СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку развития речи по картине П.П Кончаловского "Сирень" для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку развития речи по картине П.П Кончаловского "Сирень" для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи по картине П.П Кончаловского "Сирень" для 5 класса»

Сирень Раннее-раннее утро. Окно уже распахнуто настежь, и звуки проснувшегося сада вливаются в комнату. Тихо, чтобы не мешать нашему сну, вошла мама со старой плетеной корзинкой в руках, поставила ее на стол и неслышно вышла. Зачем корзинка? Подглядываю сквозь сомкнутые ресницы. Мама возвращается, но лица ее не видно, потому что в руках она несет огромный букет сирени! Поставленные в приготовленную корзину, свежие душистые гроздья мягко качают своими махровыми лапами белыми, лиловыми, темно-фиолетовыми. Капли утренней росы дрожат на прохладных листьях и скатываются на стол. Воздух в комнате наполняется дурманящим ароматом весеннего утра.

Сирень

Раннее-раннее утро. Окно уже распахнуто настежь, и звуки проснувшегося сада вливаются в комнату. Тихо, чтобы не мешать нашему сну, вошла мама со старой плетеной корзинкой в руках, поставила ее на стол и неслышно вышла. Зачем корзинка? Подглядываю сквозь сомкнутые ресницы. Мама возвращается, но лица ее не видно, потому что в руках она несет огромный букет сирени! Поставленные в приготовленную корзину, свежие душистые гроздья мягко качают своими махровыми лапами белыми, лиловыми, темно-фиолетовыми. Капли утренней росы дрожат на прохладных листьях и скатываются на стол. Воздух в комнате наполняется дурманящим ароматом весеннего утра.

Словарный диктант Бледно-розовая, красноватая, темно-красная, лиловая, белоснежная (сирень); голубоватый, серебристый (оттенок); тяжелые, крупные грозди; зелененькие с тоненькими прожилками листья; ароматная, влажная; чудесная, очаровательная. Укажите слова с суффиксами –оват-, -ист-, -еньк-. Назовите прилагательные, обозначающие цвет, величину, запах, выражающие оценку. Обозначьте безударную гласную в корне.

Словарный диктант

  • Бледно-розовая, красноватая, темно-красная, лиловая, белоснежная (сирень); голубоватый, серебристый (оттенок); тяжелые, крупные грозди; зелененькие с тоненькими прожилками листья; ароматная, влажная; чудесная, очаровательная.
  • Укажите слова с суффиксами –оват-, -ист-, -еньк-.
  • Назовите прилагательные, обозначающие цвет, величину, запах, выражающие оценку.
  • Обозначьте безударную гласную в корне.
Петр Петрович Кончаловский (1876 – 1956 гг.) Более тысячи произведений написал за свою жизнь П.П. Кончаловский, художник большой творческой одаренности и индивидуальности. Его картины, портреты, натюрморты полны жизненной силы, правдивости. Важное место в творчестве Кончаловского занимает натюрморт.

Петр Петрович Кончаловский (1876 – 1956 гг.)

  • Более тысячи произведений написал за свою жизнь П.П. Кончаловский, художник большой творческой одаренности и индивидуальности. Его картины, портреты, натюрморты полны жизненной силы, правдивости. Важное место в творчестве Кончаловского занимает натюрморт.
СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА Натюрморт – от франц. “натюр” - природа + “морт” - мертвый. Буквально “мертвая природа”. Натюрморт – это один из жанров в живописи. На картинах изображались крупным планом предметы: цветы, утварь, фрукты, дичь, рыба Кончаловский был признанным мастером этого жанра.

СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

  • Натюрморт – от франц. “натюр” - природа + “морт” - мертвый. Буквально “мертвая природа”.
  • Натюрморт – это один из жанров в живописи. На картинах изображались крупным планом предметы: цветы, утварь, фрукты, дичь, рыба
  • Кончаловский был признанным мастером этого жанра.
П.П.Кончаловский «Сирень»

П.П.Кончаловский «Сирень»

П.П. Кончаловский говорил, что в “цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще”.
  • П.П. Кончаловский говорил, что в “цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще”.
П.П.Кончаловский «Сирень»

П.П.Кончаловский «Сирень»

П.П.Кончаловский «Сирень»

П.П.Кончаловский «Сирень»

П.П.Кончаловский «Сирень»

П.П.Кончаловский «Сирень»

П.П.Кончаловский «Сирень»

П.П.Кончаловский «Сирень»

Древнегреческая легенда о сирени Молодой Пан – бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву – сирень. Вот что гласит древнегреческая легенда.

Древнегреческая легенда о сирени

  • Молодой Пан – бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву – сирень. Вот что гласит древнегреческая легенда.
П.П.Кончаловский «Сирень»

П.П.Кончаловский «Сирень»

 План сочинения  I. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов.  II. Чудесный букет сирени.  Цвет  Гроздья.  Листья  Корзина  III. “В букете все живет, цветет и радуется ”.

План сочинения I. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов. II. Чудесный букет сирени. Цвет Гроздья. Листья Корзина III. “В букете все живет, цветет и радуется ”.

Сирень  Вставал обыкновенный вешний день, Парил туман, заря траву косила, И вспыхнула лиловая сирень С какой-то неосознанною силой. Она раскрылась робко, не спеша, Застенчиво и неохотно вроде, И вдруг пошла, пошла, пошла Смеяться и бурлить, как в половодье.  М. Бекетова.

Сирень

  • Вставал обыкновенный вешний день,
  • Парил туман, заря траву косила,
  • И вспыхнула лиловая сирень
  • С какой-то неосознанною силой.
  • Она раскрылась робко, не спеша,
  • Застенчиво и неохотно вроде,
  • И вдруг пошла, пошла, пошла
  • Смеяться и бурлить, как в половодье.

М. Бекетова.

Сирень Прогремела гроза, прошумела, Затихая, грохочет вдали. Золотые лучи, словно стрелы, Сквозь клокастые тучи прошли.     Сколько белых и темно-лиловых Вдоль ограды кустов разрослось Ветку тронешь – дождем лепестковым Осыпается мокрая гроздь. Воздух полон прохлады и тени. Встала радуга светлым венцом. И тяжелые гроздья сирени Наклонились над нашим крыльцом.     В легкой капельке, свежей и чистой, Отразился сверкающий день, И в саду каждой веткой росистой Торжествующе пахнет сирень Хорошо на весеннем просторе По откосу сбежать наугад, Окунуться в душистое море, Захлебнувшее дремлющий сад .   В.Рождественский

Сирень

  • Прогремела гроза, прошумела,
  • Затихая, грохочет вдали.
  • Золотые лучи, словно стрелы,
  • Сквозь клокастые тучи прошли.

 

 

  • Сколько белых и темно-лиловых
  • Вдоль ограды кустов разрослось
  • Ветку тронешь – дождем лепестковым
  • Осыпается мокрая гроздь.
  • Воздух полон прохлады и тени.
  • Встала радуга светлым венцом.
  • И тяжелые гроздья сирени
  • Наклонились над нашим крыльцом.

 

 

  • В легкой капельке, свежей и чистой,
  • Отразился сверкающий день,
  • И в саду каждой веткой росистой
  • Торжествующе пахнет сирень
  • Хорошо на весеннем просторе
  • По откосу сбежать наугад,
  • Окунуться в душистое море,
  • Захлебнувшее дремлющий сад .

В.Рождественский

П.П.Кончаловский «Сирень

П.П.Кончаловский «Сирень