СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку - практикуму по химии в 8 классе "Важнейшие классы неорганических соединений"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся класса, разделенные на группы, получают разноуровневые задания. Ответы находят сами, это способствует их к самостоятельной работе, творческому осмыслению изучаемого материала. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку - практикуму по химии в 8 классе "Важнейшие классы неорганических соединений"»

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Татарская Дымская основная общеобразовательная школа Бугульминского муниципального района Республики Татарстан     Проект урока – практикума    «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»»  (8 класс)   Учитель химии Ибраева Ильгиза Ахнафовна  2014 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Татарская Дымская основная общеобразовательная школа Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Проект урока – практикума «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»» (8 класс) Учитель химии Ибраева Ильгиза Ахнафовна 2014 год

        Цели урока.  Развитие познавательного интереса учащихся на основе адаптивной системы обучения, создание условий для саморазвития и самовыражения на уроке.  Задачи урока.  Обучающие: передача знаний учащимся о свойствах основных классов неорганических соединений при экспериментальном решении задач. Сформировать практические умения по превращению веществ разных классов друг в друга.   СО монооксид углерода(угарный газ) Бесцветный газ, без запаха, немного легче воздуха, плохо растворим в воде, ядовит) Химические свойства Является сильным восстановителем 2СО + О2 = 2СО2 СuO + CO = Cu + CO2 Является несолеобразующим оксидом (не взаимодествует ни с кислотами, ни с щелочами) Получение 2С + О2 = 2СО (неполное сгорание топлива)

        Цели урока. Развитие познавательного интереса учащихся на основе адаптивной системы обучения, создание условий для саморазвития и самовыражения на уроке. Задачи урока. Обучающие: передача знаний учащимся о свойствах основных классов неорганических соединений при экспериментальном решении задач. Сформировать практические умения по превращению веществ разных классов друг в друга.

СО монооксид углерода(угарный газ)

Бесцветный газ, без запаха, немного легче воздуха, плохо растворим в воде, ядовит)

Химические свойства

Является сильным восстановителем

2СО + О2 = 2СО2

СuO + CO = Cu + CO2

Является несолеобразующим оксидом (не взаимодествует ни с кислотами, ни с щелочами)

Получение

2С + О2 = 2СО (неполное сгорание топлива)

Развивающие : формирование творческого отношения к учебной деятельности, развитие внимания и воображения, формирование общеучебных умений, развитие эмоциональной культуры и культуры общения.  Воспитательные: формирование у школьников мотивации к самоуправлению учебно – познавательной деятельностью на уроке.  Формы организации учебной деятельности на уроке : фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.  Методические приемы, используемые на уроке : учебный материал с элементами исследования, анализ, сравнение, самоанализ.        

Развивающие : формирование творческого отношения к учебной деятельности, развитие внимания и воображения, формирование общеучебных умений, развитие эмоциональной культуры и культуры общения. Воспитательные: формирование у школьников мотивации к самоуправлению учебно – познавательной деятельностью на уроке. Формы организации учебной деятельности на уроке : фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная. Методические приемы, используемые на уроке : учебный материал с элементами исследования, анализ, сравнение, самоанализ.

     

 Планируемые результаты обучения.  Уметь подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения определенной задачи, соблюдая правила работы в кабинете химии. Рекомендуемый учебник.         Ф.Г.Фельдман, Г.Е.Рудзитис. Химия – 8. Организация практической части урока.  Для выполнения практических заданий класс разбивается на пять групп и каждой группе выдается набор реактивов и лабораторных принадлежностей. На столах каждой группы находится план работы ученика – перечень основных указаний по выполнению практической части урока.
  • Планируемые результаты обучения.

Уметь подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения определенной задачи, соблюдая правила работы в кабинете химии.

  • Рекомендуемый учебник.        Ф.Г.Фельдман, Г.Е.Рудзитис. Химия – 8.
  • Организация практической части урока.

Для выполнения практических заданий класс разбивается на пять групп и каждой группе выдается набор реактивов и лабораторных принадлежностей. На столах каждой группы находится план работы ученика – перечень основных указаний по выполнению практической части урока.

 План работы ученика. 1.Прочти внимательно вопросы и задания. 2. Найди в учебнике ответы на вопросы и рекомендации для выполнения задания. 3. Проведи опыт. Работай с малыми количествами реактивов, выполняй все операции аккуратно. Растворы, взятые в большем объеме, чем нужно, обратно в сосуд не выливай – только в стакан слива. Помни, как зажигать и гасить спиртовку, закреплять пробирку в держателе и нагревать ее. Обо всех экстренных случаях немедленно сообщи учителю. Будь осторожен! 4. Запиши уравнения реакций, осуществляемых в опыте, расставь коэффициенты. 5. Оформи отчет о проделанной работе. Веди записи аккуратно. 7. Приведи в порядок рабочее место.

План работы ученика.

