Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Изложение по картине Шишкина Утро в сосносов лесу" 4 класс»
Работу выполнила
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 4 п. Анджиевский
г. Минераловодского округа
Журавлева Наталья Николаевна
РАННИМ УТРОМ В ЧАЩЕ ЛЕСА РЕЗВЯТСЯ ТРИ МЕДВЕЖОНКА. РЯДОМ – МАМА-МЕДВЕДИЦА.
- Как вы думаете, ребята, о чём текст, фрагмент которого вы видите?
а) Упражнение 390 , страницы 57 – 58.
- Прочитайте текст.
- О какой картине идёт речь?
«Утро в сосновом лесу»
- Кто автор картины?
Иван Иванович Шишкин
- Кто помогал Шишкину?
Константин Савицкий помог изобразить мишек.
- Что же главное в этой картине?
Дремучий бор
б) Знакомство с картиной Шишкина.
Рассмотрите картину.
- Что же главное в этой картине?
Дремучий бор
в) Беседа о художнике.
На берегу реки Камы в окружении хвойных лесов стоит город Елабуга. Здесь в семье небогатого купца родился Иван Иванович Шишкин (25 января 1832 –1898 гг.) – выдающийся русский художник-пейзажист. Суровая природа родного Предуралья. Величественная красота сосновых боров и рощ навсегда покорили сердце юного Шишкина.
Картины Шишкина привлекают своей простотой и естественностью композиции. Друзья шутливо называли Шишкина царём леса. Художник неустанно учился у природы. Многие его картины можно увидеть в Третьяковской галерее.
Его рукой написаны картины:
- Найдите в тексте предложения с однородными членами.
- Найдите слова с непроверяемой безударной гласной.
Природы, картины, рисовал, симпатичные, от человеческого, не тревожит, закон, вырастает, поросль.
- Обратите внимание на написание глаголов:
СМОТРИШЬ, ХОЧЕТСЯ, РЕЗВЯТСЯ, НЕ ЗОХОДИТЕ, НЕ ТРЕВОЖИТ
- Ребята, кто из вас хочет прочитать свою работу.
Упражнение 392 стр. 59
- Поурочные планы по русскому языку к учебному комплекту Рамзаевой Т.Г. –
Москва «Вако» 2010 г
2 Энциклопедия«Что такое? Кто такой?» – Москва, 1995 г. с. 284-285
3 http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/4/p19_imageid/3
4 ttp://900igr.net/photo/russkie-khudozhniki/SHishkin-2.files/Kartiny-SHishkina.html