СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Обобщение и повторение по теме "Имя числительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и повторение по теме «Имя числительное»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Обобщение и повторение по теме "Имя числительное"»

Обобщение и повторение по теме «Имя числительное». Цель: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное»; 2) способствовать развитию у школьников познавательного интереса, речи, логического мышления, творческих способностей; 3) воспитывать интерес к предмету , лингвистическую культуру.

Обобщение и повторение по теме «Имя числительное».

Цель: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное»;

2) способствовать развитию у школьников познавательного интереса, речи, логического мышления, творческих способностей;

3) воспитывать интерес к предмету , лингвистическую культуру.

Восстановите пропущенные слова и словосочетания в тексте.  Имя числительное обозначает…, …, … и отвечает на вопросы …, … .  Имена числительные делятся на … и … . По строению они бывают…, … и … . Количественные имена числительные могут называть … числа, … и несколько предметов как единое целое - … . Большинство количественных числительных изменяются по …, а порядковые – по …, … и … .  Порядковые числительные выполняют синтаксическую роль …, а количественные могут быть … членом предложения.

Восстановите пропущенные слова и словосочетания в тексте.

Имя числительное обозначает…, …, … и отвечает на вопросы …, … .

Имена числительные делятся на … и … . По строению они бывают…, … и … .

Количественные имена числительные могут называть … числа, … и несколько предметов как единое целое - … .

Большинство количественных числительных изменяются по …, а порядковые – по …, … и … .

Порядковые числительные выполняют синтаксическую роль …, а количественные могут быть … членом предложения.

Определите часть речи. Десяток, тройной, удесятерить, десять, единственный, первый, двое, впятером, пятьсот, сотня, шестеро, семиэтажный, шестьдесят. Расшифруйте схемы, вспомнив правило. 5-20, 30; 50-80, 500-900

Определите часть речи.

Десяток, тройной, удесятерить, десять, единственный, первый, двое, впятером, пятьсот, сотня, шестеро, семиэтажный, шестьдесят.

Расшифруйте схемы, вспомнив правило.

5-20, 30;

50-80, 500-900

Склонение количественных числительных Падеж От 5 до 30 И. пять От 50 до 80 Р. Д. От 500 до 900 пятьдесят пяти пяти пятьсот В. пятидесяти пятисот пятидесяти пять Т. пятистам пятью П. пятьдесят пяти пятьсот пятьюдесятью пятьюстами пятидесяти пятистах

Склонение количественных числительных

Падеж

От 5 до 30

И.

пять

От 50 до 80

Р.

Д.

От 500 до 900

пятьдесят

пяти

пяти

пятьсот

В.

пятидесяти

пятисот

пятидесяти

пять

Т.

пятистам

пятью

П.

пятьдесят

пяти

пятьсот

пятьюдесятью

пятьюстами

пятидесяти

пятистах

Склонение количественных числительных Падеж 40, 90, 100 И. 200, 300, 400 сорок, девяност о , ст о Р. сорок а , девяност а , ст а тр и ст а Д. В. сорок а , девяност а , ст а тр ех сот сорок, девяност о , ст о тр ем ст ам Т. тр и ст а сорок а , девяност а , ст а П. (о) сорок а , девяност а , ст а тр емя ст ами (о) тр ех ст ах

Склонение количественных числительных

Падеж

40, 90, 100

И.

200, 300, 400

сорок, девяност о , ст о

Р.

сорок а , девяност а , ст а

тр и ст а

Д.

В.

сорок а , девяност а , ст а

тр ех сот

сорок, девяност о , ст о

тр ем ст ам

Т.

тр и ст а

сорок а , девяност а , ст а

П.

(о) сорок а , девяност а , ст а

тр емя ст ами

(о) тр ех ст ах

Склонение дробных числительных Падеж     И.   дв е пят ых  Р. При склонении изменяются обе части: числитель как целое число, а знаменатель как прилагательное во множественном числе  дв ух пят ых  Д.  дв ум пят ым  В. дв е пят ых   Т. дв умя пят ыми   П. (о) дв ух пят ых

Склонение дробных числительных

Падеж

И.

дв е пят ых

Р.

При склонении изменяются обе части: числитель как целое число, а знаменатель как прилагательное во множественном числе

дв ух пят ых

Д.

дв ум пят ым

В.

дв е пят ых

Т.

