СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознания 7 класс "Подросток как Гражданин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "подросток как гражданин "составлена к учебнику А.В.Кравченко.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания 7 класс "Подросток как Гражданин"»

Урок № 19 Тема: «Подросток как гражданин»

Урок № 19

Тема: «Подросток как гражданин»

Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адрес молодежи, что, дескать, не та молодежь, не так работает, не так любит, не так относится к своему родному Отечеству… Плохие граждане…  - А как надо относиться к своему Отечеству?  - Кто такие граждане?  - Могут ли подростки вашего возраста называть себя гражданами России? Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке.
  • Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адрес молодежи, что, дескать, не та молодежь, не так работает, не так любит, не так относится к своему родному Отечеству… Плохие граждане…

- А как надо относиться к своему Отечеству?

- Кто такие граждане?

- Могут ли подростки вашего возраста называть себя гражданами России?

  • Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке.
Цели и задачи: Понимать: значение гражданства как средства формирования личности подростка; сущность гражданства. Знать: термины и понятия «собрание», «демонстрации», «митинг», «выборы», «гражданство», «гражданин»; причины участия человека в политической жизни страны; систему справедливых выборов. Уметь: давать характеристику гражданству; определять факторы, влияющие на политическую зрелость подростков; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию гражданства на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

Цели и задачи:

Понимать:

  • значение гражданства как средства формирования личности подростка;
  • сущность гражданства.

Знать:

  • термины и понятия «собрание», «демонстрации», «митинг», «выборы», «гражданство», «гражданин»;
  • причины участия человека в политической жизни страны;
  • систему справедливых выборов.

Уметь:

  • давать характеристику гражданству;
  • определять факторы, влияющие на политическую зрелость подростков;
  • высказывать суждения на обществоведческие темы;
  • работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
  • осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.

Отношения, ценности, внутренние установки:

  • дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию гражданства на формирование подростка;
  • объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
План урока: 1. Гражданство. 2. Твои гражданские права и свободы. 3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина. 4. Обязанности граждан.

План урока:

1. Гражданство.

2. Твои гражданские права и свободы.

3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина.

4. Обязанности граждан.

В Москве на Красной площади стоит памятник, на барельефе которого начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.» Что означает эта надпись? Сохраняет ли свой смысл в наши дни? Поговорим об этом…
  • В Москве на Красной площади стоит памятник, на барельефе которого начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.»
  • Что означает эта надпись?
  • Сохраняет ли свой смысл в наши дни? Поговорим об этом…

1. Гражданство

  • «Граждане России» – это обращение часто звучит по радио и телевидению, встречается в газетах и журналах. Его произносят президенты и политики.

- Что же мы подразумеваем под этим понятием?

- Какое отношению имеете вы, подростки, к этому понятию?

  • Задание: работая с текстом параграфа, ответьте на следующие вопросы:

- В каком возрасте граждане страны получают свой главный документ – паспорт? Дайте характеристику этому документу.

- Какие роли выполняет подросток в своем возрасте?

- Как вы считаете, какая роль самая ответственная?

- Что значит фраза: «Гражданином можно родиться, а можно им стать»? Приведите примеры.

- Можно ли сменить гражданство?

- Дайте характеристику гражданству.

- Почему авторы учебника утверждают, что быть гражданином не просто почетно, но и очень выгодно? Приведите пример, подтверждающий это утверждение.

- Вспомните исторические факты ожесточенной борьбы человечества за право получения гражданских прав.

- Чем начинает пользоваться человек с момента приобретения гражданства?

- Имеют ли подростки полный статус гражданства? Почему?

- Какие категории населения и почему теряют свои гражданские права?

- В чем суть гражданства?

- Дайте определение понятия «гражданство».

- Какие документы фиксируют основные права и обязанности гражданина России?

- Кто и как может внести поправки в данные документы?

Подросток – гражданин России гражданство Наследуемая  черта: если ваши родители имеют  российское  гражданство – вы автоматически становитесь гражданином России  Гражданство –   это права,  которыми наделяется  человек в обществе и которые оберегает  государство Приобретаемая черта:  гражданство можно получить, доказав лояльность своим безупречным поведением и трудом на благо России Гражданство можно сменить, но только во взрослом возрасте.

Подросток – гражданин России

гражданство

Наследуемая

черта:

если ваши

родители имеют

российское

гражданство

– вы автоматически

становитесь

гражданином России

Гражданство –

это права,

которыми наделяется

человек

в обществе и

которые оберегает

государство

Приобретаемая

черта:

гражданство можно

получить, доказав

лояльность своим

безупречным

поведением

и трудом

на благо России

Гражданство можно сменить,

но только во взрослом возрасте.

