СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по истории изобразительного искусства на тему "Искусство Передней Азии"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для художественного отделения ДШИ (предпрофессиональная программа).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по истории изобразительного искусства на тему "Искусство Передней Азии"»

МАОУ ДОД «ДШИ» Задонского муниципального района Липецкой области Разработчик: Григорьева Т.Н. Задонск, 2014

МАОУ ДОД «ДШИ»

Задонского муниципального района

Липецкой области

Разработчик: Григорьева Т.Н.

Задонск, 2014

Искусство Передней Азии. Месопотамия (Двуречье) – область в среднем и нижнем течении рек Тигр и Евфрат (в Западной или Передней Азии). Один из древнейших очагов цивилизации.  Междуречье – область только между реками Тигр и Евфрат, а Месопотамия включает в себя прилегающие к рекам территории.    Обе реки для Месопотамии — то же самое, что плодородный Нил для Египта. С марта по сентябрь разливаются они, неся мощные потоки воды с гор, и увлажняют землю, испещренную каналами искусственного орошения. Сказочно плодородные земли Двуречья уже в 4 тыс. до н.э. были заселены различными племенами.

Искусство Передней Азии.

  • Месопотамия (Двуречье) – область в среднем и нижнем течении рек Тигр и Евфрат (в Западной или Передней Азии). Один из древнейших очагов цивилизации.
  • Междуречье – область только между реками Тигр и Евфрат, а Месопотамия включает в себя прилегающие к рекам территории.
  • Обе реки для Месопотамии — то же самое, что плодородный Нил для Египта. С марта по сентябрь разливаются они, неся мощные потоки воды с гор, и увлажняют землю, испещренную каналами искусственного орошения. Сказочно плодородные земли Двуречья уже в 4 тыс. до н.э. были заселены различными племенами.
Большинство жителей юга составляли шумеры, а севера – аккадцы. Племена шумеров пришли из южной части Центральной Европы. Они не были аборигенами. Южная часть Двуречья была очень заболочена.  Месопотамия была населена различными народами и не была защищена от вторжений непроходимыми песками, как Египет. Здесь – города-государства. Народы, враждовавшие между собой создали несколько культур, но все же есть общие черты.
  • Большинство жителей юга составляли шумеры, а севера – аккадцы. Племена шумеров пришли из южной части Центральной Европы. Они не были аборигенами. Южная часть Двуречья была очень заболочена.
  • Месопотамия была населена различными народами и не была защищена от вторжений непроходимыми песками, как Египет. Здесь – города-государства. Народы, враждовавшие между собой создали несколько культур, но все же есть общие черты.
Бронзовый век на Ближнем Востоке На Ближнем востоке 3 периодам соответствуют следующие датировки (даты очень приблизительные):   1. Ранний бронзовый век (3500-2000 д.н.э)  2. Средний бронзовый век (2000—1600 д.н.э)  3. Поздний бронзовый век (1600—1200 д.н.э)  Каждый главный период может быть разделен на более короткие подкатегории: как пример РБВ I, РБВ II, СБВ IIa и т.д.

Бронзовый век на Ближнем Востоке

  • На Ближнем востоке 3 периодам соответствуют следующие датировки (даты очень приблизительные):
  • 1. Ранний бронзовый век (3500-2000 д.н.э)
  • 2. Средний бронзовый век (2000—1600 д.н.э)
  • 3. Поздний бронзовый век (1600—1200 д.н.э) Каждый главный период может быть разделен на более короткие подкатегории: как пример РБВ I, РБВ II, СБВ IIa и т.д.
Периодизация 1. Искусство Шумера. 5 тыс. – 2400 г. до н.э.  2. Шумеро-Аккадское искусство. 2400 – 1997 гг. до н.э.  3. Искусство Древнего Вавилона (Старовавилонский период). Начало 2 тыс. – до нач. 1 тыс. до н.э.  4. Искусство Ассирии. нач. 1 тыс. – кон. 7 в. до н.э. (605 г. до н.э. - уничтожена Мидией и Вавилонией). Период наивысшего могущества: 2-я пол. 8 – 1 пол. 7 в. до н.э.  5. Искусство Нового Вавилона. Кон. 7 в. - 6 в. до н.э. В 539 г. до н.э. завоевана персами.