дв умя пят ыми

П.

(о) дв ух пят ых

Склонение числительных оба , обе Падеж М. и ср. р. И. Ж. р. об а (друга) Р. об оих (друзей) об е (подруги) Д. В. об оим (друзьям) об еих (подруг) об оих (друзей) об еим (подругам) Т. об еих (подруг) об оими (друзьями) П. (об) об оих (друзьях) об еими (подругами) (об) об еих (подругах)

Склонение числительных оба , обе

Падеж

М. и ср. р.

И.

Ж. р.

об а (друга)

Р.

об оих (друзей)

об е (подруги)

Д.

В.

об оим (друзьям)

об еих (подруг)

об оих (друзей)

об еим (подругам)

Т.

об еих (подруг)

об оими (друзьями)

П.

(об) об оих (друзьях)

об еими (подругами)

(об) об еих (подругах)

Склонение составных количественных числительных Падеж     И.   дв е ст и шестьдесят тр и  Р. У составных количественных числительных склоняются все слова  дв ух сот шест и десят и  тр ех  Д.  дв ум ст ам  шест и десят и тр ем  В. двест и шестьдесят тр и   Т. дв умя ст ами шесть ю десять ю  тр емя   П. (о) дв ух ст ах шест и десят и тр ех

Склонение составных количественных числительных

Падеж

И.

дв е ст и шестьдесят тр и

Р.

У составных количественных числительных склоняются все слова

дв ух сот шест и десят и тр ех

Д.

дв ум ст ам шест и десят и тр ем

В.

двест и шестьдесят тр и

Т.

дв умя ст ами шесть ю десять ю тр емя

П.

(о) дв ух ст ах шест и десят и тр ех

Склонение порядковых числительных Падеж    И.    сто пятьдесят перв ый  Простые порядковые числительные склоняются как прилагательные Р.  сто пятьдесят перв ого   Д.   сто пятьдесят перв ому   В.  сто пятьдесят перв ый  У составных порядковых числительных склоняется только последнее слово  Т. сто пятьдесят перв ым   П. (о) сто пятьдесят перв ом

Склонение порядковых числительных

Падеж

И.

сто пятьдесят перв ый

Простые порядковые числительные склоняются как прилагательные

Р.

сто пятьдесят перв ого

Д.

сто пятьдесят перв ому

В.

сто пятьдесят перв ый

У составных порядковых числительных склоняется только последнее слово

Т.

сто пятьдесят перв ым

П.

(о) сто пятьдесят перв ом

Культура речи Найдите ошибку. Определите её тип. Исправьте. 1) По обоим сторонам дороги росли стройные берёзки. 2) В книге около девяносто страниц. 3) Трое школьниц направлены на олимпиаду. 4) Свыше восемьдесят пять тонн макулатуры собрали школьники района. 5) Фирма потеряла около полтора миллиона рублей. 6) Ухватилась обоими ручонками и не пускает. 7) Прошло четверо дней.

Культура речи

Найдите ошибку. Определите её тип. Исправьте.

1) По обоим сторонам дороги росли стройные берёзки. 2) В книге около девяносто страниц.

3) Трое школьниц направлены на олимпиаду.

4) Свыше восемьдесят пять тонн макулатуры собрали школьники района. 5) Фирма потеряла около полтора миллиона рублей. 6) Ухватилась обоими ручонками и не пускает. 7) Прошло четверо дней.

Готовимся к ЕГЭ. Тест . В каком слове (словосочетание) допущена ошибка? (Выберите вариант ответа).  1. без пяти минут одиннадцать  2. две сестры  3. семьдесят лошадей  4. у обоих студенток.

Готовимся к ЕГЭ.

Тест .

В каком слове (словосочетание) допущена ошибка? (Выберите вариант ответа).

  • 1. без пяти минут одиннадцать

2. две сестры

3. семьдесят лошадей

4. у обоих студенток.

1. около миллиарда 2. двое котят 3. тридцать семью инженерами 4. у троих друзей.
  • 1. около миллиарда
  • 2. двое котят
  • 3. тридцать семью инженерами
  • 4. у троих друзей.
1. семнадцать выпускников 2. шестьсот секунд 3. обеим девочкам 4. двоих учениц.
  • 1. семнадцать выпускников
  • 2. шестьсот секунд
  • 3. обеим девочкам
  • 4. двоих учениц.