Быть гражданином Почетно:  Это осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням. Гражданственность в России  почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости  за свою землю, за то, что ты  являешься частью ее Выгодно: Если вы не имеете гражданства, вы лишитесь: - постоянной работы - постоянного места жительства - с вами могут произойти несчастья С момента приобретения гражданства человек начинает пользоваться полным перечнем гражданских прав. Суть гражданства состоит в том, что гражданин признает Конституцию данной страны, а признав ее, будет:  защищать тот строй, который она провозглашает  бороться с внешним врагом  хранить государственную тайну  оберегать государство от бунтарей

Быть гражданином

Почетно:

Это осознание своей причастности

к Родине, ее народу, ее истокам

и корням. Гражданственность в России

почти всегда была тесно связана

с патриотизмом и выражалась в гордости

за свою землю, за то, что ты

являешься частью ее

Выгодно:

Если вы не имеете гражданства,

вы лишитесь:

- постоянной работы

- постоянного места жительства

- с вами могут произойти несчастья

С момента приобретения гражданства человек начинает

пользоваться полным перечнем гражданских прав.

Суть гражданства состоит в том, что гражданин

признает Конституцию данной страны, а признав ее, будет:

  • защищать тот строй, который она провозглашает
  • бороться с внешним врагом
  • хранить государственную тайну
  • оберегать государство от бунтарей
Делаем выводы: Таким образом, под гражданством понимается такая политическая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях. Итак, гражданственность – это явление нравственного и политико-правового характера. Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью ее плоти и крови.

Делаем выводы:

  • Таким образом, под гражданством понимается такая политическая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях.
  • Итак, гражданственность – это явление нравственного и политико-правового характера. Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью ее плоти и крови.
Что их объединяет?

Что их объединяет?

2. Твои гражданские права и свободы Россия веками несла бремя и славу своего существования в качестве великой державы. Ее боялись соседи, против нее создавались союзы и коалиции. Необъятные просторы России нередко представлялись лакомой и легкой добычей для завоевателей. История знает тому массу примеров.  Задание: наверняка вы слышали слова:  «гражданин» и «подданный». В чем разница между ними?

2. Твои гражданские права и свободы

  • Россия веками несла бремя и славу своего существования в качестве великой державы. Ее боялись соседи, против нее создавались союзы и коалиции. Необъятные просторы России нередко представлялись лакомой и легкой добычей для завоевателей. История знает тому массу примеров.
  • Задание: наверняка вы слышали слова: «гражданин» и «подданный». В чем разница между ними?
Задание:  работая с главой 2 Конституции Российской Федерации, выделите и запишите в таблицу: Основные права российских граждан. Политические и гражданские права.

Задание: работая с главой 2 Конституции Российской Федерации, выделите и запишите в таблицу:

  • Основные права российских граждан.
  • Политические и гражданские права.
3.  Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина Величайшее право, за которое боролись представители разных народов в различные исторические периоды, – это право участвовать в управлении государством. Назовите формы участия граждан нашей страны в политической жизни.

3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина

  • Величайшее право, за которое боролись представители разных народов в различные исторические периоды, – это право участвовать в управлении государством.
  • Назовите формы участия граждан нашей страны в политической жизни.
Формы участия граждан в политической жизни страны Участие в митингах, собраниях, демонстрациях Самой массовой формой участия граждан  в управлении делами общества являются выборы Участие в ведении государственных дел и правосудии Объединение для создания партий, организаций

Формы участия граждан в политической жизни страны

Участие в митингах, собраниях, демонстрациях

Самой массовой формой участия граждан

в управлении делами общества являются выборы

Участие в ведении государственных дел и правосудии

Объединение для создания партий, организаций

Задание:  попробуем более тщательно исследовать эти формы участия в политической жизни. Ответьте на следующие вопросы:  - В чем вы видите разницу в понятиях «собрание», «митинг», «демонстрация»?  - Кто может участвовать в этих политических мероприятиях?  - Озвучьте специальные правила того, как нужно подготовить такую форму деятельности людей.  - Могут ли власти запретить собрания, митинги, демонстрации?  - С какого возраста можно участвовать в выборах?  - С какого возраста человек может быть избран:  А) на выборные должности;  Б) главой администрации;  В) Президентом страны.  - Как происходят выборы? Опишите и объясните механизм избирательной процедуры.  - С какого возраста можно участвовать в общественных молодежных и детских организациях?
  • Задание: попробуем более тщательно исследовать эти формы участия в политической жизни. Ответьте на следующие вопросы:

- В чем вы видите разницу в понятиях «собрание», «митинг», «демонстрация»?

