СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Текст-повествование и роль в нём глаголов. Программа "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка.»

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

Текст-повествование

и роль в нём глаголов.

Узнаем: Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?

Узнаем:

  • Что такое текст-повествование?
  • Какова в нём роль глаголов?
Вспомни! Что такое текст? Что такое глагол?

Вспомни!

  • Что такое текст?
  • Что такое глагол?
Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.   Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы что делать?, что делают?, что сделал?, что будет делать? И т.д.

Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы что делать?, что делают?, что сделал?, что будет делать? И т.д.

Работа с учебником. Упражнение 144. Прочитайте. - Что вы прочитали? Докажите. - О чём это текст? - Какова главная мысль текста? - Как бы вы озаглавили текст? - Сколько частей в этом тексте?

Работа с учебником.

  • Упражнение 144.

Прочитайте.

- Что вы прочитали? Докажите.

- О чём это текст?

- Какова главная мысль текста?

- Как бы вы озаглавили текст?

- Сколько частей в этом тексте?

1 часть   Прочитайте 1 часть текста. Что произошло в природе? Какие действия совершало солнышко?

1 часть

  • Прочитайте 1 часть текста.
  • Что произошло в природе? Какие действия совершало солнышко?
2 часть Что случилось потом А кто такой жаворонок?

2 часть

  • Что случилось потом
  • А кто такой жаворонок?
3 часть О каких событиях рассказывается в третьей части текста? Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика.

3 часть

  • О каких событиях рассказывается в третьей части текста?

Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика.

Найдите и прочитайте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте. (Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать.)
  • Найдите и прочитайте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте.

(Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать.)

Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит? Расскажите, какую роль играют в этом тексте глаголы? (Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа)
  • Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит?
  • Расскажите, какую роль играют в этом тексте глаголы?

(Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа)

Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? Что случилось после того, как вышло солнышко?
  • Какой вопрос можно поставить ко всему тексту?

Что случилось после того, как вышло солнышко?

Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием . К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?
  • Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием . К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?
Выпишите из текста предложение о жаворонке. Подчеркните грамматическую основу в этом предложении.
  • Выпишите из текста предложение о жаворонке.
  • Подчеркните грамматическую основу в этом предложении.
Работа в тетради Посмотрите на картинки. Как можно назвать их одним словом?

Работа в тетради

  • Посмотрите на картинки. Как можно назвать их одним словом?
Работа в тетради Представьте, что мама принесла из магазина эти овощи и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого? Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: « Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл (а) овощи. Потом …» Молодцы! Найдите в своём тексте глаголы, подчеркните их.

Работа в тетради

  • Представьте, что мама принесла из магазина эти овощи и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого?
  • Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: « Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл (а) овощи. Потом …»
  • Молодцы! Найдите в своём тексте глаголы, подчеркните их.
Скажите, пожалуйста, о чём вы узнали сегодня на уроке? (Мы узнали, что такое текст-повествование) Какой текст называют текстом-повествованием? ( Это такой текст, в котором рассказывается о каких-нибудь событиях, которые происходят одно за другим.) Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что случилось? Что произошло?)
  • Скажите, пожалуйста, о чём вы узнали сегодня на уроке?

(Мы узнали, что такое текст-повествование)

  • Какой текст называют текстом-повествованием?

( Это такой текст, в котором рассказывается о каких-нибудь событиях, которые происходят одно за другим.)

  • Какой вопрос можно поставить к такому тексту?

(Что случилось? Что произошло?)