СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для обобщающего урока по теме "Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века". Содержит дополнительный материал по теме, предполагает групповую работу учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века"»

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века А. Блок С. Есенин А. Ахматова

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века

А. Блок

С. Есенин

А. Ахматова

Устный журнал – это мероприятие, при проведении которого сведения сообщаются в форме отдельных «страниц». Он может быть тематическим и комбинированным.

Устный журнал – это мероприятие, при проведении

которого сведения сообщаются в форме отдельных «страниц».

Он может быть тематическим и комбинированным.

Устный журнал «Край родной, навек любимый…»

Устный журнал

«Край родной,

навек любимый…»

План решения проектной задачи: 1. Биографии поэтов 20 века. (А. Блок, С. Есенин, А. Ахматова).  2. Знакомство с произведениями поэтов о родной природе. Выразительное чтение и анализ стихотворений, восстановление деформированного текста. 3. Подбор фотографий, иллюстраций .

План решения проектной задачи:

1. Биографии поэтов 20 века. (А. Блок, С. Есенин, А. Ахматова).

2. Знакомство с произведениями поэтов о родной природе. Выразительное чтение и анализ стихотворений, восстановление деформированного текста.

3. Подбор фотографий, иллюстраций .

Правила работы в группе 1. В группе должен быть лидер. 2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы. 3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними. 4. Учитесь находить контакты в группе. 5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений. 6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение. 7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом. 8. Лидер группы следит за временем. 9. Оценки за работу в группе ставим все вместе.

Правила работы в группе

1. В группе должен быть лидер.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.

9. Оценки за работу в группе ставим все вместе.

Задание 1-е : Подготовить рассказ о поэте. 2. Прочитать стихи поэта о родной природе, проанализировать одно из них. 3. Подобрать к своему рассказу фотографии, иллюстрации.

Задание 1-е :

  • Подготовить рассказ о поэте.

2. Прочитать стихи поэта о родной природе,

проанализировать одно из них.

3. Подобрать к своему рассказу фотографии, иллюстрации.

Оценим выступление товарищей  Интересным ли было сообщение по странице, ее оформление? Будет ли понятно содержание страницы второклассникам? Были ли ошибки в речи выступающего ?

Оценим выступление товарищей

  • Интересным ли было сообщение по странице, ее оформление?
  • Будет ли понятно содержание страницы второклассникам?
  • Были ли ошибки в речи выступающего ?
А. Блок  Летний вечер Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи. Дремотой розовой объята Трава некошеной межи. Ни ветерка, ни крика птицы, Над рощей – красный диск луны, И замирает песня жницы Среди вечерней тишины. Забудь заботы и печали, Умчись без цели на коне В туман и в луговые дали, Навстречу ночи и луне!

А. Блок Летний вечер

Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи.

Ни ветерка, ни крика птицы,

Над рощей – красный диск луны,

И замирает песня жницы

Среди вечерней тишины.

Забудь заботы и печали,

Умчись без цели на коне

В туман и в луговые дали,

Навстречу ночи и луне!

Сергей Александрович Есенин    (1895-1925) Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу, Только серые вороны Расшумелись на лугу. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. Скачет конь, простору много, Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль.

Сергей Александрович Есенин (1895-1925)

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Анна Андреевна Ахматова     (1889-1966) Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И легкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, А песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь.

Анна Андреевна Ахматова (1889-1966)

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер нежен и упруг.

И легкости своей дивится тело,

И дома своего не узнаешь,

А песню ту, что прежде надоела,

Как новую, с волнением поешь.

Задание 2-е: Восстановите деформированный  текст стихотворения.

Задание 2-е:

Восстановите деформированный

текст стихотворения.

Отдай ________красу!  Пускай заманит и________, —  Не пропадешь, не сгинешь ты,  И лишь забота затуманит  Твои __________черты...  Ну, что ж? Одной заботой боле —  Одной слезой река шумней,  А ты всё та же — лес, да поле,  Да плат _________до бровей...  И невозможное возможно,  Дорога долгая легка,  Когда блеснет в дали ________  Мгновенный взор из-под платка,  Когда звенит тоской острожной  _________песня ямщика!.. Слова для справок: глухая, золотые,  серые, дорожной, жалеть, разбойную, обманет, прекрасные, узорный.   Александр Блок РОССИЯ Опять, как в годы_______,  Три стертых треплются шлеи,  И вязнут спицы расписные  В расхлябанные колеи...  Россия, нищая Россия,  Мне избы ______твои,  Твои мне песни ветровые, —  Как слезы первыя любви!  Тебя _________я не умею,  И крест свой бережно несу...  Какому хочешь чародею

Отдай ________красу! Пускай заманит и________, — Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои __________черты... Ну, что ж? Одной заботой боле — Одной слезой река шумней, А ты всё та же — лес, да поле, Да плат _________до бровей... И невозможное возможно, Дорога долгая легка, Когда блеснет в дали ________ Мгновенный взор из-под платка, Когда звенит тоской острожной _________песня ямщика!..

Слова для справок: глухая, золотые,

серые, дорожной, жалеть, разбойную,

обманет, прекрасные, узорный.

 

Александр Блок

РОССИЯ

Опять, как в годы_______, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы расписные В расхлябанные колеи... Россия, нищая Россия, Мне избы ______твои, Твои мне песни ветровые, — Как слезы первыя любви! Тебя _________я не умею, И крест свой бережно несу... Какому хочешь чародею

Сергей Есенин Тихо струится река серебристая  В царстве _________зеленой весны.  Солнце_________ за горы___________,  Рог ___________ выплывает луны. Запад подернулся ________розовой,  Пахарь вернулся в избушку с полей,  И за дорогою в чаще _________  Песню любви затянул соловей. Слушает ласково песни глубокие  С запада___________ лентой заря.  С нежностью___________ на звезды далекие  И улыбается небу__________. Слова для справок : садится, вечернем, лесистые, смотрит, золотой, березовой, розовой, земля, лентою.

