Б.Паскаль, французский учёный
- Б.Паскаль, французский учёный
- Б.Паскаль, французский учёный
- Б.Паскаль, французский учёный
- Б.Паскаль, французский учёный
«Предмет математики настолько серьёзен,
Что полезно не упускать случаев
Делать его немного занимательным».
- «Предмет математики настолько серьёзен, Что полезно не упускать случаев Делать его немного занимательным».
- «Предмет математики настолько серьёзен, Что полезно не упускать случаев Делать его немного занимательным».
- «Предмет математики настолько серьёзен, Что полезно не упускать случаев Делать его немного занимательным».
Цель урока:
повторение решений линейных уравнений с одной переменной и решение задач с помощью уравнений.
Задачи урока:
- образовательная :
-отработать практические навыки решения уравнений и задач с использованием уравнений;
-повторить и закрепить алгоритм решения уравнений;
- развивающая:
-развивать мыслительную деятельность учащихся;
-развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.
-рационально планировать работу;
-развивать самостоятельность, внимательность, логическое мышление;
- воспитательная :
-воспитывать познавательный интерес к предмету;
- формировать умение осуществлять самоконтроль.
УСТНАЯ РАБОТА
- Что такое уравнение?
- Что называют корнем уравнения?
- Что значит: решить уравнение?
- Как проверить является ли число корнем уравнения?
Учащимся предлагается восстановить пропущенные слова в стихотворении:
Когда уравнение решаешь, дружок,
Ты должен найти у него (1)
Значение буквы проверить несложно
Поставь в (2) его осторожно
Коль верное( 3) выйдет у вас
То корнем значенье зовите тотчас.
- 1 корешок
- 2 уравнение
- 3 равенство
УСТНАЯ РАБОТА
УСТНАЯ РАБОТА
- Приведите подобные слагаемые:
ДИКТАНТ
1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число (-10).
2. Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?
3. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак .
4. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых .
5. На ноль делить можно.
ДИКТАНТ
6. Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть .
7. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых .
8. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить знак «–».
9. Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю.
10. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?
Ответы
3
10
9
8
6
5
4
7
2
1
+
-
-
+
-
+
+
-
-
+
Оценивание работы:
“ 5” – 10-9 верных знаков,
“ 4” – 7-8 знаков,
“ 3” – 6-5 знака.
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ
2
1)2 х+2 =3 х+1 ;
2) - х=5 -4х;
3)3(5-х)+13=4(3х-8);
5
3
1
3
9
4
12
1
3
3
4
7
7
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У ДОСКИ
В книге «Об индийском счёте» аль Хорезми предлагается такая задача:
«Если от числа отнять его треть и его четверть, то получится 8. Найти число.»
Из учебника Эйлера «Основы алгебры». (1707-1783гг.).
«Отец, у которого было трое сыновей, оставил им 1600 крон. Старший сын получил на 200 крон больше среднего, а средний- на 100 крон больше младшего. Сколько крон получил каждый из сыновей ? »
Решение. Пусть Х крон получил младший, х+100- средний, (х+100)+200=х+300-старший. По условию задачи составим и решим уравнение:
х+х+100+х+300=1600,
3х=1600-400,
3х=1200,
Х=400,
1)400 крон- получил младший сын.
2)400+100=500 крон получил средний.
3)400+300=700 крон получил младший сын.
Ответ:400,500,700.
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ПРОПОРЦИИ
1
2
3
ряд
ряд
ряд
2,5
х+7
0,2
5
2х-3
0,7
=
=
=
Х+3
4,5
5
3
2х+3
Х-2
«Купец рассчитывал, что если он станет продавать сукно на 3 р. за аршин, то получит убытку 18 р. 50 коп.; если же он продаст по 4 р. за аршин, то будет иметь прибыль 37 р. Сколько аршин у него было ?
3
4
1
2
Решение. Пусть у него было Х аршин. Составим и решим уравнение.
3,75Х-4,5Х=18,5-37
-0,75Х=-55,5
Х=55,5:0,75
Х=74
Ответ:74 аршина.
Для перевозки 25 зеркал нанят извозчик с условием заплатить ему по р. за доставку каждого зеркала в целости и вычесть по 5 р. за каждое зеркало, разбитое им. При расчете он получил 18 р. Сколько зеркал доставлено им в целости?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
Торопись, ведь дни проходят,
Ты у времени в гостях.
Не рассчитывай на помощь,
Помни: все в твоих руках.
Юстас Палецкис
№ 1321. Решить задачу:
В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 литров во второй, то молока в билонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне?
- В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 литров во второй, то молока в билонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне?
- В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 литров во второй, то молока в билонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне?
- В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 литров во второй, то молока в билонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне?
- В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 литров во второй, то молока в билонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне?
Решение:
Пусть х л. молока было во втором бидоне, (3 х ) л. молока было в первом бидоне, (3 х – 20) л. молока останется в первом бидоне, ( х + 20) л. молока станет во втором бидоне. Известно, что молока в бидонах будет поровну. Составляем уравнение:
3 х – 20 = х + 20 3 х – х = 20 + 20 2 х = 40 х = 20
20 л. молока было во втором бидоне. 20 . 3 = 60 (л.) молока было в первом бидоне.
Ответ: 20 л.; 60 л.
- Какие правила мы применяли сегодня на уроке при решении уравнений?
Домашнее задание:
п.42,
№ 1346, 1348