СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку "Функциональные стили речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - сопровождение к уроку по русскому языку для 11 класса "Функциональные стили речи".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку "Функциональные стили речи"»

Функциональные  стили  речи Выполнила Лугавцова Т. В.

Функциональные стили речи

Выполнила Лугавцова Т. В.

 Задачи урока: 1) выделить три исходных текста из псевдотекста;  2) определить стили исходных текстов,тему, идею и основные языковые особенности каждого отрывка; 3) совершенствовать культуру речи.

Задачи урока:

  • 1) выделить три исходных текста из псевдотекста;
  • 2) определить стили исходных текстов,тему, идею и основные языковые особенности каждого отрывка;
  • 3) совершенствовать культуру речи.
Из всех знаний и умений самым  важным и необходимым  является, конечно, умение  легко, понятно, красиво  говорить на своём языке.  В.И.Чернышов

Из всех знаний и умений самым

важным и необходимым

является, конечно, умение

легко, понятно, красиво

говорить на своём языке.

В.И.Чернышов

 УЗНАЙ СЛОВО Разговор двух или более лиц. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. Одинаковое построение несколько рядом расположенных предложений. Тип речи, при помощи которого разъ-ясняется какая-либо мысль.

УЗНАЙ СЛОВО

  • Разговор двух или более лиц.
  • Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.
  • Одинаковое построение несколько рядом расположенных предложений.
  • Тип речи, при помощи которого разъ-ясняется какая-либо мысль.
 Узнай слово

Узнай слово

     Самопроверка

    Самопроверка

       Что такое «псевдотекст»? Псевдо (от греческого- «ложь») – это первая составная часть сложных слов, обозначающая «ложный», «мнимый» (соответствует русскому «лже…» Например: псевдоним.

      Что такое «псевдотекст»?

      • Псевдо (от греческого- «ложь») – это первая составная часть сложных слов, обозначающая «ложный», «мнимый» (соответствует русскому «лже…» Например: псевдоним.
      Значение слова «текст» Слово «текст» от латинского « textum » , что значит «ткань», «связь», «соединение».

      Значение слова «текст»

      • Слово «текст» от латинского « textum » , что значит «ткань», «связь», «соединение».
       Признаки текста:

      Признаки текста:

        Определение стиля речи

        Определение стиля речи

          Стихотворение Р.Гамзатова  «Вон человек, что скажешь ты о нём?»  Ответил друг, плечами пожимая:  «Я с этим человеком не знаком,  Что про него хорошего я знаю?»  «Вон человек, что скажешь ты о нём?»-  Спросил я у товарища другого.  «Я с этим человеком не знаком,  Что я могу сказать о нём плохого?»

          Стихотворение Р.Гамзатова

          • «Вон человек, что скажешь ты о нём?»
          • Ответил друг, плечами пожимая:
          • «Я с этим человеком не знаком,
          • Что про него хорошего я знаю?»
          • «Вон человек, что скажешь ты о нём?»-
          • Спросил я у товарища другого.
          • «Я с этим человеком не знаком,
          • Что я могу сказать о нём плохого?»
          Цель художественного стиля Эстетическое, эмоциональное воздействие на читателя или слушателя посредством художественных образов.

          Цель художественного стиля

          • Эстетическое, эмоциональное воздействие на читателя или слушателя посредством художественных образов.
          В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц .
          • В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
          • Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
          • Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц .
          Цель официально-делового  стиля Сообщение, передача деловой информации

          Цель официально-делового стиля

          • Сообщение, передача деловой информации
           Стилевые черты официально-делового стиля Точность (не допускающая иного толкования) Предписывающий характер (использование инфинитива) «Обезличенность» Отсутствие эмоциональности

          Стилевые черты официально-делового стиля

          • Точность (не допускающая иного толкования)
          • Предписывающий характер (использование инфинитива)
          • «Обезличенность»
          • Отсутствие эмоциональности
           Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми?  Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго - не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле».
          • Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми?
          • Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго - не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле».
          Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками и руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!). Интеллигентность - это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать. Тренировать душевные силы, как тренируют и физические.  Социальный долг человека – быть интеллигентом.
          • Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками и руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!).
          • Интеллигентность - это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать. Тренировать душевные силы, как тренируют и физические.
          • Социальный долг человека – быть интеллигентом.
          Цель публицистического стиля Воздействие на читателя Побуждение к осмыслению важной морально-этической проблемы, к определённым поступкам

          Цель публицистического стиля

          • Воздействие на читателя
          • Побуждение к осмыслению важной морально-этической проблемы, к определённым поступкам
          Черты публицистического стиля речи Логичность (тип речи- рассуждение) Образность (эмоциональность0 Призывность (страстность) Общедоступность (для широкой аудитории) Полемический характер (спор при обсуждении)

          Черты публицистического стиля речи

          • Логичность (тип речи- рассуждение)
          • Образность (эмоциональность0
          • Призывность (страстность)
          • Общедоступность (для широкой аудитории)
          • Полемический характер (спор при обсуждении)
           Языковые средства публицистического стиля

          Языковые средства публицистического стиля

             РЕФЛЕКСИЯ Как вы справились с задачами урока? Нужен ли был этот урок и почему? Над какими вопросами заставил задуматься? Помог ли урок лучше подготовиться к ЕГЭ? Над чем нужно будет поработать дома, что повторить?

            РЕФЛЕКСИЯ

            • Как вы справились с задачами урока?
            • Нужен ли был этот урок и почему?
            • Над какими вопросами заставил задуматься?
            • Помог ли урок лучше подготовиться к ЕГЭ?
            • Над чем нужно будет поработать дома, что повторить?
             Домашнее задание

            Домашнее задание