  • 1.Прочти внимательно вопросы и задания.
  • 2. Найди в учебнике ответы на вопросы и рекомендации для выполнения задания.
  • 3. Проведи опыт. Работай с малыми количествами реактивов, выполняй все операции аккуратно. Растворы, взятые в большем объеме, чем нужно, обратно в сосуд не выливай – только в стакан слива. Помни, как зажигать и гасить спиртовку, закреплять пробирку в держателе и нагревать ее. Обо всех экстренных случаях немедленно сообщи учителю. Будь осторожен!
  • 4. Запиши уравнения реакций, осуществляемых в опыте, расставь коэффициенты.
  • 5. Оформи отчет о проделанной работе. Веди записи аккуратно.
  • 7. Приведи в порядок рабочее место.
   Краткое содержание урока.  Учащимся впервые предоставляется возможность решать химические задачи экспериментально. На этом уроке они должны проявить свою самостоятельность: составить план решения задачи, определить перечень необходимых для этого реактивов и оборудования, реализовать свой план и составить отчет о проделанной работе.        При решении экспериментальных задач необходимо использовать тот же порядок действий, что и при выполнении предыдущих практических работ, и при оформлении отчетов к ним.             Лидер в группе (назначенный заранее учителем) распределяет вопросы и задания среди учеников в группе. Учащиеся выполняют задания, используя при этом рекомендованный учебник. Записывают уравнения реакций, лежащие на основе заданий. Работа в группе проводится в течение 15 минут.

Краткое содержание урока.

Учащимся впервые предоставляется возможность решать химические задачи экспериментально. На этом уроке они должны проявить свою самостоятельность: составить план решения задачи, определить перечень необходимых для этого реактивов и оборудования, реализовать свой план и составить отчет о проделанной работе.       При решении экспериментальных задач необходимо использовать тот же порядок действий, что и при выполнении предыдущих практических работ, и при оформлении отчетов к ним.            Лидер в группе (назначенный заранее учителем) распределяет вопросы и задания среди учеников в группе. Учащиеся выполняют задания, используя при этом рекомендованный учебник. Записывают уравнения реакций, лежащие на основе заданий. Работа в группе проводится в течение 15 минут.

  Задания для группы 1.              1. В двух склянках без этикеток находятся порошки: в одной — оксид кальция, в другой — оксид меди(II).        Как различить эти вещества, не проводя химических опытов?        Как химическими опытами подтвердить наличие в склянках именно этих веществ?  2. Химическим способом отмойте пробирку, загрязненную на практическом занятии гидроксидом меди(II).    Задания для группы 2.              1. В двух склянках без этикеток находятся растворы: в одной — соляной кислоты, в другой — гидроксида калия.        Как опытным путем определить, в какой склянке находится каждое из веществ?                2. Очистите химическим способом железный гвоздь от ржавчины, считая, что в состав ржавчины входят оксид железа(III) и гидроксид железа(III).       

Задания для группы 1.      

       1. В двух склянках без этикеток находятся порошки: в одной — оксид кальция, в другой — оксид меди(II).       Как различить эти вещества, не проводя химических опытов?       Как химическими опытами подтвердить наличие в склянках именно этих веществ?

2. Химическим способом отмойте пробирку, загрязненную на практическом занятии гидроксидом меди(II).

Задания для группы 2.             1. В двух склянках без этикеток находятся растворы: в одной — соляной кислоты, в другой — гидроксида калия.       Как опытным путем определить, в какой склянке находится каждое из веществ?              2. Очистите химическим способом железный гвоздь от ржавчины, считая, что в состав ржавчины входят оксид железа(III) и гидроксид железа(III).

  •      
          Задания для группы 3        1. Разделите любым способом выданную вам смесь медных и железных опилок. В качестве ответа представьте рисунок с обозначениями.  2. Проведя два опыта, получите из хлорида меди(II) оксид меди(II).          Задания для группы 4  1. Разделите выданную вам смесь железных и древесных опилок, на основе их физических свойств. В качестве ответа представьте рисунок с обозначениями.  2. Получите опытным путем из хлорида железа(III) оксид железа(III).

        Задания для группы 3       1. Разделите любым способом выданную вам смесь медных и железных опилок. В качестве ответа представьте рисунок с обозначениями. 2. Проведя два опыта, получите из хлорида меди(II) оксид меди(II).        Задания для группы 4 1. Разделите выданную вам смесь железных и древесных опилок, на основе их физических свойств. В качестве ответа представьте рисунок с обозначениями. 2. Получите опытным путем из хлорида железа(III) оксид железа(III).

        Задания для группы 5  1. В склянке без этикетки находится бесцветный раствор. Предполагают, что это раствор фенолфталеина. Проведите опыт, подтверждающий или опровергающий это предположение.        Мотивированный ответ и результаты опытов запишите в произвольной форме.  2. В вашем распоряжении есть магний, оксид магния, гидроксид магния, соляная кислота. Сколькими способами вы сможете получить хлорид магния, используя эти реактивы? Подберите необходимое для эксперимента оборудование и получите хлорид магния.

       Задания для группы 5 1. В склянке без этикетки находится бесцветный раствор. Предполагают, что это раствор фенолфталеина. Проведите опыт, подтверждающий или опровергающий это предположение.       Мотивированный ответ и результаты опытов запишите в произвольной форме.

2. В вашем распоряжении есть магний, оксид магния, гидроксид магния, соляная кислота. Сколькими способами вы сможете получить хлорид магния, используя эти реактивы? Подберите необходимое для эксперимента оборудование и получите хлорид магния.

  Подведение итогов.  По найденным ответам на поставленные вопросы и результатам выполненных опытов учащиеся каждой группы делают итоговые сообщения по теме урока. В заключение урока учащимся предлагается заполнить карту самооценки. На основании самооценки ученика за качество своей работы, оценок лидера группы и учителя выводится итоговая оценка деятельности каждого ученика на данном уроке – практикуме.

Подведение итогов.

По найденным ответам на поставленные вопросы и результатам выполненных опытов учащиеся каждой группы делают итоговые сообщения по теме урока. В заключение урока учащимся предлагается заполнить карту самооценки. На основании самооценки ученика за качество своей работы, оценок лидера группы и учителя выводится итоговая оценка деятельности каждого ученика на данном уроке – практикуме.

     СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!