СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: "Оператор множественного выбора CASE."

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Практическая работа: «Составление программ с использованием  команды множественного выбора CASE»

Цель урока:

Обучающая:

  • учить детей использовать команду множественного выбора CASE при составлении  программ.
  • Объяснить, почему  компьютер выполняет разные действия в зависимости от проверяемых условий

Развивающая: развитие алгоритмического мышления, умения  логически мыслить.

Воспитательная: воспитывать творческий подход к труду, толерантное отношение друг к другу и к другим людям. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Оператор множественного выбора CASE."»

Оператор выбора Case of  в среде Pascal   Практическая работа

Оператор выбора Case of в среде Pascal

Практическая работа

 Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать , или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения.  Дъердъ Пойа

Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать , или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения.

Дъердъ Пойа

Какие виды алгоритмов вы знаете? Какой алгоритм называется линейным? Какой алгоритм называется разветвляющимся? С помощью каких операторов можно организовать многовариантное ветвление? Какие виды алгоритмов вы знаете? Какой алгоритм называется линейным? Какой алгоритм называется разветвляющимся? С помощью каких операторов можно организовать многовариантное ветвление?
  • Какие виды алгоритмов вы знаете? Какой алгоритм называется линейным? Какой алгоритм называется разветвляющимся? С помощью каких операторов можно организовать многовариантное ветвление?
  • Какие виды алгоритмов вы знаете?
  • Какой алгоритм называется линейным?
  • Какой алгоритм называется разветвляющимся?
  • С помощью каких операторов можно организовать многовариантное ветвление?
5. Ставится  ли  перед ELSE точка с запятой ? 6. Какой оператор удобнее использовать, если нужно выбирать более чем из двух условий ? 7. Может ли отсутствовать ELSE в операторе выбора? 8. Как “работает” оператор выбора? 5. Ставится  ли  перед ELSE точка с запятой ? 6. Какой оператор удобнее использовать, если нужно выбирать более чем из двух условий ? 7. Может ли отсутствовать ELSE в операторе выбора? 8. Как “работает” оператор выбора?

5. Ставится ли перед ELSE точка с запятой ?

6. Какой оператор удобнее использовать, если нужно выбирать более чем из двух условий ?

7. Может ли отсутствовать ELSE в операторе выбора?

8. Как “работает” оператор выбора?

  • 5. Ставится ли перед ELSE точка с запятой ? 6. Какой оператор удобнее использовать, если нужно выбирать более чем из двух условий ? 7. Может ли отсутствовать ELSE в операторе выбора? 8. Как “работает” оператор выбора?
of список констант 1 : оператор 1 ; список констант 2 : оператор 2 ; … список констант N : оператор N ; Else оператор End ; " width="640"

Оператор выбора

Case переменная порядкового типа of

список констант 1 : оператор 1 ;

список констант 2 : оператор 2 ;

список констант N : оператор N ;

Else оператор

End ;

Пример программы Var  n  :  integer; Begin  writeln(‘ Введите число – номер дня недели: ’);  readln(n);  С ase n of  1: writeln(‘ понедельник ’);  2: writeln(‘ вторник ’);  3: writeln(‘ среда ’);  4: writeln(‘ четверг ’);  5: writeln(‘ пятница ’);  6: writeln(‘ суббота ’);  7: writeln(‘ воскресенье ’);  Else writeln(‘ В неделе только 7 дней! ’)  End;  End.

Пример программы

Var n : integer;

Begin

writeln(‘ Введите число – номер дня недели: ’);

readln(n);

С ase n of

1: writeln(‘ понедельник ’);

2: writeln(‘ вторник ’);

3: writeln(‘ среда ’);

4: writeln(‘ четверг ’);

5: writeln(‘ пятница ’);

6: writeln(‘ суббота ’);

7: writeln(‘ воскресенье ’);

Else writeln(‘ В неделе только 7 дней! ’)

End;

End.

Найди и исправь ошибку?  a) … If g : = 8 then u: =99;… b) … If r  c) … If s = 55 then g:=0; else g: =98;… d) … If uu = 45 then uu := 45; …

Найди и исправь ошибку?

