пронесся слух, что „де Нарышкины Ивана отравили“. Не взирая на то, что оба и Иван, и Пётр были предъявлены стрельцам, это никоем образом не помогло унять стихию.

 Село Преображенское

Село Преображенское

Фактически на престоле  оказались два царя:  16-летний Иван и 10- летний Пётр. Но до 1689 г. правила  их сестра Софья

Фактически на престоле

оказались два царя:

16-летний Иван

и 10- летний Пётр.

Но до 1689 г. правила

их сестра Софья

Иван Пётр Софья Алексеевна,  регентша при малолетних братьях

Иван

Пётр

Софья Алексеевна, регентша при малолетних братьях

В России установился период, получивший название “двоецарствие”. В Оружейной палате, в Москве, стоит двойной трон, на котором во время торжественных приемов восседали два царя – Иван V и Петр I. Двойной трон в Оружейной палате

В России установился период, получивший название “двоецарствие”. В Оружейной палате, в Москве, стоит двойной трон, на котором во время торжественных приемов восседали два царя –

Иван V и Петр I.

Двойной трон в Оружейной палате

 Село Преображенское

Село Преображенское

Игры потешных войск

Игры потешных войск

Немецкая слобода

Немецкая слобода

Голландец Тимермам будет учить Петра арифметики и премудростям обращения с астролябией

Голландец Тимермам будет учить Петра арифметики и премудростям обращения с астролябией

Шотландец Гордон и швейцарец Лефорт будут обучать Петра военному делу  Гордон Лефорт

Шотландец Гордон и швейцарец Лефорт будут обучать Петра военному делу

Гордон

Лефорт

В 1689 г. пойдя уже привычным путём, царевна Софья подняла против Петра стрельцов Стрелецкий бунт 1689 год Софья

В 1689 г. пойдя уже привычным путём, царевна Софья подняла против Петра стрельцов

Стрелецкий бунт

1689 год

Софья

Пётр был вынужден быстро бежать из села Преображенского под защиту укрепленных стен  Троице-Сергеевой лавры

Пётр был вынужден быстро бежать из села Преображенского под защиту укрепленных стен Троице-Сергеевой лавры

В возрате 24 лет, в 1696 г.,  Петр становится единоличным правителем

В возрате 24 лет, в 1696 г., Петр становится единоличным правителем

Взятие Азова

Взятие Азова

Великое посольство 1697-1698 гг. - дипломатическая миссия в Западную Европу

Великое посольство 1697-1698 гг. - дипломатическая миссия в Западную Европу

Цели Великого посольства:   1. Найти союзников для борьбы с Турцией  2. Пригласить на русскую службу иностранных мастеров, ученых, военных  3. Закупка военного снаряжения, корабельного оборудования и книг  4. Изучение военных технологий Европы  5. Знакомство с новинками техники  и производства

Цели Великого посольства: 1. Найти союзников для борьбы с Турцией 2. Пригласить на русскую службу иностранных мастеров, ученых, военных 3. Закупка военного снаряжения, корабельного оборудования и книг 4. Изучение военных технологий Европы 5. Знакомство с новинками техники и производства

Великое посольство не привело к созданию антитурецкого союза, но зато утвердило Петра во мнении начать борьбу против Швеции за выход к Балтийскому морю. Собственно все эти деяния внешнеполитические требовали, прежде всего реформирование внутри страны.  Этим Пётр и займётся в самое ближайшее время.

Великое посольство не привело к созданию антитурецкого союза, но зато утвердило Петра во мнении начать борьбу против Швеции за выход к Балтийскому морю. Собственно все эти деяния внешнеполитические требовали, прежде всего реформирование внутри страны. Этим Пётр и займётся в самое ближайшее время.

Работа с новыми терминами и датами 1. Регентство — временное единоличное правление при малолетстве, болезни или отсутствии монарха. 2. Великое посольство - дипломатическая миссия России в Западную Европу  1682-1725 гг. - г оды правления Петра I  1695-1796 гг. – Азовские походы 1697-1698 гг.  - Великое посольство

Работа с новыми терминами и датами

1. Регентство — временное единоличное правление при малолетстве, болезни или отсутствии монарха.

2. Великое посольство - дипломатическая миссия России в Западную Европу

1682-1725 гг. - г оды правления Петра I

1695-1796 гг. – Азовские походы

1697-1698 гг. - Великое посольство

Заполни пропуски в тексте! Петр I родился _____ году. После смерти Алексея Михайловича новым царём стал_______ . Петра стали обучать с____ лет. Первым учителем Петра был ________. После смерти Фёдора регентшей при малолетних братьях ______ и ______ была________ . В стране установилось__________ . Долгое время Петр жил в селе __________________. После стрелецкого бунта, организованного Софьей, Петр заточил ее в____________ . В 24 года Петр становится____________ правителем. В 1695-1696 гг. были организованы ____________ походы, а в 1697-1698 гг._____________ посольство. 1672 Фёдор 5 Никита Зотов Софья Петра Ивана  двоецарствие Преображенском единоличным монастырь Азовские Великое

Заполни пропуски в тексте!

Петр I родился _____ году. После смерти Алексея Михайловича новым царём стал_______ . Петра стали обучать с____ лет. Первым учителем Петра был ________. После смерти Фёдора регентшей при малолетних братьях ______ и ______ была________ . В стране установилось__________ . Долгое время Петр жил в селе __________________. После стрелецкого бунта, организованного Софьей, Петр заточил ее в____________ . В 24 года Петр становится____________ правителем. В 1695-1696 гг. были организованы ____________ походы, а в 1697-1698 гг._____________ посольство.

1672

Фёдор

5

Никита Зотов

Софья

Петра

Ивана

двоецарствие

Преображенском

единоличным

монастырь

Азовские

Великое

Запишем  домашнее задание!   1. Параграф №13 читать, перес.   2. Термины, даты учить

Запишем домашнее задание! 1. Параграф №13 читать, перес. 2. Термины, даты учить

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!