Периодизация

  • 1. Искусство Шумера. 5 тыс. – 2400 г. до н.э. 2. Шумеро-Аккадское искусство. 2400 – 1997 гг. до н.э. 3. Искусство Древнего Вавилона (Старовавилонский период). Начало 2 тыс. – до нач. 1 тыс. до н.э. 4. Искусство Ассирии. нач. 1 тыс. – кон. 7 в. до н.э. (605 г. до н.э. - уничтожена Мидией и Вавилонией). Период наивысшего могущества: 2-я пол. 8 – 1 пол. 7 в. до н.э. 5. Искусство Нового Вавилона. Кон. 7 в. - 6 в. до н.э. В 539 г. до н.э. завоевана персами.
Религия  Из-за постоянного перехода власти от города к городу не было мечты продлить в заупокойном мире блага жизни. Жестокая борьба без пощады для побежденных породила мировоззрение, что смерть неизбежна и ужасна. Искусство отражает помыслы не о загробном, а о настоящем – борьба за власть, жизнь, зависящая от воли высших сил. Письменность – клинопись. Древнейший шумерский эпос – об отважном Гильгамеше.
  • Религия Из-за постоянного перехода власти от города к городу не было мечты продлить в заупокойном мире блага жизни. Жестокая борьба без пощады для побежденных породила мировоззрение, что смерть неизбежна и ужасна.
  • Искусство отражает помыслы не о загробном, а о настоящем – борьба за власть, жизнь, зависящая от воли высших сил.
  • Письменность – клинопись.
  • Древнейший шумерский эпос – об отважном Гильгамеше.
Клинопись

Клинопись

Искусство Шумера  5 тыс. – 2400 г. до н.э.  Шумерские города: Ур, Урук, Лагаш, Киш и др.  Все древние цивилизации начинались с керамических культур. Почему керамическая? Необходима была посуда.   В 5 тыс. до н.э. уже были домашние животные.

Искусство Шумера 5 тыс. – 2400 г. до н.э.

  • Шумерские города: Ур, Урук, Лагаш, Киш и др.
  • Все древние цивилизации начинались с керамических культур. Почему керамическая? Необходима была посуда.
  • В 5 тыс. до н.э. уже были домашние животные.
 Керамика  Крестообразную форму образуют 4 обнаженные женские фигуры с развевающимися волосами – свастика (существует с 6 тыс. до н.э.). Символизирует: солнце, звезды, бесконечность, образуя мальтийский крест.  Шахматные поля – горы.

Керамика

  • Крестообразную форму образуют 4 обнаженные женские фигуры с развевающимися волосами – свастика (существует с 6 тыс. до н.э.). Символизирует: солнце, звезды, бесконечность, образуя мальтийский крест. Шахматные поля – горы.
В середине 4 тыс. до н.э., в период возвышения города Урук была изобретена рамка для кирпича-сырца, который не обжигали, а сушили на солнце. Началось возведение храмов прямоугольной конфигурации. Главные помещения были окружены подсобными помещениями.
  • В середине 4 тыс. до н.э., в период возвышения города Урук была изобретена рамка для кирпича-сырца, который не обжигали, а сушили на солнце. Началось возведение храмов прямоугольной конфигурации. Главные помещения были окружены подсобными помещениями.
Особенности архитектуры Двуречья во многом объясняются природными условиями. На данной территории не было леса и камня, поэтому основным строительным материалом стал кирпич-сырец. Даже храмы и дворцы строили из сырца. Иногда здания облицовывались обожженным кирпичом, отделывались привозным камнем и деревом. На хижины и хозяйственные постройки обычно использовался тростник.
  • Особенности архитектуры Двуречья во многом объясняются природными условиями. На данной территории не было леса и камня, поэтому основным строительным материалом стал кирпич-сырец. Даже храмы и дворцы строили из сырца. Иногда здания облицовывались обожженным кирпичом, отделывались привозным камнем и деревом. На хижины и хозяйственные постройки обычно использовался тростник.
Белый храм в Уруке.   Сер. 4 тыс. до н.э.  (время Гильгамеша)  Был побелен известью – отсюда название.

Белый храм в Уруке. Сер. 4 тыс. до н.э. (время Гильгамеша)

  • Был побелен известью – отсюда название.
Реконструкция белого храма.

Реконструкция белого храма.

