СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Разряды имён прилагательных по значению и структуре".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к  уроку русского языка в 6 классе по теме "Разряды числительных по значению и структуре". Данная презентация является приложением к уроку, опубликованному в разделе "Уроки русского языка".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Разряды имён прилагательных по значению и структуре".»

 Цели и задачи урока: Повторить и закрепить разряды числительных по значению и структуре;  Знать отличительные особенности каждого разряда; уметь распознавать разряды числительных; уметь использовать необходимый разряд в устной и письменной речи; показать употребление числительных в образной речи.

Цели и задачи урока:

  • Повторить и закрепить разряды числительных по значению и структуре;
  • Знать отличительные особенности каждого разряда;
  • уметь распознавать разряды числительных;
  • уметь использовать необходимый разряд в устной и письменной речи;
  • показать употребление числительных в образной речи.
   Проверим знания!

Проверим знания!

 Части речи  1 Вариант  1. Три (оценка) 2. трёхместный (номер) 3. третий  (по списку) 4. утроить (усилия) 5. тройка  (друзей) 6. втрое  (больше)  2 Вариант  1. Удвоить (силы) 2. двое (ребят) 3. двойная (польза) 4. двойка (оценка) 5. второй (в списке) 6. дважды (сделать)

Части речи

1 Вариант

1. Три (оценка)

2. трёхместный (номер)

3. третий (по списку)

4. утроить (усилия)

5. тройка (друзей)

6. втрое (больше)

2 Вариант

1. Удвоить (силы)

2. двое (ребят)

3. двойная (польза)

4. двойка (оценка)

5. второй

(в списке)

6. дважды

(сделать)

Проверим знания! 1.Какова синтаксическая роль числительных в предложении?  2.Какими по структуре бывают имена числительные?  3. Как различать разряды по структуре?

Проверим знания!

1.Какова синтаксическая роль числительных в предложении?

2.Какими по структуре бывают имена числительные?

3. Как различать разряды по структуре?

  ЗАКРЕПИМ ЗНАНИЯ!

ЗАКРЕПИМ ЗНАНИЯ!

     Назовите разряд  по составу и по значению

Назовите разряд по составу и по значению

        Назовите разряд  по составу и по значению

Назовите разряд по составу и по значению

Назовите разряд  по составу и по значению

Назовите разряд по составу и по значению

    Назовите разряд  по составу и по значению

Назовите разряд по составу и по значению

 Назовите разряд  по составу и по значению

Назовите разряд по составу и по значению

Назовите разряд  по составу и по значению

Назовите разряд по составу и по значению

    Назовите разряд  по составу и по значению

Назовите разряд по составу и по значению

  Составьте небольшой рассказ о себе и  своем классе, вставляя вместо точек  имена числительные ( устно или письменно)   Меня зовут … . Мне … лет. Я учусь в … классе. В нашем классе … человек: … девочек и … мальчиков. Сегодня по расписанию у нас … уроков. Сейчас заканчивается … урок.  (Какие числительные  вы использовали?)

Составьте небольшой рассказ о себе и своем классе, вставляя вместо точек имена числительные ( устно или письменно)

Меня зовут … .

Мне … лет.

Я учусь в … классе.

В нашем классе … человек: … девочек и …

мальчиков.

Сегодня по расписанию у нас … уроков.

Сейчас заканчивается … урок.

(Какие числительные

вы использовали?)

Одна голова хорошо, а (...) Семь раз отмерь – (...)  Не имей сто рублей, а (...)  ( Приведите свои примеры пословиц с числительными)
  • Одна голова хорошо, а (...)
  • Семь раз отмерь – (...)
  • Не имей сто рублей, а (...)

( Приведите свои примеры пословиц с числительными)

1 . Четыре братца под одной крышей. (...) 2. Два братца через дорогу живут. (...) 3. У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестёр? (…) 4. Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой; нашли полтора пирога. Помногу ль досталось? (…)

1 . Четыре братца под одной крышей. (...)

2. Два братца через дорогу живут. (...)

3. У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестёр? (…)

4. Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой; нашли полтора пирога. Помногу ль досталось? (…)

1) Стричь под одну гребенку. 2) От горшка два вершка. 3) Как две капли воды. 4) Семи пядей во лбу. 5) За семь верст киселя хлебать. 6) За семью печатями. 7) Два сапога – пара. 8) Наговорить с три короба. 9) Семь пятниц на неделе. 10) За тридевять земель.

1) Стричь под одну гребенку.

2) От горшка два вершка.

3) Как две капли воды.

4) Семи пядей во лбу.

5) За семь верст киселя хлебать.

6) За семью печатями.

7) Два сапога – пара.

8) Наговорить с три короба.

9) Семь пятниц на неделе.

10) За тридевять земель.

Прочитай - ка!  ЭЛЕК 3 К СМОР 1 А ПО 2 Л 100 Л ВИ 3 НА ПА 3 ОТ О 5  100 РОНА МЕ 3 КА 100 ЯНКА ПИ 100 ЛЕТ 7 Я 100 П 100 Н 40 А

Прочитай - ка!

  • ЭЛЕК 3 К СМОР 1 А
  • ПО 2 Л 100 Л
  • ВИ 3 НА ПА 3 ОТ
  • О 5 100 РОНА
  • МЕ 3 КА 100 ЯНКА
  • ПИ 100 ЛЕТ 7 Я
  • 100 П 100 Н
  • 40 А
СТО У про100го 100 рожа – Не про100рный дом, Ча100 в нем 100ножка Бродит под 100лом. Дорожит 100ножка Чи100тою ног и 100личной ваксой. Чистит 100 сапог. Вме100 двух не про100 Вычистить все 100 Сразу 100лько обуви Не носил никто!

СТО

У про100го 100 рожа –

Не про100рный дом,

Ча100 в нем 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

и 100личной ваксой.

Чистит 100 сапог.

Вме100 двух не про100

Вычистить все 100

Сразу 100лько обуви

Не носил никто!

 Рефлексия

Рефлексия

 Урок окончен!

Урок окончен!