СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку"Первые государства на территории Восточной Европы".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку"Первые государства на территории Восточной Европы". УМК-И.Л.Андреев, И.Н.Федоров. 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку"Первые государства на территории Восточной Европы".»

Первые государства на территории Восточной Европы.

Первые государства на территории Восточной Европы.

Отметьте науки, изучающие жизнь людей в древности Биология История Физика Археология Природоведение Нет Да Нет Да нет

Отметьте науки, изучающие жизнь людей в древности

  • Биология
  • История
  • Физика
  • Археология
  • Природоведение
  • Нет
  • Да
  • Нет
  • Да
  • нет
Расположите орудия труда в том порядке, как они были созданы человеком 1. Изделия из кости 2. Деревянная дубина, скребло 3. Соха с железным лемехом 4. Лук и стрелы 5. Каменная мотыга 5 – 1 – 2 – 4 - 3

Расположите орудия труда в том порядке, как они были созданы человеком

1. Изделия из кости

2. Деревянная дубина, скребло

3. Соха с железным лемехом

4. Лук и стрелы

5. Каменная мотыга

5 – 1 – 2 – 4 - 3

Отметьте основные занятия людей эпохи неолита. Да Да Нет Да Нет  Да Нет  Земледелие Рыболовство Ювелирное дело Охота Промышленное производство Скотоводство Торговля

Отметьте основные занятия людей эпохи неолита.

  • Да
  • Да
  • Нет
  • Да
  • Нет
  • Да
  • Нет
  • Земледелие
  • Рыболовство
  • Ювелирное дело
  • Охота
  • Промышленное производство
  • Скотоводство
  • Торговля
- С историей каких народов мы знакомились на прошлом уроке?  Какой народ является нашими далекими предками?
  • - С историей каких народов мы знакомились на прошлом уроке?
  • Какой народ является нашими далекими предками?
Древнейшая история славян еще окончательно не выявлена. Истоки исторической судьбы славян уходят в никуда. На каждую каплю твердого знания приходится по целому океану предположений и загадок. Таким образом, ранняя история славян не менее загадочна и таинственна, чем история Атлантиды. Давайте и мы попробуем себя в роли исследователей нашей далекой и загадочной истории…
  • Древнейшая история славян еще окончательно не выявлена. Истоки исторической судьбы славян уходят в никуда. На каждую каплю твердого знания приходится по целому океану предположений и загадок. Таким образом, ранняя история славян не менее загадочна и таинственна, чем история Атлантиды. Давайте и мы попробуем себя в роли исследователей нашей далекой и загадочной истории…
- Как вы думаете, какие из перечисленных вопросов мы должны рассмотреть на уроке в первую очередь? - Какие источники нам помогут выяснить эти вопросы? - Как вы думаете, над какой темой нам предстоит работать на уроке?
  • - Как вы думаете, какие из перечисленных вопросов мы должны рассмотреть на уроке в первую очередь?
  • - Какие источники нам помогут выяснить эти вопросы?
  • - Как вы думаете, над какой темой нам предстоит работать на уроке?
Образование государств на территории Восточной Европы.

Образование государств на территории Восточной Европы.

Вопросы. Восточные славяне и варяги Хазарский каганат Государство Волжская Болгария Влияние природных условий и географического положения на общественную жизнь восточных славян.

Вопросы.

  • Восточные славяне и варяги
  • Хазарский каганат
  • Государство Волжская Болгария
  • Влияние природных условий и географического положения на общественную жизнь восточных славян.
На основе п.1 §3 и карты на стр. 28 составьте кластер «Ветви славянства».
  • На основе п.1 §3 и карты на стр. 28 составьте кластер «Ветви славянства».
- Откройте §3, посмотрите, верно ли мы сформулировали тему. Обратите внимание, какой основной вопрос будет стоять перед нами в процессе работы (стр. 27).
  • - Откройте §3, посмотрите, верно ли мы сформулировали тему. Обратите внимание, какой основной вопрос будет стоять перед нами в процессе работы (стр. 27).
П.1. Восточные славяне и варяги. Назовите названия восточнославянских племен и покажите на карте места их расселения.     - Ребята, почему такие названия у племен: поляне, древляне, дреговичи и т. д.? - Предположите, какие основные занятия были у восточных славян

П.1. Восточные славяне и варяги.

  • Назовите названия восточнославянских племен и покажите на карте места их расселения.

 

 

  • - Ребята, почему такие названия у племен: поляне, древляне, дреговичи и т. д.?
  • - Предположите, какие основные занятия были у восточных славян
П.2,П.3 Составление сравнительной таблицы : Древние государства Поволжья. ( в печатной тетради)

П.2,П.3

  • Составление сравнительной таблицы : Древние государства Поволжья. ( в печатной тетради)
 Хазарский каганат   7в. Нижнее Поволжье, Северный Кавказ,  Приазовье Переход к оседлости г. Итиль  иудаизм

Хазарский каганат

  • 7в.
  • Нижнее Поволжье, Северный Кавказ,

Приазовье

  • Переход
  • к оседлости
  • г. Итиль
  • иудаизм
Великая Булгария  7 в. От Кубани до Днепра Болгария на Балканском полуострове Волжско-камская Булгария Крепость Казань 922г. Принятие ислама

Великая Булгария 7 в. От Кубани до Днепра

  • Болгария на Балканском полуострове
  • Волжско-камская Булгария
  • Крепость Казань
  • 922г. Принятие ислама
Важным ли было для восточных славян наличие соседей с разнообразным государственным и экономическим устройством и различными религиями? Попробуйте аргументировано ответить на него.   - Как вы думаете, почему с некоторыми соседями у славян складывались нелегкие отношения?
  • Важным ли было для восточных славян наличие соседей с разнообразным государственным и экономическим устройством и различными религиями? Попробуйте аргументировано ответить на него.
  • - Как вы думаете, почему с некоторыми соседями у славян складывались нелегкие отношения?
- Какую цель мы поставили в начале урока? - Выполнили цель? - Что для вас явилось новым? - Над чем будем работать на следующем уроке? - Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет
  • - Какую цель мы поставили в начале урока?
  • - Выполнили цель?
  • - Что для вас явилось новым?
  • - Над чем будем работать на следующем уроке?
  • - Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет
§3, вопросы и задания в печатной тетради. По желанию: подготовить проекты на темы, предложенные в учебнике
  • §3, вопросы и задания в печатной тетради.
  • По желанию: подготовить проекты на темы, предложенные в учебнике