Храм был главным городским зданием. Его возводили в центре города на платформе, утрамбованной из глины, к которой с двух сторон вели лестницы-пандусы.   Плоские выступы-лопатки сохраняли от осыпания и декорировали поверхность стен.   Святилище – дом бога – было сдвинуто к краю платформы и имело внутренний открытый дворик.   Внутри храм богато украшался перламутром, мозаикой из разноцветных (красный, черный, белый) гвоздей, вбитых в сырец.
  • Храм был главным городским зданием. Его возводили в центре города на платформе, утрамбованной из глины, к которой с двух сторон вели лестницы-пандусы.
  • Плоские выступы-лопатки сохраняли от осыпания и декорировали поверхность стен.
  • Святилище – дом бога – было сдвинуто к краю платформы и имело внутренний открытый дворик.
  • Внутри храм богато украшался перламутром, мозаикой из разноцветных (красный, черный, белый) гвоздей, вбитых в сырец.
 Полуколонны Красного здания в Уруке.

Полуколонны Красного здания в Уруке.

    Эбих-иль из г. Мари. Алебастр. Н – 19 см. начальник житниц г.Мари. Вечно молится о благодати.  Вроде детство и примитивизм, но выполняет все социальные и культовые задачи. Система передачи этнических черт: большой лоб, узкие губы. Сомкнутые руки – просьба об умилостивлении.  Инкрустация глаз. Плечи, борода, юбка – разные текстуры материалов.

    Эбих-иль из г. Мари. Алебастр. Н – 19 см. начальник житниц г.Мари. Вечно молится о благодати.

    • Вроде детство и примитивизм, но выполняет все социальные и культовые задачи. Система передачи этнических черт: большой лоб, узкие губы. Сомкнутые руки – просьба об умилостивлении. Инкрустация глаз. Плечи, борода, юбка – разные текстуры материалов.
    Дворец в Мари.

    Дворец в Мари.

    Аб-У божество из г. Эшнунна.  Известняк, глаза из апсидиана. Бог-отец, всевидящий глаз.  Роскошная растительность – признак плодородия (способность производить все живое).

    Аб-У божество из г. Эшнунна.

    • Известняк, глаза из апсидиана. Бог-отец, всевидящий глаз. Роскошная растительность – признак плодородия (способность производить все живое).
    Богиня Инана , его жена.  Статуи ставили в храмах на приступок вдоль стен.   Мастерство исполнения декоративно-прикладных вещей

    Богиня Инана , его жена.

    • Статуи ставили в храмах на приступок вдоль стен. Мастерство исполнения декоративно-прикладных вещей
    Арфа из царской гробницы в Уре.  Ок.2600 г.до н.э.

    Арфа из царской гробницы в Уре. Ок.2600 г.до н.э.

    Резонатор арфы из царской гробницы в Уре.  Золото и лазурит. Могучая голова быка великолепна.

    Резонатор арфы из царской гробницы в Уре.

    • Золото и лазурит. Могучая голова быка великолепна.
    Арфа. Панель с перламутровой инкрустацией.  Человеческими чертами наделены животные. Осел играет на арфе, танцующий медведь… монументальность + ювелирная тонкость.

    Арфа. Панель с перламутровой инкрустацией.

    • Человеческими чертами наделены животные. Осел играет на арфе, танцующий медведь… монументальность + ювелирная тонкость.
    Шумеро-Аккадское искусство  2400 – 1997 гг. до н.э.  Ок. 2400 г. до н.э. аккадский царь Саргон Древний объединил Шумер, всю Месопотамию и Элам. Центром первого крупного государства Двуречья (Передней Азии) стал город Аккад, расположенный в северной части Южного Двуречья.   Правление становится самодержавным, храмовые земли превращаются в царские.

    Шумеро-Аккадское искусство 2400 – 1997 гг. до н.э.

    • Ок. 2400 г. до н.э. аккадский царь Саргон Древний объединил Шумер, всю Месопотамию и Элам. Центром первого крупного государства Двуречья (Передней Азии) стал город Аккад, расположенный в северной части Южного Двуречья.
    • Правление становится самодержавным, храмовые земли превращаются в царские.
    Голова Саргона Древнего (Аккадского). 23 в. до н.э.  Суровая властная личность.

    Голова Саргона Древнего (Аккадского). 23 в. до н.э.

    • Суровая властная личность.
    Победная стела Нарам-Сина (преемника Саргона Древнего)  Эпос в камне. Ритмичное восхождение на гору царских воинов.  Построчное повествование.  Ясность композиции.  Гордость торжества над врагом.  Над гигантской фигурой царя только звезды.

