СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Русская художественная культура XVIII века.Петр I

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. повторение

2. теоретическое обоснование реформ Петра.Феофан Прокопович 1681- 1736.•Он обосновал теоретически и идеологически новые задачи государства •Публицистика была приоритетной сферой русской словесности, здесь пересекались две традиции- древнерусская и петровская. •В своем творчестве Феофан обосновывает необходимость абсолютной монархии, неограниченной власти царя

3.архитектура

•Петро?вское баро?кко — термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренному Петром I и широко использованному для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге.

•здания во многом эклектичные, влияние «интернационального» барокко Бернини в них смягчено французским пристрастием к классицизму и преданиями готической старины.

•Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов.

4. живопись Андрей Матвеевич Матвеев 1701-1739 и Никитин, Иван Никитич (ок. 1690-1742)

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку Русская художественная культура XVIII века.Петр I»

Русская художественная культура XVIII века Культура при Петре I

Русская художественная культура XVIII века

Культура при Петре I

Повторим Д.Локк Просвещение «русская европейскость» Реформы Петра I

Повторим

  • Д.Локк
  • Просвещение
  • «русская европейскость»
  • Реформы Петра I
Феофан Прокопович 1681- 1736, Епископ Русской Православной Церкви; с 25 июня 1725 года архиепископ Новгородский. С 25 января 1721 года - первый вице-президент Святейшего Правительствующего Синода, с 15 июля 1726 года - первенствующий член Синода Русской Православной Церкви; проповедник, государственный деятель, писатель и публицист, поэт, философ, сподвижник Петра I.

Феофан Прокопович 1681- 1736,

  • Епископ Русской Православной Церкви; с 25 июня 1725 года архиепископ Новгородский. С 25 января 1721 года - первый вице-президент Святейшего Правительствующего Синода, с 15 июля 1726 года - первенствующий член Синода Русской Православной Церкви; проповедник, государственный деятель, писатель и публицист, поэт, философ, сподвижник Петра I.
Обоснование реформам Петра дал Феофан Он обосновал теоретически и идеологически новые задачи государства Публицистика была приоритетной сферой русской словесности, здесь пересекались две традиции- древнерусская и петровская. В своем творчестве Феофан обосновывает необходимость абсолютной монархии, неограниченной власти царя

Обоснование реформам Петра дал Феофан

  • Он обосновал теоретически и идеологически новые задачи государства
  • Публицистика была приоритетной сферой русской словесности, здесь пересекались две традиции- древнерусская и петровская.
  • В своем творчестве Феофан обосновывает необходимость абсолютной монархии, неограниченной власти царя
«Правда воли монаршей во определении наследника» 1722 Феофан убеждает общество в правомочности действий Петра: « Самодержавие законам человеческим не подлежит…Не может народ судити дела государя своего….Самодержец…в определении наследника на престол свой весьма волен и свобожен есть» Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе . 1871

«Правда воли монаршей во определении наследника» 1722

Феофан убеждает общество в правомочности действий Петра: « Самодержавие законам человеческим не подлежит…Не может народ судити дела государя своего….Самодержец…в определении наследника на престол свой весьма волен и свобожен есть»

Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе . 1871

Архитектура Петро́вское баро́кко  — термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренному Петром I и широко использованному для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге. здания во многом эклектичные, влияние «интернационального» барокко Бернини в них смягчено французским пристрастием к классицизму и преданиями готической старины. Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов.

