СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Изобразительно-выразительные средства"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 10 классе по теме: "Изобразительно-выразительные средства"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Изобразительно-выразительные средства"»

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный; путь подражания — это путь самый легкий; и путь опыта — это путь самый горький.  Конфуций.

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный; путь подражания — это путь самый легкий; и путь опыта — это путь самый горький.

Конфуций.

Тринадцатое декабря  Классная работа Изобразительно – выразительные возможности  морфологических форм

Тринадцатое декабря Классная работа

Изобразительно –

выразительные возможности

морфологических форм

Маркировочная таблица Знаю Хочу знать   Узнал    

Маркировочная таблица

Знаю

Хочу знать

 

Узнал

 

 

Прочитайте предложения.  О каком тропе идет речь?   Снежная пыль столбом стоит в воздухе. Ты всех милее, всех дороже, русская земля. Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная. Её любовь к сыну была подобна безумию. Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы. Кленовый лист напоминает нам янтарь.

Прочитайте предложения. О каком тропе идет речь?

  • Снежная пыль столбом стоит в воздухе.
  • Ты всех милее, всех дороже, русская земля.
  • Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная.
  • Её любовь к сыну была подобна безумию.
  • Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы.
  • Кленовый лист напоминает нам янтарь.
Прочитайте предложения.  О каком тропе идет речь?   сущ. Т.п. Снежная пыль столбом стоит в воздухе. Ты всех милее, всех дороже, русская земля. Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная. Её любовь к сыну была подобна безумию. Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы. Кленовый лист напоминает нам янтарь.  ср.ст. прил. ср.ст.прил срав.союз сущ. Д.п. кр. прил. глагол сущ.В.п.

Прочитайте предложения. О каком тропе идет речь?

сущ. Т.п.

  • Снежная пыль столбом стоит в воздухе.
  • Ты всех милее, всех дороже, русская земля.
  • Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная.
  • Её любовь к сыну была подобна безумию.
  • Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы.
  • Кленовый лист напоминает нам янтарь.

ср.ст. прил.

ср.ст.прил

срав.союз

сущ. Д.п.

кр. прил.

глагол

сущ.В.п.

Капельками крови горят ягодки  брусники на еще зеленой траве.  ( 1. Капельками крови горят ягодки;2 горят ягодки) Первые самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из родной земли. (3. о добре и зле, о красоте и уродстве;)  Кого позвать мне? С кем мне поделиться той грустной радостью, что я остался жив? (4. грустной радостью)  Вот почему я думаю, друзья, что мы способны помочь миру в его раскаленный час. (5. раскаленный час)  Отговорила роща  золотая  Березовым, веселым языком...  (6. Отговорила роща; 7. роща золотая;8.  Березовым, веселым языком) Не то, что мните вы, природа:  Не слепок, не бездушный лик –  В ней есть душа...  (9. Не слепок, не бездушный лик –В ней есть душа...)  
  • Капельками крови горят ягодки брусники на еще зеленой траве.

( 1. Капельками крови горят ягодки;2 горят ягодки)

  • Первые самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из родной земли. (3. о добре и зле, о красоте и уродстве;)
  • Кого позвать мне? С кем мне поделиться той грустной радостью, что я остался жив? (4. грустной радостью)
  • Вот почему я думаю, друзья, что мы способны помочь миру в его раскаленный час. (5. раскаленный час)
  • Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком...

(6. Отговорила роща; 7. роща золотая;8. Березовым, веселым языком)

  • Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа...

(9. Не слепок, не бездушный лик –В ней есть душа...)

 

Ключ Сравнение (сущ. в т.п.) Метафора (глагол) Оксюморон (прил. + сущ.) Антитеза (существительные -антонимы) Эпитет (прилагат.) Эпитет (прилагат.) инверсия Метафора (глагол) Эпитет (прилагат.) Отрицательное сравнение (психологический параллелизм) (отрицат. частица НЕ ) 9- «5» 7-8- «4» 4-6- «3» 3-0- «2»

Ключ

Сравнение (сущ. в т.п.)

Метафора (глагол)

Оксюморон (прил. + сущ.)

Антитеза (существительные -антонимы)

Эпитет (прилагат.)

Эпитет (прилагат.) инверсия

Метафора (глагол)

Эпитет (прилагат.)

Отрицательное сравнение (психологический параллелизм) (отрицат. частица НЕ )

9- «5» 7-8- «4» 4-6- «3» 3-0- «2»