  • a) … If g : = 8 then u: =99;…
  • b) … If r
  • c) … If s = 55 then g:=0; else g: =98;…
  • d) … If uu = 45 then uu := 45;
Чему будет равно значение переменной z при рассмотрении следующих операторов: u : = 46; Case u of 4 : z :=44; 77  : z := 81; 46: z := 100; end ; ….

Чему будет равно значение переменной z при рассмотрении следующих операторов:

u : = 46;

Case u of

4 : z :=44;

77 : z := 81;

46: z := 100;

end ; ….

Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
  • Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Практическая работа  Составить программу которая будет определять правила толерантного общения с помощью оператора case of  и запустить ее на компьютерах.

Практическая работа

Составить программу которая будет определять правила толерантного общения с помощью оператора case of и запустить ее на компьютерах.

Правила толерантного общения. Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым принять правоту другого. Стремись учитывать интересы других.

Правила толерантного общения.

  • Уважай собеседника.
  • Старайся понять то, о чем говорят другие.
  • Отстаивай свое мнение тактично.
  • Ищи лучшие аргументы.
  • Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
  • Стремись учитывать интересы других.
Физминутка физминутка.pps

Физминутка

  • физминутка.pps
Program tolerantnost; var k:integer; begin  writeln(‘Правила толерантного общения :');  readln(k);  cas e k of  1 : writeln(‘ 1. Уважай собеседника');  2 : writeln(‘ 2.Старайся понять то, что говорят другие');  3 : writeln(‘ 3.Отстаивай своё мнение тактично');  4 : writeln(‘ 4. Ищи лучшие аргументы');  5 : writeln(‘ 5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого');  6 : writeln(‘ 6. Стремись учитывать интересы других');  else writeln(‘Вы не умеете общаться с людьми!');  end;  readln; end.    TOLERANT.PAS

Program tolerantnost;

var k:integer;

begin

writeln(‘Правила толерантного общения :');

readln(k);

cas e k of

1 : writeln(‘ 1. Уважай собеседника');

2 : writeln(‘ 2.Старайся понять то, что говорят другие');

3 : writeln(‘ 3.Отстаивай своё мнение тактично');

4 : writeln(‘ 4. Ищи лучшие аргументы');

5 : writeln(‘ 5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого');

6 : writeln(‘ 6. Стремись учитывать интересы других');

else writeln(‘Вы не умеете общаться с людьми!');

end;

readln;

end.

TOLERANT.PAS

Творческое задание Измените программу так, чтобы правила толерантного общения полностью появлялись на экране компьютера.

Творческое задание

  • Измените программу так, чтобы правила толерантного общения полностью появлялись на экране компьютера.
  Program tolerantnost; var k:integer; begin  writeln(‘Правила толерантного общения :');  readln(k);  for k:=1 to 6 do   cas e k of   1 : writeln(‘ 1. Уважай собеседника');   2 : writeln(‘ 2.Старайся понять то, что говорят другие');   3 : writeln(‘ 3.Отстаивай своё мнение тактично');   4 : writeln(‘ 4. Ищи лучшие аргументы');   5 : writeln(‘ 5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого');   6 : writeln(‘ 6. Стремись учитывать интересы других');   else writeln(‘Вы не умеете общаться с людьми!');    end;   readln; end.    TOLERANT2.PAS

Program tolerantnost;

var k:integer;

begin

writeln(‘Правила толерантного общения :');

readln(k);

for k:=1 to 6 do

cas e k of

1 : writeln(‘ 1. Уважай собеседника');

2 : writeln(‘ 2.Старайся понять то, что говорят другие');

3 : writeln(‘ 3.Отстаивай своё мнение тактично');

4 : writeln(‘ 4. Ищи лучшие аргументы');

5 : writeln(‘ 5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого');

6 : writeln(‘ 6. Стремись учитывать интересы других');

else writeln(‘Вы не умеете общаться с людьми!');

end;

readln;

end.

TOLERANT2.PAS

Домашнее задание: Повторить: конспект Составить программу, которая по номеру дня недели - целому числу от 1 до 7 могла выдавать в качестве результата количество уроков в вашем классе в соответствующий день.

Домашнее задание:

  • Повторить: конспект
  • Составить программу, которая по номеру дня недели - целому числу от 1 до 7 могла выдавать в качестве результата количество уроков в вашем классе в соответствующий день.
Урока время истекло Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно

Урока время истекло

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!