Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Учебный доклад"»
Учебный доклад
Урок в 7 классе
Цели:
- знакомство обучающихся с жанром ученого доклада, с требованиями, предъявляемыми к учебному докладу;
- формирование умения составлять учебный доклад в соответствии с требованиями;
- развитие речи обучающихся;
- расширение кругозора;
- создание условий для воспитания устойчивого интереса к изучению предмета.
Блицопрос
- - Какие стили речи вы знаете?
- -Назовите отличительные признаки каждого стиля.
- -Назовите типы речи? Как их распознать?
- - Назовите признаки научной речи.
- -Что такое отзыв?
- -К какому стилю речи вы отнесёте учебный доклад? Докажите свою мысль.
- - Какие ассоциации возникают у вас со словом доклад?
Слово Доклад в словаре Ожегова
- ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).
Виды докладов
Научный доклад
Учебный доклад
- Какой может быть тема доклада?
- Как готовить учебный доклад?
- Какова структура доклада?
- Чем можно дополнить, украсить доклад?
Требования к докладу.
1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.
2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.
4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.
5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.
Закрепление материала.
- А. Упр. 308, 309 коллективно.
- Б. Упр. 310 – работа в парах с последующим обсуждением.
Итог урока.
- - Как готовить учебный доклад?
- - Какова структура учебного доклада?
- - Как сделать доклад интересным?
Рефлексия деятельности.
- Продолжите фразу
- На сегодняшнем уроке я узнал….
- Я научился….
- Осталось непонятным….
- На уроке работал…..(хорошо, отлично, удовлетворительно)
- Я думаю, что мог бы работать ….
- За работу на уроке я ставлю себе оценку …..
Домашнее задание.
- Пр. 48.
- Упр. 307, 311, 312 (по выбору).
Источники:
1. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 7 класс. М. «ВАКО» 2014
2. Русский язык 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова. Волгоград, 2011
3. Т. А. Ладыженская. Русский язык 5 класс. М. «Просвещение», 2014
4. http://www.numi.ru/fullview.php?id=68682
5. http://glosum.ru/Значение-слова-Доклад
6. http ://www.ddtum.edu54.ru/DswMedia/rekomendaciiponapisaniyudokladov.doc