    Победная стела Нарам-Сина (преемника Саргона Древнего)

    • Эпос в камне. Ритмичное восхождение на гору царских воинов. Построчное повествование. Ясность композиции. Гордость торжества над врагом. Над гигантской фигурой царя только звезды.
    Город Лагаш (шумерские земли)  В 22 в. до н.э. правитель города и жрец Гудеа развивает бурное строительство.   Из-за недолговечности кирпича-сырца постройки не сохранились.   В городском храме были найдены более полутора десятка каменных скульптур. Они высечены из диорита почти в натуральную величину.   Впервые в истории Двуречья они созданы монументальными, до двух метров, тщательно отполированы.

    Город Лагаш (шумерские земли)

    • В 22 в. до н.э. правитель города и жрец Гудеа развивает бурное строительство.
    • Из-за недолговечности кирпича-сырца постройки не сохранились.
    • В городском храме были найдены более полутора десятка каменных скульптур. Они высечены из диорита почти в натуральную величину.
    • Впервые в истории Двуречья они созданы монументальными, до двух метров, тщательно отполированы.
    Статуэтка Гудеа из Лагаша.  Статика и фронтальность постановки фигур, их общая массивность. Шумерцы умели скупыми, но выразительными средствами передавать величие и достоинство человека.

    Статуэтка Гудеа из Лагаша.

    • Статика и фронтальность постановки фигур, их общая массивность. Шумерцы умели скупыми, но выразительными средствами передавать величие и достоинство человека.
    Голова Гудеа. Статуя Гудеа.

    Голова Гудеа. Статуя Гудеа.

    Город Ур Как и в других городах центром Ура являлся храм - зиккурат.   Зиккурат- это высокая башня, опоясанная выступающими террасами и создающая впечатление нескольких башен, уменьшающихся в объеме.   Чередование подчеркивалось раскраской:  - Нижняя терраса была окрашена черным битумом,  - вторая – облицована обожженным красным кирпичом,  - третья была побелена.

    Город Ур

    • Как и в других городах центром Ура являлся храм - зиккурат.
    • Зиккурат- это высокая башня, опоясанная выступающими террасами и создающая впечатление нескольких башен, уменьшающихся в объеме.
    • Чередование подчеркивалось раскраской: - Нижняя терраса была окрашена черным битумом, - вторая – облицована обожженным красным кирпичом, - третья была побелена.
    Уступов зиккурата в последствии делали. Озеленение террас придавало яркость и живописность. Верхняя башня, к которой вела высокая лестница иногда увенчивалась золоченым куполом.   Храм – дом божества, которому принадлежал город. Ему полагалось жить на высоте. Поэтому в зиккуратах делали от 3 до 7 трасс.  Кроме обрядов жрецы делали астрономические наблюдения с зиккурата.
    • Уступов зиккурата в последствии делали. Озеленение террас придавало яркость и живописность. Верхняя башня, к которой вела высокая лестница иногда увенчивалась золоченым куполом. Храм – дом божества, которому принадлежал город. Ему полагалось жить на высоте. Поэтому в зиккуратах делали от 3 до 7 трасс. Кроме обрядов жрецы делали астрономические наблюдения с зиккурата.
    Зиккурат Ур-Намму. Реконструкция.  Величавый зиккурат в Уре, возвышаясь над постройками, выражал идею могущества  богов и обожествленного царя.

    Зиккурат Ур-Намму. Реконструкция.

    • Величавый зиккурат в Уре, возвышаясь над постройками, выражал идею могущества

    богов и обожествленного царя.

     Зиккурат Ур-Намму. Реконструкция.

    Зиккурат Ур-Намму. Реконструкция.

    Искусство Древнего Вавилона   (Старовавилонский период)  Нач. 2 тыс. – до нач. 1 тыс. до н.э.   Период наивысшего расцвета Старовавилонской цивилизации - при царе Хамураппи (18 в. до н.э.).   И в том месте, где реки сближались больше всего, на левом берегу Евфрата стоял город Вавилон.   При царе Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н.э.) город объединял под своим главенством все области Шумера и Аккада. Слава Вавилона и его царя гремела во всем окружающем мире.  Величайшей заслугой Хаммурапи стало создание свода законов – конституции.

