
Тема урока: «Прекрасное и безобразное в природе». Особенности жизнедеятельности земноводных их многообразие и роль в природе.
План урока:
1. Развивающее повторение (актуализация знаний).
Где мы с детства встречаемся с этими животными?
Значение
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, как изучить огромный, разнообразный, многоликий окружающий нас мир?
Задание1
Прочитав предложение и определив его смысл, вы ставите знак
"+" – знакомая информация;
"!" – новая информация;
"?" – возникший вопрос.
2. Изучение нового материала, закрепление итогового.
Как часто в повседневной жизни мы встречаемся с “вредными”, “опасными” и “противными” животными. С каким пренебрежением мы к ним относимся. И вот о них сегодня пойдет речь: о “безобразных” и “прекрасных”. Какие они на самом деле?
Термин амфибии – греческое слово, означает “двоякоживущие”.
Термин земноводные – русское слово, содержит в себе название сред, где обитают эти животные.
Ну, кто говорит, что лягушки уроды!
Он должен, наверно, себе уяснить:
Законы свои у суровой природы,
И главная цель у живого – чтобы жить.
Прыгунья, пловчиха – в воде и на суше,
Наряд у лягушки удобен и прост.
Зачем под водой ей пушистая шерстка?
И прыгать мешал бы искрящийся хвост.
Ребята, так прекрасна или безобразна лягушка?
Задание 2. Давайте рассмотрим внешнее строение тела лягушки:
Форма тела
Посмотрите на кожу лягушки. Какое значение она имеет в жизни лягушки?
Назовите отделы тела:
Мы наблюдали за лягушками в воде и на суше. Скажите, активно ли они себя ведут или пассивно?
Как выдумаете, от каких факторов среды зависит активность лягушек?
Работа в группах
Карточка № 2.
– Сейчас мы послушаем, что наблюдала каждая группа, и сделаем выводы о процессах жизнедеятельности лягушки
Задание 3. Для того, чтобы обобщить материал нашего урока, расставить все акценты на главном, не забыть о важном и второстепенном, предлагаю выполнить следующее задание.
Название вида –
Представитель класса – ___________
Среда обитания – ________________
Форма тела – ____________________
Тело покрыто – __________________
Зрение – ________________________
Обоняние – _____________________
Слух – _________________________
Способ питания – ________________
Дыхание – __________ и __________
– Завершая наш урок, хочется сказать, что мы достигли цели. Мы провели исследование процессов жизнедеятельности лягушки.
Задание 4. Сейчас я предлагаю вам выполнить синквейн, т.е. написать пятистрочное сочинение о нашем уроке (или о лягушке).
Одно существительное – Урок.
Два прилагательных (какой) – ___________, _____________.
Три глагола (чему научились) – _________, ___________ и ________.
Ваше состояние на уроке (одно предложение) – __________________.
Ваши пожелания – __________________________________________.
Домашнее задание
Изучить текст учебника, ответить на вопросы рубрик «Проверьте свои знания» и «Подумайте!». Подготовьте сообщение о земноводных; придумать сказку, рассказ, стихотворение о земноводных или найти уже имеющиеся произведения в литературе.