СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему: «Путешествие в страну Степени»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщающий.

Цели урока:

  • проверить в игровой форме теоретические и практические знания по теме «Степень»;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре;
  • развитие математического кругозора, речи, внимания;
  • развитие информационных и коммуникативных компетенций.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему: «Путешествие в страну Степени»»

 Путешествие в страну   Степени

Путешествие в страну Степени

Девиз   «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого,  тот никогда его не поймёт»  Г.В.Лейбниц

Девиз

«Кто хочет ограничиться

настоящим без знания прошлого,

тот никогда его не поймёт»

Г.В.Лейбниц

Пристань « Историческая» Каждый из вас видел репродукцию с талантливой картины художника Богданова-Бельского «Устный счёт в народной школе С.А.Рачинского». Сергей Александрович был одним из выдающихся профессоров Московского университета. Его глубоко волновала судьба русского крестьянина. В 1875 году учёный едет в село Татево Смоленской губернии и открывает народную школу, в которой обучает крестьянских детей. В своей работе С.А. уделяет внимание устному счёту. В картине художник передал урок математики своего учителя. На доске пример. Решите его устно.

Пристань « Историческая»

Каждый из вас видел репродукцию

с талантливой картины художника

Богданова-Бельского «Устный счёт в

народной школе С.А.Рачинского».

Сергей Александрович был одним из

выдающихся профессоров

Московского университета. Его

глубоко волновала судьба русского

крестьянина. В 1875 году

учёный едет в село Татево

Смоленской губернии и открывает

народную школу, в которой обучает

крестьянских детей. В своей работе

С.А. уделяет внимание устному счёту.

В картине художник передал

урок математики своего учителя. На

доске пример. Решите его устно.

Залив Правил Игра « Брей-ринг »    Дайте определение степени.   Основное свойство степени.   Что называют возведением в степень?   Как возвести в степень дробь?   Чему равна степень числа а с показателем0?   Чему равен угол в квадрате?   Как называют вторую степень?   Как возвести в степень дробь?

Залив Правил

Игра « Брей-ринг »

 Дайте определение степени.

Основное свойство степени.

Что называют возведением в степень?

Как возвести в степень дробь?

Чему равна степень числа а с показателем0?

Чему равен угол в квадрате?

Как называют вторую степень?

Как возвести в степень дробь?

Город Формул Используя равенство 1 .  10n+5) 2 =n(n+1) ٠ 100+25,  вычислите:  а) 85 2  б) 995 2  2.  a 2 =(a+b)(a-b)+b 2  63 2  3.  (a+b)(a-b)=a 2 -b 2  71 ٠ 69  

Город Формул

Используя равенство

1 . 10n+5) 2 =n(n+1) ٠ 100+25,

вычислите:

а) 85 2

б) 995 2

2. a 2 =(a+b)(a-b)+b 2

63 2

3. (a+b)(a-b)=a 2 -b 2

71 ٠ 69

 

Волшебный замок Впишите в клетки квадрата такие степени числа х, чтобы произведение их по любой горизонтали, вертикали, диагонали было равно  Этот квадрат «пришёл к нам» из глубины веков. Его составили жрецы и назвали магическим. Верили, что такие квадраты придавали человеку необычные способности.

Волшебный замок

Впишите в клетки квадрата такие

степени числа х, чтобы произведение

их по любой горизонтали, вертикали,

диагонали было равно

Этот квадрат «пришёл к нам» из

глубины веков. Его составили жрецы и

назвали магическим. Верили, что

такие квадраты придавали человеку

необычные способности.

2  1 2 и 0,8 2 А С= 3  10 20 и 20 10 У С= П 4 П А= 5 Х П С= Е П С= Х " width="640"

Море Знаний

Игра «Определи знак!»

Сравнить:

(-11) -7 и 11 7

(-16) 8 и 16 8

1

2·3 2 и 3·2 3

Е

2

1 2 и 0,8 2

А

С=

3

10 20 и 20 10

У

С=

П

4

П

А=

5

Х

П

С=

Е

П

С=

Х

Горы Мозгодром  «Где ошибка?»  Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки:  а) 5·5·5·5=4 5 г) 2 3 +2 7 =2 10  б) 2 3 ٠ 2 7 =4 10 д) 7 1 =1  в) 2 30 :2 10 =2 3 е) (2х) 3 =2х 3  Какие определения, свойства, правила не знает ученик?  «Верно ли равенство?»  12 18 =27 6 ٠ 16 9

Горы Мозгодром

«Где ошибка?»

Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки:

а) 5·5·5·5=4 5 г) 2 3 +2 7 =2 10

б) 2 3 ٠ 2 7 =4 10 д) 7 1 =1

в) 2 30 :2 10 =2 3 е) (2х) 3 =2х 3

Какие определения, свойства, правила не знает ученик?

«Верно ли равенство?»

12 18 =27 6 ٠ 16 9

Поляна игр Игра « Узнай слово!»  Решив примеры, вы должны узнать учёного, который ввёл запись степеней.    ( 17 2 -15 2 ):32    (2 4 ·(2 3 ) 5 ):2 13    5 20 :(5 2 ) 5 :5 7 :5 0    (3 21 +3 21 +3 21 ):3 18    Х 5 =243    2 х =512  

Поляна игр

Игра « Узнай слово!»

Решив примеры, вы должны узнать учёного, который ввёл запись степеней.

( 17 2 -15 2 ):32

(2 4 ·(2 3 ) 5 ):2 13

5 20 :(5 2 ) 5 :5 7 :5 0

(3 21 +3 21 +3 21 ):3 18

Х 5 =243

2 х =512

 

«Угадай-ка»   « Удивительные степени»  а) 1 333 б) (((2) 2 ) 2 ) 2   2.Президент кондитерской компании «Брекс-кекс» спрашивает: «Первый покупатель предлагает за продукцию 2 16 тыс.руб., а второй ((2 2 ) 2 ) 2 тыс.руб. Какое предложение принять?   « Угадай корень!»  а) 2 х-5 =2 , б)2 х =512 ,  в) х 5 =243 , г) х 3 =(-8).    

«Угадай-ка»

« Удивительные степени»

а) 1 333 б) (((2) 2 ) 2 ) 2

2.Президент кондитерской компании «Брекс-кекс» спрашивает: «Первый покупатель предлагает за продукцию 2 16 тыс.руб., а второй ((2 2 ) 2 ) 2 тыс.руб. Какое предложение принять?

« Угадай корень!»

а) 2 х-5 =2 , б)2 х =512 ,

в) х 5 =243 , г) х 3 =(-8).

 

 

Урок заканчивать можно, Итоги все подведены. С математикой дружить можно, Если полюбишь ты.

Урок заканчивать можно,

Итоги все подведены.

С математикой дружить можно,

Если полюбишь ты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!