    Искусство Древнего Вавилона

    • (Старовавилонский период) Нач. 2 тыс. – до нач. 1 тыс. до н.э.
    • Период наивысшего расцвета Старовавилонской цивилизации - при царе Хамураппи (18 в. до н.э.).
    • И в том месте, где реки сближались больше всего, на левом берегу Евфрата стоял город Вавилон.
    • При царе Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н.э.) город объединял под своим главенством все области Шумера и Аккада. Слава Вавилона и его царя гремела во всем окружающем мире.
    • Величайшей заслугой Хаммурапи стало создание свода законов – конституции.
    Стелла Хаммурапи .  Высокий рельеф украшал столб, на котором записаны законы.  Монументальность и живописность. Бог солнца Шамаш вручает царю символы власти (жезл и магическое кольцо).

    Стелла Хаммурапи .

    • Высокий рельеф украшал столб, на котором записаны законы. Монументальность и живописность. Бог солнца Шамаш вручает царю символы власти (жезл и магическое кольцо).
    Искусство Ассирии  нач. 1 тыс. – кон. 7 в. до н.э.  Ассирийцы трансформировали религию, культуру и искусство Вавилоннии, значительно огрубив их, но и наделив новым пафосом могущества, как сделали римляне с греками. Они распространили свое могущество от Синайского полуострова до Армении. Даже сам Египет был завоеван на короткое время ими. В искусстве – пафос силы, прославление мощи, победы и завоеваний ассирийских властителей. Период наивысшего могущества: 2-я пол. 8 – 1 пол. 7 в. до н.э.

    Искусство Ассирии нач. 1 тыс. – кон. 7 в. до н.э.

    • Ассирийцы трансформировали религию, культуру и искусство Вавилоннии, значительно огрубив их, но и наделив новым пафосом могущества, как сделали римляне с греками.
    • Они распространили свое могущество от Синайского полуострова до Армении. Даже сам Египет был завоеван на короткое время ими.
    • В искусстве – пафос силы, прославление мощи, победы и завоеваний ассирийских властителей.
    • Период наивысшего могущества: 2-я пол. 8 – 1 пол. 7 в. до н.э.
    Крылатый бык Шеду из дворца Саргона II .  2 пол. 8 в. до н.э. Алебастр.  Величественны и фантастичны. Возвышались у входа во дворец. Быки в тиарах с высокомерными человеческими лицами, сплошь закручены завитки бороды, 5 тяжелых, все под собой попирающих копыт. Охранял царские чертоги. Сбоку – устрашающее тяжестью движение, спереди – грозный покой.

    Крылатый бык Шеду из дворца Саргона II . 2 пол. 8 в. до н.э. Алебастр.

    • Величественны и фантастичны. Возвышались у входа во дворец. Быки в тиарах с высокомерными человеческими лицами, сплошь закручены завитки бороды, 5 тяжелых, все под собой попирающих копыт. Охранял царские чертоги. Сбоку – устрашающее тяжестью движение, спереди – грозный покой.
    Ниневия  Для ассирийской державы характерна не культовая, а светская грандиозная дворцовая архитектура и светские сюжеты в интерьерных росписях и рельефах.

    Ниневия

    • Для ассирийской державы характерна не культовая, а светская грандиозная дворцовая архитектура и светские сюжеты в интерьерных росписях и рельефах.
    Сцены большой царской охоты.  Рельеф из дворца Фрагмент. Царь на охоте .  Ашшурбанипала в Ниневии. Сер. 7 в. до н.э.

    Сцены большой царской охоты.

    • Рельеф из дворца Фрагмент. Царь на охоте .

    Ашшурбанипала в Ниневии.

    Сер. 7 в. до н.э.

    Сцены большой царской охоты.

    Сцены большой царской охоты.

    Фрагмент.  Убитый лев.     Фрагмент. Раненый лев.
    • Фрагмент.

    Убитый лев.

    • Фрагмент. Раненый лев.
    Фрагмент. Умирающая львица.
    • Фрагмент. Умирающая львица.
    Искусство Нового Вавилона  Кон. 7 в. - 6 в. до н.э. В 539 г. до н.э.  В 605 г. до н.э. Ассирия была завоевана и уничтожена Мидией и Вавилонией.

    Искусство Нового Вавилона Кон. 7 в. - 6 в. до н.э. В 539 г. до н.э.

    • В 605 г. до н.э. Ассирия была завоевана и уничтожена Мидией и Вавилонией.
    Вавилонская башня. Реконструкция.  Знаменитая по Библии Вавилонская башня была семиярусным зиккуратом высотой в 90 м. Построена при царе Нимроде. Ассирийский зодчий Арадахдешу.

