СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Предмет химии.Вещества.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена к уроку1 в 8 классе по теме "Предмет химии. Вещества".

Цель урока: сформировать представление обучающихся о предмете химии, веществе, химическом элементе, о простых и сложных веществах

Задачи:

  • образовательная:  содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между веществом и физическим телом, между формами существования химического элемента;
  • развивающая:  развитие логико - смыслового мышления учащихся, памяти, химического языка,  а также умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке;
  •  воспитательная: содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Предмет химии.Вещества.»

 ПРЕДМЕТ ХИМИИ. ВЕЩЕСТВА.

ПРЕДМЕТ ХИМИИ. ВЕЩЕСТВА.

Химия в нашей жизни

Химия в нашей жизни

Химия – это наука о веществах и их свойствах, превращениях веществ и способах управления этими превращениями.

Химия – это наука о веществах и их свойствах, превращениях веществ и способах управления этими превращениями.

Задачи химии: Получение веществ с заданными свойствами; Интенсификация промышленных производств; Создание безотходных технологий, экологически чистых производств; Использование энергии химических превращений.

Задачи химии:

  • Получение веществ с заданными свойствами;
  • Интенсификация промышленных производств;
  • Создание безотходных технологий, экологически чистых производств;
  • Использование энергии химических превращений.
Значение химии

Значение химии

Связь с другими науками

Связь с другими науками

 Физическим телом называют все, что имеет массу и объем. Тело

Физическим телом называют все, что имеет массу и объем.

Тело

Вещество Вещество – это то, из чего сделаны физические тела.

Вещество

Вещество – это то, из чего сделаны физические тела.

Задание Выписать из списка в два столбика названия тел и веществ:  проволока, вода, линейка, железо, стакан, льдинка, кислород, гвоздь, кирпич.  

Задание

  • Выписать из списка в два столбика названия тел и веществ:

проволока, вода, линейка, железо, стакан, льдинка, кислород, гвоздь, кирпич.

 

Свойства вещества  Это признаки по которым вещество отличается от другого или подобного ему.  Свойства→ физические : цвет, запах, вкус, агрег.  ↓  состояние, Т кип , Т пл , электро-  и теплопроводность  химические:  - действие на организм,  - взрывоопасность,  - взаимодействие с другими веществами.

Свойства вещества

Это признаки по которым вещество отличается от другого или подобного ему.

Свойства→ физические : цвет, запах, вкус, агрег.

состояние, Т кип , Т пл , электро-

и теплопроводность

химические:

- действие на организм,

- взрывоопасность,

- взаимодействие с другими веществами.

Состав вещества  Формы существования хим. элемента  Атом Молекула  Н Н 2 Химический элемент – это определенный вид атомов. Простые вещества – Н 2 , О 2 , Fe , S , P Сложные вещества - НС l , H 2 O , Na С l

Состав вещества

Формы существования хим. элемента

Атом Молекула

Н Н 2

  • Химический элемент – это определенный вид атомов.
  • Простые вещества – Н 2 , О 2 , Fe , S , P
  • Сложные вещества - НС l , H 2 O , Na С l
Задание Разделите вещества на простые и сложные:  SO 2 , K , Cu , N 2 , O 2 , Cl 2 , Al 2 O 3 , H 2 , Br 2 , NaCl , MgSO 4 , KOH , Fe , Au , Ag , ZnO , LiI , KF , Cr , SO 3

Задание

  • Разделите вещества на простые и сложные:

SO 2 , K , Cu , N 2 , O 2 , Cl 2 , Al 2 O 3 , H 2 , Br 2 , NaCl , MgSO 4 , KOH , Fe , Au , Ag , ZnO , LiI , KF , Cr , SO 3

 Игра «Крестики-нолики» а) тела б) вещества глина вилка Поли- этилен пластмасса пробир ка линейка батарея свинец воск кислород свеча льдинка соты чугун капля капля железо провод

Игра «Крестики-нолики»

а) тела

б) вещества

глина

вилка

Поли-

этилен

пластмасса

пробир

ка

линейка

батарея

свинец

воск

кислород

свеча

льдинка

соты

чугун

капля

капля

железо

провод

Тест-самоконтроль 1. Железный гвоздь, железный ключ, железная цепь – это:  а) тела;  б) вещества. 2. Вещество – это:  а) то, из чего состоит физическое тело;  б) любой предмет нас окружающий.

Тест-самоконтроль

  • 1. Железный гвоздь, железный ключ, железная цепь – это: а) тела; б) вещества.
  • 2. Вещество – это: а) то, из чего состоит физическое тело; б) любой предмет нас окружающий.
3. В каком из предложений, приведенном ниже, речь идет о стекле  как о физическом теле?  а) он разбил оконное стекло;  б) ваза сделана из стекла. 4. Выберите простое вещество:  а) кислород            б) вода        в) серная кислота           г) оксид алюминия 5. Найдите соответствие:  1) золото          а)термометр  2) ртуть       б)кольцо  3) бумага          в)витрина  4) стекло г)тетрадь
  • 3. В каком из предложений, приведенном ниже, речь идет о стекле  как о физическом теле? а) он разбил оконное стекло; б) ваза сделана из стекла.
  • 4. Выберите простое вещество: а) кислород           б) вода       в) серная кислота          г) оксид алюминия
  • 5. Найдите соответствие: 1) золото          а)термометр 2) ртуть       б)кольцо 3) бумага          в)витрина 4) стекло г)тетрадь
Ответы  1. А  2. А  3. А  4. А  5. 1 - Б  2 - А  3 - Г  4 - В

Ответы

1. А

2. А

3. А

4. А

5. 1 - Б

2 - А

3 - Г

4 - В

 Д\З § 1 упр. 3,4,5 .  Опишите физические свойства мела.  

Д\З § 1 упр. 3,4,5 .

Опишите физические свойства мела.