СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме "Типы текстов" 2 класс ("Перспектива")

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку  русского языка по теме "Типы текстов" 2 класс "Перспектива" поможет вам при подготовке к уроку с учётом ФГОС и УУД.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Типы текстов" 2 класс ("Перспектива")»

Составила: учитель начальных классов  МБОУ гимназии № 48 Зубкова Н. А. Урок русского языка  во 2 классе

Составила: учитель начальных классов МБОУ гимназии № 48 Зубкова Н. А.

Урок русского языка во 2 классе

 Урок русского языка  во 2 классе. Начинается урок ! Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать!

Урок русского языка во 2 классе.

Начинается урок !

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать!

Работа в парах

Работа в парах

Речь человека: звуки, буквы,  слоги,  слова, предложения,  текст. Определяем тему урока  ?Что из вышеперечисленного помогает человеку понять многогранную речь собеседника?

Речь человека:

  • звуки,
  • буквы,
  • слоги,
  • слова,
  • предложения,
  • текст.
  • Определяем тему урока
  • ?Что из вышеперечисленного помогает человеку понять многогранную речь собеседника?
Задачи  Знаем…  Будем продолжать учиться… Закрепить знания по теме «Предложение. Текст». Учиться определять тип текста. Учиться редактировать предложение, текст (составлять). Проверить свои знания по теме «Текст» (дополнение текста).

Задачи Знаем… Будем продолжать учиться…

  • Закрепить знания по теме «Предложение. Текст».
  • Учиться определять тип текста.
  • Учиться редактировать предложение, текст (составлять).
  • Проверить свои знания по теме «Текст» (дополнение текста).
Орфографическая  минутка.  Предложение. Цв(е/и)ты символов одним из вечных  д(а/о)бра (и/я)вляются и х(а/о)рошего настроения.  Слова: цв е ты (цв е т), д о бра (д о брый), я вляются ( я вка), х о роший. Цветы являются одним из вечных символов добра и хорошего настроения. Выделите грамматическую основу предложения и подпишите части речи.

Орфографическая минутка. Предложение.

  • Цв(е/и)ты символов одним из вечных  д(а/о)бра (и/я)вляются и х(а/о)рошего настроения.

  • Слова: цв е ты (цв е т), д о бра (д о брый), я вляются ( я вка), х о роший.
  • Цветы являются одним из вечных символов добра и хорошего настроения.
  • Выделите грамматическую основу предложения и подпишите части речи.
Признаки предложения 1. Выражает законченную мысль. 2. Слова в предложении взаимосвязаны. 3.В устной речи одно предложение от другого отделяется паузой. В письменной речи ( . ? !)

Признаки предложения

  • 1. Выражает законченную мысль.
  • 2. Слова в предложении взаимосвязаны.
  • 3.В устной речи одно предложение от другого отделяется паузой.
  • В письменной речи ( . ? !)
Текст ? Весенний цветок, ровный стебелёк. Распускаются почки. Сегодня на уроках нужно хорошо поработать.  Распускаются почки. Цветут одуванчики. Летают пчёлы. Группа предложений, которые связаны друг с другом по смыслу.

Текст ?

Весенний цветок, ровный стебелёк.

Распускаются почки. Сегодня на уроках нужно хорошо поработать.

Распускаются почки. Цветут одуванчики. Летают пчёлы.

  • Группа предложений, которые связаны друг с другом по смыслу.
1 3 Типы текстов 2

1

3

Типы текстов

2

Типы текстов  (учебник стр.132 упр.181) 1. Одуванчик – весёлый весенний цветок. На высоком ровном стебельке держит он свою жёлтую головку. Она похожа на маленькое яркое солнышко.  Одуванчика зубчатые листья. На безлистном стебле цветочные корзинки расположены. 2. В деревне у нас под окном был луг, весь золотой от цветущих одуванчиков. Но однажды я вышел из дома удить рыбу до восхода солнца и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Я стал наблюдать. Сорвал одуванчик и понял, что он сжимает свои золотые лепестки, когда нет солнца. Взошло солнышко. Все одуванчики раскрылись ему навстречу. 3. Одуванчик стал моим самым любимым цветком, потому что он ложился спать вместе с нами, детьми, и вместе с нами просыпался с первыми лучами солнца.

Типы текстов (учебник стр.132 упр.181)

  • 1. Одуванчик – весёлый весенний цветок. На высоком ровном стебельке держит он свою жёлтую головку. Она похожа на маленькое яркое солнышко. Одуванчика зубчатые листья. На безлистном стебле цветочные корзинки расположены.
  • 2. В деревне у нас под окном был луг, весь золотой от цветущих одуванчиков. Но однажды я вышел из дома удить рыбу до восхода солнца и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Я стал наблюдать. Сорвал одуванчик и понял, что он сжимает свои золотые лепестки, когда нет солнца. Взошло солнышко. Все одуванчики раскрылись ему навстречу.
  • 3. Одуванчик стал моим самым любимым цветком, потому что он ложился спать вместе с нами, детьми, и вместе с нами просыпался с первыми лучами солнца.
Музыкальная физминутка С чем сравнивает автор одуванчик?