Архитектура

  • Петро́вское баро́кко  — термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренному Петром I и широко использованному для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге.
  • здания во многом эклектичные, влияние «интернационального» барокко Бернини в них смягчено французским пристрастием к классицизму и преданиями готической старины.
  • Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов.
1703 – Основание Санкт- Петербурга Петропа́вловский собо́р  (официальное название —  Собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла ) — православный собор в Санкт-Петербурге в Петропавловской крепости,усыпальница русских императоров, памятник архитектуры петровского барокко Архитектор

1703 – Основание Санкт- Петербурга

Петропа́вловский собо́р  (официальное название —  Собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла ) — православный собор в Санкт-Петербурге в Петропавловской крепости,усыпальница русских императоров, памятник архитектуры петровского барокко

Архитектор

Доме́нико Андре́а Трези́ни Андре́й Яки́мович Трези́н архитектор и инженер, итальянец, родившийся в Швейцарии. С 1703 года  работал в России, став первым архитектором Санкт-Петербурга . Трезини заложил основы европейской школы в русской архитектуре. Повлиял на многих последующих архитекторов, в том числе у него учился Михаил Земцов , с 1710 года приставленный по приказу Петра I помощником к Трезини.

Доме́нико Андре́а Трези́ни

  • Андре́й Яки́мович Трези́н
  • архитектор и инженер, итальянец, родившийся в Швейцарии. С 1703 года  работал в России, став первым архитектором Санкт-Петербурга . Трезини заложил основы европейской школы в русской архитектуре. Повлиял на многих последующих архитекторов, в том числе у него учился Михаил Земцов , с 1710 года приставленный по приказу Петра I помощником к Трезини.

Здание Двенадцати коллегий  — здание на Университетской набережной Васильевского острова в Санкт-Петербурге, выстроенное в 1722—1742 гг. для размещения петровских коллегий. Крупнейший по размерам памятник петровского барокко состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций.

Общий проект составил Доменико Трезини; верхние этажи проектировал Теодор Швертфегер. В XVIII веке здание занимали высшие органы государственного управления. После расформирования коллегий их сменили Главный педагогический институт и Санкт-Петербургский университет.

Дом Трезини  — здание в Санкт-Петербурге, находится по адресу Университетская набережная, д. № 21. Историческая и культурная достопримечательность, место жизни знаменитого архитектора Д. А. Трезини. Участок под строительство дома был выделен Петром I для архитектора в 1721 году. Долгое время дом сохранялся в неизменном виде, во второй половине XVIII — первой трети XIX веков во дворе были построены флигели жилого и хозяйственного назначения. После реконструкции в здании размещена гостиница

  • Ле́тний дворе́ц Петра́ I  — название сохранившейся до наших дней в первозданном виде резиденции Петра I в Летнем саду Санкт-Петербурга. Используется как музей (филиал Русского музея). Двухэтажный дворец достаточно скромен и состоит всего из четырнадцати комнат и двух кухонь.
  • Резиденция предназначалась для использования только в тёплое время года — с мая по октябрь, поэтому стены в ней достаточно тонкие, а в окнах — одинарные рамы. Отделка помещений была создана художниками А. Захаровым, И. Заварзиным и Ф. Матвеевым.
Михаи́л Григо́рьевич Земцо́в   (1688 -1743) Русский архитектор, представитель раннего барокко. Учился при Оружейной палате в Москве. В Санкт-Петербурге с 1709 года; обучался итальянскому языку при губернской канцелярии.

Михаи́л Григо́рьевич Земцо́в  (1688 -1743)

  • Русский архитектор, представитель раннего барокко. Учился при Оружейной палате в Москве. В Санкт-Петербурге с 1709 года; обучался итальянскому языку при губернской канцелярии.
Спа́со-Преображе́нский собо́р  (официальное название —  Собор Преображения Господня всей гвардии ) в Санкт-Петербурге — православный храм Санкт-Петербургской и Ладожской епархии Русской Православной Церкви, на Преображенской площади. Построен по проекту В. П. Стасовав 1829 году на месте более раннего храма. Памятник архитектурыклассицизма. Автор проекта -Земцов Цéрковь Симео́на и А́нны  (официальное название —  церковь святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы ) — действующая православная церковь в Санкт-Петербурге, находящаяся на углу улицы Белинского и Моховой улицы, памятник архитектуры, один из старейших храмов Санкт-Петербурга. 

