СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Отрезок и прямая", геометрия, 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть полезна учителям, работающим в 7 классе по учебнику Л.С.Атанасяна. Содержит интересные факты по истории геометрии и практические задания по теме "Отрезок и прямая"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Отрезок и прямая", геометрия, 7 класс»

Урок геометрии в 7 классе Прямая и отрезок

Урок геометрии в 7 классе

Прямая и отрезок

 Цели урока: познакомить учащихся с тем, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией, какие фигуры в планиметрии называются основными; систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой; научить обозначать точки и прямые на рисунке; ввести понятие отрезка.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с тем, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией, какие фигуры в планиметрии называются основными; систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых;
  • рассмотреть свойство прямой;
  • научить обозначать точки и прямые на рисунке;
  • ввести понятие отрезка.
Возникновение и развитие геометрии  Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их границы.

Возникновение и развитие геометрии

Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их границы.

В переводе с древнегреческого слово «геометрия» означает«земледелие» ( « гео» -земля , а «метрио» - мерить).  Важную роль играли и эстетические потребности людей : желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений.

В переводе с древнегреческого слово «геометрия» означает«земледелие» ( « гео» -земля , а «метрио» - мерить).

Важную роль играли и эстетические потребности людей : желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений.

 За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте и Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, но они не были еще систематизированы и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов, например, правил нахождения площадей фигур, объемов тел, построения прямых углов и т. д. Не было еще доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории.

За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте и Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, но они не были еще систематизированы и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов, например, правил нахождения площадей фигур, объемов тел, построения прямых углов и т. д. Не было еще доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории.

Первым ,кто начал получать геометрические факты при помощи рассуждений (доказательств), был древнегреческий ма -тематик Фалес (VI в.до н.э.), который в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и так далее, то есть то, что на современном языке называется движением .

Первым ,кто начал получать геометрические факты при помощи рассуждений (доказательств), был древнегреческий ма -тематик Фалес (VI в.до н.э.), который в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и так далее, то есть то, что на современном языке называется движением .

 Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавливается путем выводов, рассуждений, доказательств. Попытки греческих ученых привести геометрические факты в систему начинаются уже в V веке до н.э. Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III веке до н.э.

Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавливается путем выводов, рассуждений, доказательств. Попытки греческих ученых привести геометрические факты в систему начинаются уже в V веке до н.э. Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III веке до н.э.

 Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой , по которой изучали геометрию .  В «Началах» были систематизированы известные к тому времени геометрические сведения, и геометрия впервые предстала как математическая наука. Эта книга была переведена на языки многих народов мира , а сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией.

Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой , по которой изучали геометрию .

В «Началах» были систематизированы известные к тому времени геометрические сведения, и геометрия впервые предстала как математическая наука. Эта книга была переведена на языки многих народов мира , а сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией.

Что изучает геометрия?  В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств : массы, цвета и т.д. Отвлекаясь от этих свойств и беря во внимание только форму и размеры предметов, мы приходим к понятию геометрической фигуры.

Что изучает геометрия?

В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств : массы, цвета и т.д. Отвлекаясь от этих свойств и беря во внимание только форму и размеры предметов, мы приходим к понятию геометрической фигуры.

 Геометрия не только дает представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении, но и учит рассуждать , ставить вопросы, анализировать , делать выводы , то есть логически мыслить.

Геометрия не только дает представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении, но и учит рассуждать , ставить вопросы, анализировать , делать выводы , то есть логически мыслить.

Школьный курс геометрии делится на :  планиметрию  стереометрию   Стереометрия – это раздел геометрии, который изучает свойства фигур в пространстве. Примеры объёмных фигур : параллелепипед, шар, цилиндр, пирамида , конус…   Планиметрия – это раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости ( от латинского слова «платинум» - плоскость и греческого «метрио» - измеряю). Примеры плоских фигур : отрезок , луч , прямая, угол, окружность, круг, треугольник, прямоугольник . 

Школьный курс геометрии делится на : 

планиметрию 

стереометрию 

Стереометрия – это раздел геометрии, который изучает свойства фигур в пространстве. Примеры объёмных фигур : параллелепипед, шар, цилиндр, пирамида , конус…

  Планиметрия – это раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости ( от латинского слова «платинум» - плоскость и греческого «метрио» - измеряю). Примеры плоских фигур : отрезок , луч , прямая, угол, окружность, круг, треугольник, прямоугольник . 

Вам уже знакомы некоторы е геометрические фигуры

Вам уже знакомы некоторы е геометрические фигуры

Практическое задание:     Задания № 1 , 2 , 3 стр. 7

Практическое задание:  

  Задания № 1 , 2 , 3 стр. 7

Математический диктант.  1.Начертите прямую и обозначьте её буквой в . а) Отметьте точку М , лежащую на прямой в .  б) Отметьте точку D , не лежащую на прямой в .  в) Используя символы , запишите предложение : «Точка М лежит на прямой в , а точка D не лежит на ней».  2. Начертите прямые а и в , пересекающиеся в точке К . На прямой а отметьте точку С , отличную от точки К .  а) Являются ли прямые КС и а различными прямыми ? Ответ обоснуйте.  б) Может ли прямая в проходить через точку С ? Ответ обоснуйте.

Математический диктант.

1.Начертите прямую и обозначьте её буквой в . а) Отметьте точку М , лежащую на прямой в .

б) Отметьте точку D , не лежащую на прямой в .

в) Используя символы , запишите предложение : «Точка М лежит на прямой в , а точка D не лежит на ней».

2. Начертите прямые а и в , пересекающиеся в точке К . На прямой а отметьте точку С , отличную от точки К .

а) Являются ли прямые КС и а различными прямыми ? Ответ обоснуйте.

б) Может ли прямая в проходить через точку С ? Ответ обоснуйте.

Задание на дом  Пункты 1 и2 , ответить на вопросы 1-3 на стр. 25 учебника  Задания № 4, 6 , 7.

Задание на дом

Пункты 1 и2 , ответить на вопросы 1-3 на стр. 25 учебника

Задания № 4, 6 , 7.