СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме: "Дробные числительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме: "Дробные числительные"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме: "Дробные числительные"»

Семнадцатое февраля   Классная работа

Семнадцатое февраля Классная работа

ОДИН (ЕДИН)

ОДИН (ЕДИН)

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте.   Имена числительные отвечают на вопросы СКОЛЬКО? КАКОЙ?

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте. Имена числительные отвечают на вопросы СКОЛЬКО? КАКОЙ?

Имена числительные делятся на количественные и порядковые.   Бывают простыми и составными.

Имена числительные делятся на количественные и порядковые. Бывают простыми и составными.

Количественные числительные Порядковые числительные Отвечают на вопрос: сколько? Могут обозначать: Целые числа Дробные числа Несколько предметов как одно целое (собирательные) Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? - Обозначают порядок предметов при счете - Окончания определяются так же, как и окончания прилагательных .

Количественные числительные

Порядковые числительные

  • Отвечают на вопрос: сколько?
  • Могут обозначать:

Целые числа

Дробные числа

Несколько предметов как одно целое (собирательные)

  • Отвечают на вопросы:

какой? какая? какое? какие?

- Обозначают порядок предметов при счете

- Окончания определяются так же, как и окончания прилагательных

.

15  581  29

15 581 29

Пятнадцать,  пятьсот восемьдесят один,  двадцать девять

Пятнадцать, пятьсот восемьдесят один, двадцать девять

. 1 2

.

1

2

.  Дробные числительные.

.

Дробные числительные.

§73. Дробные числительные Дробное числительное ,как вам известно из математики ,состоит из двух частей : числителя и знаменателя. Это важно знать и на русском языке, когда тебе надо изменить дробное числительное по падежам. А важно потому ,что числитель изменяется как целое количественное числительное ,а вот знаменатель склоняется как порядковое числительное (т.е. как прилагательное во множественном числе)

§73. Дробные числительные

  • Дробное числительное ,как вам известно из математики ,состоит из двух частей : числителя и знаменателя.
  • Это важно знать и на русском языке, когда тебе надо изменить дробное числительное по падежам.
  • А важно потому ,что числитель изменяется как целое количественное числительное ,а вот знаменатель склоняется как порядковое числительное (т.е. как прилагательное во множественном числе)
Выполняем упражнение 418 проверка .

Выполняем упражнение 418

проверка

  • .
проверка К восьми целым трем четвертым прибавить одну четвертую; к четырем целым одной третьей прибавить два; к одной целой четырем шестым прибавить три шестых; к семи целым девяти десятым прибавить ноль целых тридцать три тысячные; к пятидесяти целым семи десятым прибавить девять

проверка

  • К восьми целым трем четвертым прибавить одну четвертую;
  • к четырем целым одной третьей прибавить два;
  • к одной целой четырем шестым прибавить три шестых;
  • к семи целым девяти десятым прибавить ноль целых тридцать три тысячные;
  • к пятидесяти целым семи десятым прибавить девять
. Этимологический словарик .Из истории числительных
  • .

Этимологический словарик .Из истории числительных

проверка  1 карточка:  К четырем целым одной шестой прибавить пять целых семь шестых  От пяти отнять две целых одну шестую  Восемь умножить на три целых семь десятых   2 карточка:  От семи целых восьми десятых отнять три целых четыре десятых  К семи прибавить пять целых две восьмых  Три умножить на четыре целых пять десятых

проверка 1 карточка: К четырем целым одной шестой прибавить пять целых семь шестых От пяти отнять две целых одну шестую Восемь умножить на три целых семь десятых 2 карточка: От семи целых восьми десятых отнять три целых четыре десятых К семи прибавить пять целых две восьмых Три умножить на четыре целых пять десятых

« 5» - ни одной ошибки  «4» - 1-2 ошибки  «3» - 3-4 ошибки  «2» - 5 и более ошибок

« 5» - ни одной ошибки «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - 5 и более ошибок

Сегодня на уроке я научился….  Сегодня на уроке я узнал…  Сегодня на уроке я сделал выводы…

Сегодня на уроке я научился…. Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я сделал выводы…

Домашнее задание. п. 73, упр. 420

Домашнее задание.

  • п. 73, упр. 420