Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Обстоятельство" 5 класс.»
- Предмет: Русский язык
- Класс: 5
- Тема: Обстоятельство.
- Место урока в системе уроков по данной теме: первый.
Цели деятельности учителя.
- Создать условия для формирования умения находить обстоятельства в предложении, выделять их графически, определять разряд.
- Организовать работу по восстановлению текста и составлению своего устного высказывания.
Предметные результаты.
- дают определение обстоятельств, определяют их виды обстоятельств, графически их обозначают;
- отличают обстоятельства от других членов предложения;
- совершенствуют текст.
Метапредметные результаты:
- Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, совершенствуют речь.
- Регулятивные: совместно с учителем анализируют существующие и планируют будущие образовательные результаты( определяют тему и цели урока);
- Познавательные: находят необходимую информацию в тексте, преобразуют лингвистический текст в таблицу, составляют устное монологическое высказывание по предложенной теме, делают выводы на основе анализа текста, подтверждают вывод собственной аргументацией.
- Коммуникативные: сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи); договариваются друг с другом; принимают позицию собеседника, отстаивают свою точку зрения.
Эпапы урока.
- Мотивация.
- Проблематизация.
- Определение темы и постановка целей.
- Открытие нового.
- Первичное закрепление.
- Творческая работа.
- Итог урока, рефлексия.
- Домашнее задание.
Мотивация.
« Мир освещается солнцем, а человек - знанием»
Вопросы:
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Как вы думаете, почему я выбрала пословицу девизом нашего урока?
Проблематизация.
Синтаксическая разминка.
- Мы с ежом замечательно жили, уважали друг дружку, дружили.
- Найдите и графически объясните изученные орфограммы.
- Объясните постановку знаков препинания.
- Выделите главные члены. Чем они выражены?
- Найдите дополнение, графически обозначьте его, чем оно выражено?
- На какой вопрос отвечает оставшийся член предложения? Как он называется?
Наши действия на уроке
У – ( узнать, удивляться)
Р – ( развивать, рассуждать)
О – ( обсуждать, открывать)
К – ( корректировать)
Открытие «нового».
- Использование смыслопоискового приема «ЗУХ»(Знаю-Узнал-Хочу узнать).
Знаю
Узнал
Хочу узнать
Первичное закрепление.
Они уселись на деревянный тротуар и начали по очереди втыкать в землю перочинный ножик: просто, с ладони, броском, через плечо, солдатиком…
Миша первый сделал все десять фигур. Генка протянул ему руку. Миша состроил зверскую физиономию и поднял кверху два послюнявленных пальца. Генке эти секунды кажутся часами, но Миша не ударил. Он опустил руку, сказал: «Смазка просохла», и снова начал слюнявить пальцы. Это повторялось перед каждым ударом, пока Миша не влепил наконец Генке все пять горячих, и Генка, скрывая выступившие на глазах слезы, дул на посиневшую и ноющую руку…
Солнце поднималось все выше и выше. Тени укорачивались и прижимались к палисадникам.
Творческая работа.
Миша ….. встал с дивана, оделся и выскользнул на крыльцо.
Улица, широкая и пустая, дремала, согретая ранним утренним солнцем. Лишь перекликались петухи да ……….. из дома доносился кашель, сонное бормотанье – первые звуки пробуждения в прохладной тишине покоя.
Миша жмурил глаза, ёжился. Его тянуло …………… в тёплую ……………, но мысль о рогатке, которой хвастал ……………рыжий Генка, заставила его ………………. встряхнуться.
- Фрагмент рассказа А.Н. Рыбакова «Кортик».
Задания к творческой работе.
- 1.Прочитайте текст, вставьте подходящие по смыслу обстоятельства.
- 2. Сравните и проанализируйте свой вариант текста и авторский. Все ли Ваши обстоятельства соотносятся со смыслом авторского текста? Если нужно, внесите изменения в свой текст.
- 3. Внимательно прочитайте свой текст с обстоятельствами и без них. Что изменилось? Сделайте вывод о роли обстоятельств в тексте.
- 4.Обсудите свои выводы в группе, подготовьте устное высказывание на тему «Роль обстоятельств в речи», используя в качестве примеров предложения из вашего текста.
Итог урока.
У – что узнали, чему удивились?
Р – что развивали?
О – что обсуждали, или какие делали открытия?
К – что корректировали?
- Домашнее задание (по выбору).
- Изучить параграф 59 стр.167.
-
- 1.Упражнение №466.
- 2. Из произведения А.Н. Рыбакова «Кортик» выпишите 5 предложений с обстоятельствами, обозначьте их графически, определите разряд.
Рефлексия.
- А теперь еще раз вернемся к нашей пословице. Какими знаниями вы сегодня себя осветили? Что было сложно? Что больше всего понравилось?
Домашнее задание.
Изучить параграф 59 стр.167.
(по выбору).
1.Упражнение №466.
2. Из произведения А.Н. Рыбакова «Кортик» выпишите 5 предложений с обстоятельствами, обозначьте их графически, определите разряд
Литература
- Учебник «Русский язык. 5 класс». Авторы М.М. Разумовская и т.д.
- А.Н.Рыбаков «Кортик».