Спа́со-Преображе́нский собо́р  (официальное название —  Собор Преображения Господня всей гвардии ) в Санкт-Петербурге — православный храм Санкт-Петербургской и Ладожской епархии Русской Православной Церкви, на Преображенской площади. Построен по проекту В. П. Стасовав 1829 году на месте более раннего храма. Памятник архитектурыклассицизма. Автор проекта -Земцов

  • Цéрковь Симео́на и А́нны  (официальное название —  церковь святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы ) — действующая православная церковь в Санкт-Петербурге, находящаяся на углу улицы Белинского и Моховой улицы, памятник архитектуры, один из старейших храмов Санкт-Петербурга. 

Жан Батист Александр Леблон

Особняк Боткина.  (Набережная Лейтенанта Шмидта, дом № 41). Здание было построено в 1720-е гг. по переработанному образцовому проекту Леблона, руководил строительством Доменико Трезини. В конце XVIII — начале XIX в. дом частично перестроен — вход, который по замыслу Леблона должен был находиться со стороны фасада (со стороны набережной) был заложен кирпичом, крыльцо разобрано, а вместо него был сделан вход со стороны 18-й линии В. О.. Фасады здания были переоформлены в стиле классицизма. Позже, в 1883 году архитектор Бруни А. К. ещё раз перестроил дом в традициях эклектики. В настоящее время в здании располагается музей-институт семьи Рерихов .

Подворье Александро-Невской Лавры  (7-я линия Васильевского острова , дом № 12). Здание было построено в 1720—1726 годах архитекторами Доменико Трезини и Т. Швертфегером по чертежам Леблона. До наших дней здание дошло с перестройками: был срезан балкон на уровне второго этажа, полностью заменены чердачные стропила. Вместо сложной двухуровневой крыши с переменным углом наклона здание получило двускатную крышу обычной конструкции. Также, осталось только по два слуховых окна с каждой стороны вместо шести, предусмотренных проектом Леблона.

  • Жан-Батист Александр Леблон  (фр. Jean-Baptiste Alexandre Le Blond ; Лё-Блон; 1679, Франция —10 марта 1719 года, Санкт-Петербург) — французский архитектор и мастер садово-парковой архитектуры, с 1716 года и до смерти — главный архитектор Санкт-Петербурга, автор Генерального плана 1717 года и «образцовых» домов.
Андрей Матвеевич Матвеев  1701-1739 Русский художник, один из основателей портретного жанра в русской живописи. первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петербургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг.). Лучшая работа- автопортрет с женой.

Андрей Матвеевич Матвеев 1701-1739

  • Русский художник, один из основателей портретного жанра в русской живописи. первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петербургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг.).
  • Лучшая работа- автопортрет с женой.
Никитин, Иван Никитич (ок. 1690-1742)   Иван Никитич Никитин родился в семье священника, весьма близкой ко двору. В Измайлове, родовом имении Романовых, прошло детство художника. Учился он, скорее всего, в Оружейной палате — только там можно было овладеть ремеслом живописца. Портрет напольного гетмана.1720. Портрет Г.И.Головкина

Никитин, Иван Никитич (ок. 1690-1742)

  • Иван Никитич Никитин родился в семье священника, весьма близкой ко двору. В Измайлове, родовом имении Романовых, прошло детство художника. Учился он, скорее всего, в Оружейной палате — только там можно было овладеть ремеслом живописца.

Портрет напольного гетмана.1720.

Портрет Г.И.Головкина

Проанализируйте портрет художника Никитина Петр I. Как фигура царя указывает на его деятельность. Смогли бы вы по портрету рассказать о жизни и делах царя-реформатора

Проанализируйте портрет художника Никитина Петр I. Как фигура царя указывает на его деятельность. Смогли бы вы по портрету рассказать о жизни и делах царя-реформатора