СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Типы текстов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Типы текстов"»

Восьмое сентября. Классная работа.

Восьмое сентября.

Классная работа.

, текст

,

текст

Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, паутина, сочетание») Текст состоит из двух или более предложений связанных стилистически и по смыслу, раскрывающих одну тему. В тексте должна прослеживаться основная мысль, которая в заключительной части должна быть доведена до логического завершения.

Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, паутина, сочетание»)

Текст состоит из двух или более предложений

связанных стилистически и по смыслу, раскрывающих одну тему.

В тексте должна прослеживаться основная мысль, которая в заключительной части должна быть доведена до логического завершения.

типы текста

типы текста

Повествование 1. В заголовке названо (или подразумевается) действие. 2. В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше. 3. Далее перечисляются действия, события. 4. В текст можно вставить слова «потом», «затем». 5. К тексту можно нарисовать несколько картинок. 6. Текст заканчивается выводом.

Повествование

1. В заголовке названо (или подразумевается) действие.

2. В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше.

3. Далее перечисляются действия, события.

4. В текст можно вставить слова «потом», «затем».

5. К тексту можно нарисовать несколько картинок.

6. Текст заканчивается выводом.

Описание 1. В заголовке назван предмет описания. 2. В первом предложении назван предмет описания. 3. Далее перечисляются признаки предмета описания. 4. В текст нельзя вставить слова «потом», «затем». 5. К тексту можно нарисовать только одну картинку. 6. Текст заканчивается выводом.

Описание

1. В заголовке назван предмет описания.

2. В первом предложении назван предмет описания.

3. Далее перечисляются признаки предмета описания.

4. В текст нельзя вставить слова «потом», «затем».

5. К тексту можно нарисовать только одну картинку.

6. Текст заканчивается выводом.

Рассуждение 1. Тезис. (мысль, которую следует доказать или опровергнуть); 2. Доказательства. 3. Вывод.

Рассуждение

1. Тезис. (мысль, которую следует доказать или опровергнуть);

2. Доказательства.

3. Вывод.

тип текста описание повествование рассуждение Что, где, с кем  и как  произошло? Какой? Какая? Почему? Какое? Какие? Зачем? Прием «фотографирования» Можно сделать несколько фотоснимков. Можно сделать  один фотоснимок. Нельзя сделать фотоснимок.

тип текста

описание

повествование

рассуждение

Что, где, с кем

и как

произошло?

Какой? Какая?

Почему?

Какое? Какие?

Зачем?

Прием «фотографирования»

Можно сделать

несколько

фотоснимков.

Можно сделать

один

фотоснимок.

Нельзя сделать

фотоснимок.

Итог урока Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений.   Вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, поэтому.   Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами. описание рассуждение повествование

Итог урока

Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений.

Вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, поэтому.

Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами.

описание

рассуждение

повествование

Оцени свою работу: Ура, все получилось! Всё понял, но делаю ошибки! Мне многое не понятно.

Оцени свою работу:

Ура, все получилось!

Всё понял, но делаю ошибки!

Мне многое не понятно.