СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Прекрасное в безобразном(Земноводные)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Прекрасное и безобразное в природе». Особенности жизнедеятельности земноводных их многообразие и роль в природе.

План урока:

1. Развивающее повторение (актуализация знаний).

Где мы  с детства встречаемся  с этими животными?

Значение

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, как изучить огромный, разнообразный, многоликий окружающий нас мир?

Задание1 Прочитав предложение и определив его смысл, вы ставите знак

"+" – знакомая информация; "!" – новая информация; "?" – возникший вопрос.

2. Изучение нового материала, закрепление итогового.

Как часто в повседневной жизни мы встречаемся с “вредными”, “опасными” и “противными” животными. С каким пренебрежением мы к ним относимся. И вот о них сегодня пойдет речь: о “безобразных” и “прекрасных”. Какие они на самом деле?

Термин амфибии – греческое слово, означает “двоякоживущие”.

Термин земноводные – русское слово, содержит в себе название сред, где обитают эти животные. Ну, кто говорит, что лягушки уроды! Он должен, наверно, себе уяснить: Законы свои у суровой природы, И главная цель у живого – чтобы жить. Прыгунья, пловчиха – в воде и на суше, Наряд у лягушки удобен и прост. Зачем под водой ей пушистая шерстка? И прыгать мешал бы искрящийся хвост.

Ребята, так прекрасна или безобразна лягушка?

Задание 2. Давайте рассмотрим внешнее строение тела лягушки:

Форма тела

Посмотрите на кожу лягушки. Какое значение она имеет в жизни лягушки?

Назовите отделы тела:

Мы наблюдали за лягушками в воде и на суше. Скажите, активно ли они себя ведут или пассивно?

Как выдумаете, от каких факторов среды зависит активность лягушек?

Работа в группах

Карточка № 2.

– Сейчас мы послушаем, что наблюдала каждая группа, и сделаем выводы о процессах жизнедеятельности лягушки

Задание 3. Для того, чтобы обобщить материал нашего урока, расставить все акценты на главном, не забыть о важном и второстепенном, предлагаю выполнить следующее задание.

Название вида – Представитель класса – ___________ Среда обитания –  ________________ Форма тела – ____________________ Тело покрыто –  __________________ Зрение –  ________________________ Обоняние –  _____________________ Слух –  _________________________ Способ питания –  ________________ Дыхание –  __________ и __________

– Завершая наш урок, хочется сказать, что мы достигли цели. Мы провели исследование процессов жизнедеятельности лягушки.

Задание 4. Сейчас я предлагаю вам выполнить синквейн, т.е. написать пятистрочное сочинение о нашем уроке (или о лягушке).

Одно существительное – Урок.

Два прилагательных (какой) –  ___________, _____________.

Три глагола (чему научились) –  _________, ___________ и ________.

Ваше состояние на уроке (одно предложение) –   __________________.

Ваши пожелания –  __________________________________________.

Домашнее задание

Изучить текст учебника, ответить на вопросы рубрик «Проверьте свои знания» и «Подумайте!». Подготовьте сообщение о земноводных; придумать сказку, рассказ, стихотворение о земноводных  или найти уже имеющиеся произведения в литературе.