- Кто может участвовать в этих политических мероприятиях?

- Озвучьте специальные правила того, как нужно подготовить такую форму деятельности людей.

- Могут ли власти запретить собрания, митинги, демонстрации?

- С какого возраста можно участвовать в выборах?

- С какого возраста человек может быть избран:

А) на выборные должности;

Б) главой администрации;

В) Президентом страны.

- Как происходят выборы? Опишите и объясните механизм избирательной процедуры.

- С какого возраста можно участвовать в общественных молодежных и детских организациях?

Задание: В прежние времена существовала поговорка «Моя хата с краю – ничего не знаю », обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оцените такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.

Задание:

  • В прежние времена существовала поговорка «Моя хата с краю – ничего не знаю », обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оцените такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.
Представьте себе, что вы идете по городу и увидели плакат следующего содержания: Участие в выборах – это  Задание:  работая в группах, попытайтесь выработать собственные ответы на представленную проблему. Свой ответ обоснуйте. долг? свобода?  ответственность?

Представьте себе, что вы идете по городу и увидели плакат следующего содержания:

Участие в выборах – это

Задание: работая в группах, попытайтесь выработать собственные ответы на представленную проблему. Свой ответ обоснуйте.

долг?

свобода?

ответственность?

4. Обязанности граждан России Итак, государство предоставляет своим гражданам множество прав.  А что должен делать гражданин в ответ на те права, которые предоставляет ему государство? Задание:  работая с 2 главой Конституции Российской Федерации, заполните таблицу: Обязанности граждан РФ  Обязанности Сущность

4. Обязанности граждан России

  • Итак, государство предоставляет своим гражданам множество прав.

А что должен делать гражданин в ответ на те права, которые предоставляет ему государство?

  • Задание: работая с 2 главой Конституции Российской Федерации, заполните таблицу:

Обязанности граждан РФ

Обязанности

Сущность

Представьте себе, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждаются следующие вопросы: Как вы считаете, бывают ли права без обязанностей, а обязанности без прав? Определите свою позицию и аргументируйте ее.
  • Представьте себе, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждаются следующие вопросы:
  • Как вы считаете, бывают ли права без обязанностей, а обязанности без прав?
  • Определите свою позицию и аргументируйте ее.
Подведение итогов Следовательно, наличие огромного количества прав не предполагает анархии и беспорядка. Однако появляется проблема границ свободы, возможности и разумности ее определенных ограничений.  Хорошо известна одна история о хулигане, утверждавшем, что, будучи свободным гражданином, он может двигать своим кулаком в любом направлении, но судья мудро ответил: «Свобода движения кулака ограничена положением носа вашего соседа».

Подведение итогов

  • Следовательно, наличие огромного количества прав не предполагает анархии и беспорядка. Однако появляется проблема границ свободы, возможности и разумности ее определенных ограничений.
  • Хорошо известна одна история о хулигане, утверждавшем, что, будучи свободным гражданином, он может двигать своим кулаком в любом направлении, но судья мудро ответил: «Свобода движения кулака ограничена положением носа вашего соседа».
Подведение итогов занятия Произнося слова

Подведение итогов занятия

  • Произнося слова "Я – гражданин России", каждый из нас невольно, а может быть, и сознательно задумывается о великой державе, ее прошлом и настоящем.

- Но давайте поставим вопрос так: легко ли быть гражданином великой страны?

- Президенту США Джону Кеннеди принадлежит известное высказывание: «Не спрашивай страну, что она может сделать для тебя, спроси себя, что ты можешь сделать для своей страны». Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Можно ли назвать вас гражданами России?

Домашнее задание:  Выучить § 17 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант – ответьте на вопрос, какие права и обязанности граждан России вы знаете? 2 вариант –  ответьте на вопрос, что значит быть гражданином России лично для вас? Попробуйте доказать свое мнение. 3 вариант –  представьте, что вам поручили написать обращение «К гражданам России». К чему бы вы призвали наших соотечественников?

Домашнее задание:

Выучить § 17 и выполнить разноуровневые задания:

  • 1 вариант – ответьте на вопрос, какие права и обязанности граждан России вы знаете?
  • 2 вариант – ответьте на вопрос, что значит быть гражданином России лично для вас? Попробуйте доказать свое мнение.
  • 3 вариант – представьте, что вам поручили написать обращение «К гражданам России». К чему бы вы призвали наших соотечественников?
Желаю успеха!

Желаю успеха!