Сергей Есенин

Тихо струится река серебристая В царстве _________зеленой весны. Солнце_________ за горы___________, Рог ___________ выплывает луны.

Запад подернулся ________розовой, Пахарь вернулся в избушку с полей, И за дорогою в чаще _________ Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие С запада___________ лентой заря. С нежностью___________ на звезды далекие И улыбается небу__________.

Слова для справок : садится, вечернем, лесистые, смотрит, золотой, березовой, розовой, земля, лентою.

 А. Ахматова Калитку в _______сад,  Где клен, и дуб, и ясень,  Гуляя наугад,  Уж ______осень.  Там шпат ________мой —  __________диво —  И тополь золотой  В наряде__________.  Как будто под листвой  Огонь ________зреет,  Там_________ чешуей  Шиповник пламенеет.  Но осень так _______,  И от избытка силы  Под холодом она  __________свой затаила. Слова для справок: милый, прекрасный, серебряное, горделивом, незримый, рыжей, огонь, скромна, распахнулся.

А. Ахматова

Калитку в _______сад, Где клен, и дуб, и ясень, Гуляя наугад, Уж ______осень. Там шпат ________мой — __________диво — И тополь золотой В наряде__________. Как будто под листвой Огонь ________зреет, Там_________ чешуей Шиповник пламенеет. Но осень так _______, И от избытка силы Под холодом она __________свой затаила.

Слова для справок: милый, прекрасный, серебряное, горделивом, незримый, рыжей, огонь, скромна, распахнулся.

Осень в стихах Анны Ахматовой    «В саду»  Калитку в милый сад,  Где клен, и дуб, и ясень,  Гуляя наугад,  Уж распахнула осень.  Там шпат прекрасный мой —  Серебряное диво —  И тополь золотой  В наряде горделивом.  Как будто под листвой  Огонь незримый зреет,  Там рыжей чешуей  Шиповник пламенеет.  Но осень так скромна,  И от избытка силы  Под холодом она  Огонь свой затаила.

Осень в стихах Анны Ахматовой

   «В саду» Калитку в милый сад, Где клен, и дуб, и ясень, Гуляя наугад, Уж распахнула осень. Там шпат прекрасный мой — Серебряное диво — И тополь золотой В наряде горделивом. Как будто под листвой Огонь незримый зреет, Там рыжей чешуей Шиповник пламенеет. Но осень так скромна, И от избытка силы Под холодом она Огонь свой затаила.

Задание 3-е: Об@явление.  Обучяющиеся 6-д класа МБОУ «Мнгапрофельны прововой лицэй №8» г. Пскова пр$глашают *сех желающих принять уч№стие во внеклассном мероприятии «Край радной, навек любимый», каторое састаица 14 Апреля 2017 года в 14.00 в актавом зали. ТорZпитесь, ко!ичество мес() Огрjничено. Абращайтесь в кобинет № 51. Наше пут*шествие по строницам русской поэзии 20 Века обещает быть инт»ресным.

Задание 3-е:

Об@явление.

Обучяющиеся 6-д класа МБОУ «Мнгапрофельны прововой лицэй №8» г. Пскова пр$глашают *сех желающих принять уч№стие во внеклассном мероприятии «Край радной, навек любимый», каторое састаица 14 Апреля 2017 года в 14.00 в актавом зали. ТорZпитесь, ко!ичество мес() Огрjничено. Абращайтесь в кобинет № 51. Наше пут*шествие по строницам русской поэзии 20 Века обещает быть инт»ресным.

Как вы думаете, вы справились с задачей? А вы поняли, что такое устный журнал? Интересно ли вам было работать на уроке? Что было трудным? Что помогло вам в работе? Готовы ли вы к выступлению во 2 классе? Оцените работу каждого участника группы .

Как вы думаете, вы справились с задачей?

  • А вы поняли, что такое устный журнал?
  • Интересно ли вам было работать на уроке?
  • Что было трудным?
  • Что помогло вам в работе?
  • Готовы ли вы к выступлению во 2 классе?
  • Оцените работу каждого участника группы .
МАРИЯ МИХАЙЛОВНА ШКАПСКАЯ (1891 – 1952) РОДНОЕ  Псков мой чудесный. Родное мое Завеличье.  Улицы грязные и гнилые мостки.  Всюду сады, а в садах щебетание птичье,  И неба широкие голубые мазки…  Ласковым вечером, вдумчивой, нежной ночью  Песней озвучена голубая река,  В небе печалятся тучки кудрявые клочья.  Милы и близки птицы, река, облака.  (Тулуза, 7 мая, 1914 г.)

МАРИЯ МИХАЙЛОВНА ШКАПСКАЯ (1891 – 1952)

РОДНОЕ Псков мой чудесный. Родное мое Завеличье. Улицы грязные и гнилые мостки. Всюду сады, а в садах щебетание птичье, И неба широкие голубые мазки… Ласковым вечером, вдумчивой, нежной ночью Песней озвучена голубая река, В небе печалятся тучки кудрявые клочья. Милы и близки птицы, река, облака. (Тулуза, 7 мая, 1914 г.)

 Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье. Она для дальнего пути - главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть будет добрым ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья, Дается нам недешево!  С. Маршак

Желаю вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье.

Она для дальнего пути -

главнейшее условие.

Пусть каждый день и

каждый час

Вам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

С. Маршак