Музыкальная физминутка

  • С чем сравнивает автор одуванчик?
Текст-описание 1. Одуванчик – весёлый весенний цветок. На высоком ровном стебельке держит он свою жёлтую головку. Она похожа на маленькое яркое солнышко.  Одуванчика зубчатые листья. На безлистном стебле цветочные корзинки расположены.  (Листья одуванчика зубчатые. Цветочные корзинки расположены на безлистном листе.)  Текст отвечает на вопрос: какой? Его можно соотнести с картиной. Текст – описание. (*Выпишите из данного текста 2-3 словосочетания по модели: прил. сущ.)

Текст-описание

  • 1. Одуванчик – весёлый весенний цветок. На высоком ровном стебельке держит он свою жёлтую головку. Она похожа на маленькое яркое солнышко. Одуванчика зубчатые листья. На безлистном стебле цветочные корзинки расположены.

(Листья одуванчика зубчатые. Цветочные корзинки расположены на безлистном листе.)

Текст отвечает на вопрос: какой?

Его можно соотнести с картиной.

Текст – описание.

(*Выпишите из данного текста 2-3 словосочетания по модели: прил. сущ.)

Текст-повествование В деревне у нас под окном был луг, весь золотой от цветущих одуванчиков. Но однажды я вышел из дома удить рыбу до восхода солнца и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Я стал наблюдать. Сорвал одуванчик и понял, что он сжимает свои золотые лепестки, когда нет солнца. Взошло солнышко. Все одуванчики раскрылись ему навстречу. Текст, отвечает на вопрос что происходит?, одна картина сменяет другую, как кадры фильма. Текст называется сообщение или повествование . Запишите текст, отвечая на вопросы: 1.Когда я вышел из дома, что заметил? 2. Что происходило с одуванчиком, когда я его сорвал? 3. Как отреагировали одуванчики, когда выглянуло солнышко? (Охарактеризуйте предложение по цели высказывания и по интонации).

Текст-повествование

  • В деревне у нас под окном был луг, весь золотой от цветущих одуванчиков. Но однажды я вышел из дома удить рыбу до восхода солнца и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Я стал наблюдать. Сорвал одуванчик и понял, что он сжимает свои золотые лепестки, когда нет солнца. Взошло солнышко. Все одуванчики раскрылись ему навстречу.
  • Текст, отвечает на вопрос что происходит?,
  • одна картина сменяет другую, как кадры фильма.
  • Текст называется сообщение или повествование .
  • Запишите текст, отвечая на вопросы:
  • 1.Когда я вышел из дома, что заметил?
  • 2. Что происходило с одуванчиком, когда я его сорвал?
  • 3. Как отреагировали одуванчики, когда выглянуло солнышко? (Охарактеризуйте предложение по цели высказывания и по интонации).
Текст-рассуждение Одуванчик стал моим самым любимым цветком, потому что он ложился спать вместе с нами, детьми, и вместе с нами просыпался с первыми лучами солнца.  (*Из источников дополнительной литературы запишите, где и как используют одуванчик.  *Выполните звуко-буквенный разбор слова: растение. )  Текст-рассуждение отвечает на вопросы: где?, как?, почему?.

Текст-рассуждение

  • Одуванчик стал моим самым любимым цветком, потому что он ложился спать вместе с нами, детьми, и вместе с нами просыпался с первыми лучами солнца.

  • (*Из источников дополнительной литературы запишите, где и как используют одуванчик.

  • *Выполните звуко-буквенный разбор слова: растение. )

  • Текст-рассуждение отвечает на вопросы: где?, как?, почему?.
Самостоятельная работа  (рабочая тетрадь стр.58 упр.192) 1. Проверить свои знания по теме «Текст»  (дополнение текста).

Самостоятельная работа (рабочая тетрадь стр.58 упр.192)

1. Проверить свои знания по теме «Текст» (дополнение текста).

Домашнее задание - Составить и записать текст…

Домашнее задание

  • - Составить и записать текст…
Итог урока.  Рефлексия. - Что повторяли на уроке? - Что было интересным? Что понравилось, не понравилось? - Оцените свою работу на уроке и работу партнёра… В смайлике поставьте отметку и подпишите своё имя.

Итог урока. Рефлексия.

  • - Что повторяли на уроке?
  • - Что было интересным? Что понравилось, не понравилось?
  • - Оцените свою работу на уроке и работу партнёра… В смайлике поставьте отметку и подпишите своё имя.

Типы текстов

Типы текстов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!