    Вавилонская башня. Реконструкция.

    • Знаменитая по Библии Вавилонская башня была семиярусным зиккуратом высотой в 90 м. Построена при царе Нимроде. Ассирийский зодчий Арадахдешу.
    Зиккурат Этеменанки - Вавилонская башня (макет)

    Зиккурат Этеменанки - Вавилонская башня (макет)

    Святилище посвящалось главному богу Мардуку.  Было скорее всего увенчано золочеными рогами.  Святилище сверкало голубовато-лиловыми глазурованными кирпичами.   По описаниям Геродота внутри была установлена статуя божества из золота весом ок. 2,5 т.
    • Святилище посвящалось главному богу Мардуку.
    • Было скорее всего увенчано золочеными рогами.
    • Святилище сверкало голубовато-лиловыми глазурованными кирпичами.
    • По описаниям Геродота внутри была установлена статуя божества из золота весом ок. 2,5 т.
    Вавилонская башня.  Художник 18 в.

    Вавилонская башня. Художник 18 в.

    Нидерландский художник эпохи Возрождения 16 в. Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня . 1563

    Нидерландский художник эпохи Возрождения 16 в. Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня . 1563

    Ко времени правления царя Навуходоносора относятся знаменитые Сады царицы Семирамиды.  Археологами найдена система колодцев. Воду на террасы подавали рабы, крутя огромное колесо. Во времена царя Навуходоносора Вавилон - непреступная твердыня. Стены города с бесчисленными башнями так велики, что по ним могли свободно разъехаться две колесницы, запряженные четверкой лошадей.
    • Ко времени правления царя Навуходоносора относятся знаменитые Сады царицы Семирамиды.
    • Археологами найдена система колодцев. Воду на террасы подавали рабы, крутя огромное колесо.
    • Во времена царя Навуходоносора Вавилон - непреступная твердыня. Стены города с бесчисленными башнями так велики, что по ним могли свободно разъехаться две колесницы, запряженные четверкой лошадей.
    Ворота Иштар. Реконструкция.  Стены дороги перед воротами Иштар были облицованы голубым глазурованным кирпичом и украшены рельефным фризом.

    Ворота Иштар. Реконструкция.

    • Стены дороги перед воротами Иштар были облицованы голубым глазурованным кирпичом и украшены рельефным фризом.
    Ворота Иштар. Стена с рельефным фризом.  Украшены символическими изображениями бога Мардука – драконами.

    Ворота Иштар. Стена с рельефным фризом.

    • Украшены символическими изображениями бога Мардука – драконами.
    Ворота Иштар. Стена с рельефным фризом.  Изображено было шествие львов, быков и драконов.

    Ворота Иштар. Стена с рельефным фризом.

    • Изображено было шествие львов, быков и драконов.
    Орнамент стен дороги Мардука

    Орнамент стен дороги Мардука

    Орнамент стен дороги Мардука

    Орнамент стен дороги Мардука

    Выводы В целом искусство Нового Вавилона не создало нового и оригинального, но повторяло с большей пышностью, порой даже чрезмерной, образцы, созданные древней Вавилонией и Ассирией.

    Выводы

    • В целом искусство Нового Вавилона не создало нового и оригинального, но повторяло с большей пышностью, порой даже чрезмерной, образцы, созданные древней Вавилонией и Ассирией.
    Династия Ахименидов  Персидская или Иранская империя  539 - 330 гг. до н.э.  Прежде всего это дворцовое и придворное искусство.   Дворцовые ансамбли в Пасаргадах, Персеполе, Сузах.

    Династия Ахименидов Персидская или Иранская империя 539 - 330 гг. до н.э.

    • Прежде всего это дворцовое и придворное искусство.
    • Дворцовые ансамбли в Пасаргадах, Персеполе, Сузах.
    Портрет Дария.

    Портрет Дария.

    Фрагмент колосса. Голова Дария

    Фрагмент колосса. Голова Дария

    Дарий, Ксеркс и мидиец.

    Дарий, Ксеркс и мидиец.

    Военачальники Дария.

    Военачальники Дария.

    Мидийская и персидская гвардии

    Мидийская и персидская гвардии

    Воины из стоколонного зала.

    Воины из стоколонного зала.

    Голова воина Дария.

    Голова воина Дария.