СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку : "Решение задач". Презентация посвещена ВОВ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение задач"»

Урок математики 4 класс

Урок математики

4 класс

Девиз урока: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»        Д. Пойа

Девиз урока:

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»

Д. Пойа

Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с с км сут м² ц ч дм м / с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Какие величины не используются в задачах на движение?

кг

км / ч

см

т

м

км / с

с

км

сут

м²

ц

ч

дм

м / с

По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

скорость время расстояние t S V  см км м дм км / ч км / с с сут ч км / мин м / ч м / мин м / сек мин неделя месяц мм Дополните таблицу

скорость

время

расстояние

t

S

V

см

км

м

дм

км / ч

км / с

с

сут

ч

км / мин

м / ч

м / мин

м / сек

мин

неделя

месяц

мм

Дополните таблицу

30 м / с 250 км / ч 80 км / ч 15 км / ч 4 м / мин 50 км / ч

30 м / с

250 км / ч

80 км / ч

15 км / ч

4 м / мин

50 км / ч

Чтобы узнать скорость , нужно расстояние разделить на время. V =S : t

Чтобы узнать скорость , нужно расстояние разделить на время.

V =S : t

Чтобы узнать время , нужно расстояние разделить на скорость. t =S : V

Чтобы узнать время , нужно расстояние разделить на скорость.

t =S : V

Чтобы узнать  расстояние , нужно скорость умножить на время. S =V . t

Чтобы узнать расстояние , нужно скорость умножить на время.

S =V . t

Тема урока: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ»

Тема урока:

  • «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
  • НА ДВИЖЕНИЕ»
 ВОВ продолжалась 1418 страшных, мучительных дней, 27 миллионов погибших, миллионы искалеченных, осиротевших. Все дальше уходит от нас этот памятный день 9 мая 1945 года. Тот, кто помнит прошлое, достоин будущего !

ВОВ продолжалась 1418 страшных, мучительных дней, 27 миллионов погибших, миллионы искалеченных, осиротевших.

Все дальше уходит от нас этот памятный день 9 мая 1945 года. Тот, кто помнит прошлое, достоин будущего !

 Максимальная скорость танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 60 км/ч, а скорость фашистского танка того же класса Т-III- 40 км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу первыми, если, по данным разведки, фашистские танки находятся от нее на расстоянии 200 км, а наши – 240 км

Максимальная скорость танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 60 км/ч, а скорость фашистского танка того же класса Т-III- 40 км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу первыми, если, по данным разведки, фашистские танки находятся от нее на расстоянии 200 км, а наши – 240 км

Проверка: 1.) 200 : 40 = 5 (ч) - t  2.) 240 : 60 = 4 (ч) – t Ответ: да, наши танки успеют захватить переправу первыми. Оцените.

Проверка:

  • 1.) 200 : 40 = 5 (ч) - t
  • 2.) 240 : 60 = 4 (ч) – t

Ответ: да, наши танки успеют захватить переправу первыми.

Оцените.

Проверка: 1.) 720 – 120 = 600 (км/ч) – V «Мессершмидт – Ме109» 2.) 600 – 30 = 570 (км/ч) – V «Фокке – Вульф FW 190-А» 3.) 720 – 600 = 120 (км/ч) 4.) 720 – 570 = 150 (км/ч)  Оцените.

Проверка:

  • 1.) 720 – 120 = 600 (км/ч) – V «Мессершмидт – Ме109»
  • 2.) 600 – 30 = 570 (км/ч) – V «Фокке – Вульф FW 190-А»
  • 3.) 720 – 600 = 120 (км/ч)
  • 4.) 720 – 570 = 150 (км/ч)
  • Оцените.
Городов-героев 13.  Это: Москва, Ленинград (сейчас — Санкт – Петербург), Сталинград (сейчас — Волгоград), Брестская крепость, Тула, Киев, Минск, Смоленск, Севастополь, Керчь, Одесса, Новороссийск, Мурманск

Городов-героев 13.

Это: Москва, Ленинград (сейчас — Санкт – Петербург), Сталинград (сейчас — Волгоград), Брестская крепость, Тула, Киев, Минск, Смоленск, Севастополь, Керчь, Одесса, Новороссийск, Мурманск

 8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили у истока Невы город Шлиссельбург, окружив Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада Ленинграда.

8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили у истока Невы город Шлиссельбург, окружив Ленинград с суши.

Началась 871-дневная блокада Ленинграда.

1941 год, 1944 год, 640.000, 10.000, 872, 2.544.000, 400.000, 1-2 месяца, 200 г., 125 г., 1942 год.
  • 1941 год,
  • 1944 год,
  • 640.000,
  • 10.000,
  • 872,
  • 2.544.000,
  • 400.000,
  • 1-2 месяца,
  • 200 г., 125 г.,
  • 1942 год.

Блокадный Ленинград Д. Шостакович Ленинградская Симфония, Дирижирует Е. Мравинский Плакат

Блокадный Ленинград

Д. Шостакович

Ленинградская Симфония, Дирижирует Е. Мравинский

Плакат

За 2 часа грузовик проедет по Ладожскому озеру 22 км. Какое расстояние он преодолеет за 4 часа, если скорость не изменится?
  • За 2 часа грузовик проедет по Ладожскому озеру 22 км. Какое расстояние он преодолеет за 4 часа, если скорость не изменится?
1) 22:2=11(км / ч) скорость грузовика 2) 4 * 11=44(км) расстояние за 4 часа
  • 1) 22:2=11(км / ч) скорость грузовика
  • 2) 4 * 11=44(км) расстояние за 4 часа
1) Какой буквой обозначается расстояние?  а) v; б) t; в) s. 2) В каких единицах измеряется время? а) км; б) с; в) м; г) км/ч д) ч; е) м/мин; ж) см;  з) м/с; и) мин 3) Закончите предложение: «Чтобы найти скорость, нужно…» а) расстояние разделить на время; б) скорость умножить на время; в) расстояние разделить на скорость. 4) Решите задачу:

1) Какой буквой обозначается расстояние?

а) v; б) t; в) s.

2) В каких единицах измеряется время?

а) км; б) с; в) м; г) км/ч д) ч; е) м/мин; ж) см;

з) м/с; и) мин

3) Закончите предложение: «Чтобы найти скорость, нужно…»

а) расстояние разделить на время;

б) скорость умножить на время;

в) расстояние разделить на скорость.

4) Решите задачу:

 1) в; 2) б, д, и; 3) а; 4) 60.

1) в;

2) б, д, и;

3) а;

4) 60.

Рефлексия Синквейн 1. Победа 2. Долгожданная, грандиозная  3. Воевали, сражались, победили 4. Подвиг и слава русского народа  5. Парад

Рефлексия

  • Синквейн
  • 1. Победа
  • 2. Долгожданная, грандиозная
  • 3. Воевали, сражались, победили
  • 4. Подвиг и слава русского народа
  • 5. Парад
 Было трудно…  Я понял, что…  Я научился…  Я смог… Меня удивило…  Я понял, что…  Я научился…  Я смог… Меня удивило…
  • Было трудно…
  • Я понял, что… Я научился… Я смог… Меня удивило…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
Домашнее задание:

Домашнее задание: