СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: "Обыкновенные дроби" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Исползуется при изучении нового материала по теме: "Обыкновенные дроби"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Обыкновенные дроби" (6 класс)»

МКОУ «Краснинская общеобразовательная школа-интернат», с. Красное Ленинск – Кузнецкий район, Кемеровская область Черепанова Елена Николаевна, учитель математики. Обыкновенные дроби 6 класс

МКОУ «Краснинская общеобразовательная школа-интернат», с. Красное

Ленинск – Кузнецкий район,

Кемеровская область

Черепанова Елена Николаевна,

учитель математики.

Обыкновенные дроби

6 класс

1         

1

 

 

 

                        =    =   Запомните Квадрат разделили на две части. Какие доли получили ? Одну из половин разделили ещё на две равные части. Какие доли получили? Каждую четвёртую часть разделили ещё на две равные части. Какие доли получили? Дробь не измениться, если числитель и знаменатель умножить на одно и то же число.

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

=

 

Запомните

Квадрат разделили на две части. Какие доли получили ?

Одну из половин разделили ещё на две равные части. Какие доли получили?

Каждую четвёртую часть разделили ещё на две равные части. Какие доли получили?

Дробь не измениться, если числитель и знаменатель умножить на одно и то же число.

             Запомните Дробь не измениться, если числитель и знаменатель разделить на одно и то же число. Это значит сократить дробь. Какой дробью можно обозначить закрашенную часть прямоугольника? Разделим данный прямоугольник на 12 равных частей. Выделим прямоуглдьника.     Закрасим прямоугольника  Возьмём ещё один прямоугольник. Разделим данный прямоугольник на 3 равные части. Закрасим две доли. Возьмём ещё один такой же прямоугольник. Разделим второй прямоугольник на 6 равных частей.

 

 

 

 

 

Запомните

Дробь не измениться, если числитель и знаменатель разделить на одно и то же число. Это значит сократить дробь.

Какой дробью можно обозначить закрашенную часть прямоугольника?

Разделим данный прямоугольник на 12 равных частей.

Выделим прямоуглдьника.

 

 

Закрасим прямоугольника

Возьмём ещё один прямоугольник.

Разделим данный прямоугольник на 3 равные части.

Закрасим две доли.

Возьмём ещё один такой же прямоугольник.

Разделим второй прямоугольник на 6 равных частей.

5 : 2        

5

:

2

 

 

 

 

Запомните Чтобы заменить неправильную дробь (например, ) смешанным числом, нужно числитель дроби 7 разделить на её знаменатель 3 . Частное 2 – целое число, остаток 1 – числитель дробной части, знаменатель дроби тот же.  

Запомните

Чтобы заменить неправильную дробь (например, ) смешанным числом, нужно числитель дроби 7 разделить на её знаменатель 3 . Частное 2 – целое число, остаток 1 – числитель дробной части, знаменатель дроби тот же.

 

Основное свойство дроби Запомните Дробь не измениться, если числитель и знаменатель умножить или разделить на одно и то же число. Например:  =    =  

Основное свойство дроби

Запомните

Дробь не измениться, если числитель и знаменатель умножить или разделить на одно и то же число.

Например:

=

 

=

 

Нахождение части числа 10 см    Как найти от 10см?   Решение:   10см : 5 = 2см Ответ: от 10см равна 2см.

Нахождение части числа

10 см

 

Как найти от 10см?

 

Решение:

 

10см : 5 = 2см

Ответ: от 10см равна 2см.

Нахождение нескольких частей от числа 10 см    Как найти от 10см?   Запомните Чтобы найти несколько частей от числа, нужно разделить его на знаменатель и умножить на числитель дроби. Решение:   10см : 5 ∙ 4 = 8см Ответ: от 10см равна 8см.

Нахождение нескольких частей от числа

10 см

 

Как найти от 10см?

 

Запомните

Чтобы найти несколько частей от числа, нужно разделить его на знаменатель и умножить на числитель дроби.

Решение:

 

10см : 5 4 = 8см

Ответ: от 10см равна 8см.

Интернет - источники http:// www.abc-color.com/image/coloring/figures/001/circle/circle-picture-color.png  - круг http:// png2.ru/media/k2/items/cache/949f13c1df30a468b76afab5b994011b_XL.jpg  - апельсин http:// www.novuidom.ru/image/cache/data/lincer/323418/157868/157868-780x620.jpg  - пол апельсина http:// okartinkah.ru/img/kartinki-dlya-detey-na-prozrachnom-fone-1885/kartinki-dlya-detey-na-prozrachnom-fone-4.png  - мальчик http:// dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/186424b81e14.png  - мальчик Литература Математика. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 240с.

Интернет - источники

http:// www.abc-color.com/image/coloring/figures/001/circle/circle-picture-color.png - круг

http:// png2.ru/media/k2/items/cache/949f13c1df30a468b76afab5b994011b_XL.jpg - апельсин

http:// www.novuidom.ru/image/cache/data/lincer/323418/157868/157868-780x620.jpg - пол апельсина

http:// okartinkah.ru/img/kartinki-dlya-detey-na-prozrachnom-fone-1885/kartinki-dlya-detey-na-prozrachnom-fone-4.png - мальчик

http:// dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/186424b81e14.png - мальчик

Литература

Математика. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 240с.