Путешествие в страну Степени
Девиз
«Кто хочет ограничиться
настоящим без знания прошлого,
тот никогда его не поймёт»
Г.В.Лейбниц
Пристань « Историческая»
Каждый из вас видел репродукцию
с талантливой картины художника
Богданова-Бельского «Устный счёт в
народной школе С.А.Рачинского».
Сергей Александрович был одним из
выдающихся профессоров
Московского университета. Его
глубоко волновала судьба русского
крестьянина. В 1875 году
учёный едет в село Татево
Смоленской губернии и открывает
народную школу, в которой обучает
крестьянских детей. В своей работе
С.А. уделяет внимание устному счёту.
В картине художник передал
урок математики своего учителя. На
доске пример. Решите его устно.
Залив Правил
Игра « Брей-ринг »
Дайте определение степени.
Основное свойство степени.
Что называют возведением в степень?
Как возвести в степень дробь?
Чему равна степень числа а с показателем0?
Чему равен угол в квадрате?
Как называют вторую степень?
Как возвести в степень дробь?
Город Формул
Используя равенство
1 . 10n+5) 2 =n(n+1) ٠ 100+25,
вычислите:
а) 85 2
б) 995 2
2. a 2 =(a+b)(a-b)+b 2
63 2
3. (a+b)(a-b)=a 2 -b 2
71 ٠ 69
Волшебный замок
Впишите в клетки квадрата такие
степени числа х, чтобы произведение
их по любой горизонтали, вертикали,
диагонали было равно
Этот квадрат «пришёл к нам» из
глубины веков. Его составили жрецы и
назвали магическим. Верили, что
такие квадраты придавали человеку
необычные способности.
2 1 2 и 0,8 2 А С= 3 10 20 и 20 10 У С= П 4 П А= 5 Х П С= Е П С= Х " width="640"
Море Знаний
Игра «Определи знак!»
Сравнить:
(-11) -7 и 11 7
(-16) 8 и 16 8
1
2·3 2 и 3·2 3
Е
2
1 2 и 0,8 2
А
С=
3
10 20 и 20 10
У
С=
П
4
П
А=
5
Х
П
С=
Е
П
С=
Х
Горы Мозгодром
«Где ошибка?»
Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки:
а) 5·5·5·5=4 5 г) 2 3 +2 7 =2 10
б) 2 3 ٠ 2 7 =4 10 д) 7 1 =1
в) 2 30 :2 10 =2 3 е) (2х) 3 =2х 3
Какие определения, свойства, правила не знает ученик?
«Верно ли равенство?»
12 18 =27 6 ٠ 16 9
Поляна игр
Игра « Узнай слово!»
Решив примеры, вы должны узнать учёного, который ввёл запись степеней.
( 17 2 -15 2 ):32
(2 4 ·(2 3 ) 5 ):2 13
5 20 :(5 2 ) 5 :5 7 :5 0
(3 21 +3 21 +3 21 ):3 18
Х 5 =243
2 х =512
«Угадай-ка»
« Удивительные степени»
а) 1 333 б) (((2) 2 ) 2 ) 2
2.Президент кондитерской компании «Брекс-кекс» спрашивает: «Первый покупатель предлагает за продукцию 2 16 тыс.руб., а второй ((2 2 ) 2 ) 2 тыс.руб. Какое предложение принять?
« Угадай корень!»
а) 2 х-5 =2 , б)2 х =512 ,
в) х 5 =243 , г) х 3 =(-8).
Урок заканчивать можно,
Итоги все подведены.
С математикой дружить можно,
Если полюбишь ты.