Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Фонетика. Графика"»
Фонетика. Графика.
Транскрипция
Ударение
Слог
Согласные звуки
Гласные звуки
Фонетический разбор
Повторение
Алфавит
на
вершину
Фонетики
Восхождение
Подготовительный этап
- Фонетика изучает ____________________.
- Звуки делятся на _ _____________ __и____________.
- Гласные звуки состоят только из_______________.
- Гласных звуков в русском языке всего_ __ _.
- Гласные звуки бывают_______и_______________.
- Согласные звуки бывают _______ и__________, _____________и________.
Подготовительный этап
- Фонетика изучает _ звуки речи _.
- Звуки делятся на _ гласные __и_ согласны е _.
- Гласные звуки состоят только из__ тона .
- Гласных звуков в русском языке всего_ 6 _.
- Гласные звуки бывают _ ударные и_ безударные .
- Согласные звуки бывают _ шумные _ и_ сонорные , _ твердые _и_ мягкие _.
Укладка рюкзака
- штормовой костюм
- защитные очки
- спальный мешок
- альпинистский пояс
- ледоруб
- веревка
- кошки
- аптечка
- запас еды
- компас
Укладка рюкзака
- аптечка
- альпинистский пояс
- веревка
- запас еды
- защитные очки
- компас
- кошки
- ледоруб
- спальный мешок
- штормовой костюм
- Сколько глухих звуков в слове альпинист ?
- Сколько звонких звуков в слове альпинист ?
- Сколько гласных звуков в слове альпинист ?
- Сколько мягких звуков в слове альпинист ?
- Сколько твёрдых звуков в слове альпинист ?
- Сколько сонорных звуков в слове альпинист ?
- Сколько шипящих звуков в слове альпинист ?
Тропа цифр
альпинист
(3)(2)(3)(3)(2)(2 (0)
[Б]
[В]
[П’]
[В’]
[К]
[З ]
[К’]
[Ж]
[С’]
[Б]
[П]
[Б’]
[В]
[П’]
[Ф]
[В’]
[Г]
[Ф’]
[К]
[Г’]
[З]
[К’]
[З’]
[С]
[Ж]
[С’]
[Ш]
Тоннель «Согласных звуков»
Ущелье «Ударения»
БАЛ О ВАННЫЙ ДОБ Ы ЧА ДОГОВ О Р
ПОРТФ Е ЛЬ САНТИМ Е ТР КАТАЛ О Г
СТ А ТУЯ ФАРФ О Р ЗВОН Я Т ЖАЛЮЗ И
БАЛОВАННЫЙ ДОБЫЧА ДОГОВОР
ПОРТФЕЛЬ САНТИМЕТР КАТАЛОГ
СТАТУЯ ФАРФОР ЗВОНЯТ ЖАЛЮЗИ
На привале
физкультминутка
(г.р.н.. р.чк.)
(в.д.п.д)
(сн.жн.. л.в.н.)
Покорение вершины
Пад А ла сн Е жинка с неба ,
Зац Е пила шарик снега.
наречие глагол местоимение
Вместе катя тся они ,
существительное глагол прилагательное
Ком растет м о гучий.
Вы в п о ходы в эти дни
Не х о дите лучше!
Поход – [па/хот], 2 слога, 2-й ударный.
[п] – согласный, шумный глухой, твёрдый; п
[а] – гласный, безударный; о
[х] – согласный, шумный глухой, твёрдый; х
[о] – гласный, ударный ; о
[т] – согласный, шумный глухой, твёрдый д
___________________________________________________
5 звуков, 5 букв
Домашнее задание
- подобрать тексты и задания для комплексного анализа текста
или
- выполнить одно упражнение (105-107)
Отгадайте фразу
[што н’и звук | то и падарак|ф’с’о з’ирн’иста|крупна|как сам жэмч’ук]
«…что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг» ( Н.В.Гоголь)
Рефлексия
Знаю
- что изучает фонетика, буквы русского алфавита. нормы произношения отдельных слов
- что изучает фонетика, буквы русского алфавита. нормы произношения отдельных слов
- что изучает фонетика,
- буквы русского алфавита.
- нормы произношения отдельных слов
Умею
- анализировать и характеризовать отдельные звуки, отличать твердые и мягкие согласные звуки, отличать шумные и сонорные согласные звуки, определять место ударного слова
- анализировать и характеризовать отдельные звуки, отличать твердые и мягкие согласные звуки, отличать шумные и сонорные согласные звуки, определять место ударного слова
- анализировать и характеризовать отдельные звуки,
- отличать твердые и мягкие согласные звуки,
- отличать шумные и сонорные согласные звуки,
- определять место ударного слова
Могу
- выполнить транскрипцию слова, сделать фонетический разбор слова
- выполнить транскрипцию слова, сделать фонетический разбор слова
- выполнить транскрипцию слова,
- сделать фонетический разбор слова