СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Разносклоняемые имена существительные". 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация отражает все необходимые этапы урока, содержит как организационный, так и дидактический материал.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Разносклоняемые имена существительные". 6 класс»

Разносклоняемые имена существительные Основные понятия: 3 склонения существительных Признаки склонения
  • Разносклоняемые имена существительные

Основные понятия:

  • 3 склонения существительных
  • Признаки склонения
 Словарный диктант (упр.253) Повторение: Что называется склонением существительных? По каким признакам мы относим существительное к одному из склонений ?  Повторяем
  • Словарный диктант (упр.253)
  • Повторение:
  • Что называется склонением существительных?
  • По каким признакам мы относим существительное к одному из склонений ?
  • Повторяем
Определите склонение существительного ВРЕМЯ Проблема

Определите склонение существительного

ВРЕМЯ

  • Проблема
Стр. 136. Читаем теоретический материал. Сделаем вывод: Почему существительные на –мя и существительное путь называются разносклоняемыми? Изучаем
  • Стр. 136. Читаем теоретический материал.

Сделаем вывод:

Почему существительные на –мя и существительное путь называются разносклоняемыми?

  • Изучаем
Сколько разносклоняемых существительных есть в русском языке? Перечислите их. В каком падеже разносклоняемые существительные принимают форму  2-го склонения? Какой суффикс прибавляется  к разносклоняемым существительным  во время изменения по падежам и  числам? Ответим на вопросы
  • Сколько разносклоняемых существительных есть в русском языке? Перечислите их.
  • В каком падеже разносклоняемые существительные принимают форму

2-го склонения?

  • Какой суффикс прибавляется

к разносклоняемым существительным

во время изменения по падежам и

числам?

  • Ответим на вопросы
Упражнение 254. Наблюдаем за окончаниями. 2 скл. Р.п.  3 скл. Разносклоня - Д.п. емые  Т.п.  П.п. Работаем с таблицей
  • Упражнение 254. Наблюдаем за окончаниями.

2 скл.

Р.п.

3 скл.

Разносклоня -

Д.п.

емые

Т.п.

П.п.

  • Работаем с таблицей
2 скл . Р.п. 3 скл . Разносклоняе Д.п. И мые И П.п. И И И Е И Проверка.  Е или И в окончаниях?

2 скл .

Р.п.

3 скл .

Разносклоняе

Д.п.

И

мые

И

П.п.

И

И

И

Е

И

  • Проверка. Е или И в окончаниях?

Упражнение 256. Устно. Упражнение 256. Устно. Упражнение 256. Устно. Упражнение 256. Устно. Упражнение 256. Устно. Упражнение 256. Устно. Упражнение 256. Устно. Упражнение 256. Устно. Упражнение 256. Устно. Упражнение 257. Письменно. Упражнение 258. Самостоятельно по заданию. Тренируемся
  • Упражнение 256. Устно.
  • Упражнение 256. Устно.
  • Упражнение 256. Устно.
  • Упражнение 256. Устно.
  • Упражнение 256. Устно.
  • Упражнение 256. Устно.
  • Упражнение 256. Устно.
  • Упражнение 256. Устно.
  • Упражнение 256. Устно.
  • Упражнение 257. Письменно.
  • Упражнение 258. Самостоятельно по заданию.
  • Тренируемся
В стародавнее древнее … В шалашах без окон и дверей Жило-было лохматое … Первобытных людей-дикарей. Они не знали, для чего корове …, Как написать свою фамилию и …, Зачем на лошадь надевать седло и … - Необразованное было это … . Восстанавливаем  текст А. Хайта

В стародавнее древнее …

В шалашах без окон и дверей

Жило-было лохматое …

Первобытных людей-дикарей.

Они не знали, для чего корове …,

Как написать свою фамилию и …,

Зачем на лошадь надевать седло и … -

Необразованное было это … .

  • Восстанавливаем текст А. Хайта
Трудно было им жить в эти годы, Угнетало их … забот. И страдали они от погоды Без плащей, без зонтов и без бот. Никто не знал, как развевает ветер … , Как кислород всегда поддерживает … . Над тем, как в булку превратить простое … , С утра до вечера они чесали … . Восстанавливаем  текст А. Хайта

Трудно было им жить в эти годы,

Угнетало их … забот.

И страдали они от погоды

Без плащей, без зонтов и без бот.

Никто не знал, как развевает ветер … ,

Как кислород всегда поддерживает … .

Над тем, как в булку превратить простое … ,

С утра до вечера они чесали … .

  • Восстанавливаем текст А. Хайта
Продолжи! На уроке я узнал …. Продолжи! На уроке я повторил… . Продолжи! На уроке я понял, что…. Итоги

Продолжи!

На уроке я узнал ….

Продолжи!

На уроке я повторил… .

Продолжи!

На уроке я понял, что….

  • Итоги