СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Свободное падение тел"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку физики в 9 классе. Тема урока "Свободное падение"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Свободное падение тел"»

Силиванов А.А. Силиванов А.А. МБОУ

Силиванов А.А.

Силиванов А.А. МБОУ "СОШ с.Ивановка"

План урока Проверка знаний Новый материал Быстрое повторение Вывод формул Закрепление Задание на дом Силиванов А.А. МОУ

План урока

  • Проверка знаний
  • Новый материал
  • Быстрое повторение
  • Вывод формул
  • Закрепление
  • Задание на дом

Силиванов А.А. МОУ"СОШ с.Ивановка"

Запишите: ответ 1. уравнение координаты для равномерного движения 2. выражение для проекции перемещения для равноускоренного движения 3. выражение для проекции перемещения для равномерного движения 4. уравнение для координаты для равноускоренного движения с начальной скоростью, равной нулю 5. выражение для проекции перемещения для равноускоренного движения с начальной скоростью, равной нулю 6. выражение для проекции перемещения для равноускоренного движения, в которое не входит время 7. Выражение для проекции ускорения для равноускоренного движения

Запишите:

ответ

1. уравнение координаты для равномерного движения

2. выражение для проекции перемещения для равноускоренного движения

3. выражение для проекции перемещения для равномерного движения

4. уравнение для координаты для равноускоренного движения с начальной скоростью, равной нулю

5. выражение для проекции перемещения для равноускоренного движения с начальной скоростью, равной нулю

6. выражение для проекции перемещения для равноускоренного движения, в которое не входит время

7. Выражение для проекции ускорения для равноускоренного движения

Истинно свободное Свободное  падение ОК Аристотель Два листа бумаги Книга и лист бумаги ? ? Гири массой 100 г и 1 кг 40 5 Раньше в 8 раз Ньютон Галилей а 1 Два пальца? Воздух! а 2 а 1 = а 2 Тела разных масс падают в вакууме с одинаковым  ускорением g  зависит: a = g = const g = 9,8 м/с 2 от высоты над Землей от широты места от пород земной коры от формы Земли На широте г. Севр g = 98 0,665  см/с 2

Истинно свободное

Свободное падение

ОК

Аристотель

  • Два листа бумаги
  • Книга и лист бумаги ? ?
  • Гири массой 100 г и 1 кг

40

5

Раньше

в 8 раз

Ньютон

Галилей

а 1

Два

пальца?

Воздух!

а 2

а 1 = а 2

Тела разных масс падают в вакууме с одинаковым

ускорением

g зависит:

a = g = const g = 9,8 м/с 2

  • от высоты над Землей
  • от широты места
  • от пород земной коры
  • от формы Земли

На широте г. Севр g = 98 0,665 см/с 2

Силиванов А.А.  Вы часто наблюдали   падение тел, то есть движения тяжелого тела, падающего с некоторой высоты. Над закономерностями свободного падения размышляли многие великие   умы -   Аристотель, Галилео Галилей, Исаак   Ньютон. Свободное падение  — движение, при котором на тело не действуют никакие силы (силы сопротивления, реактивные силы, и т. п.), кроме силы тяжести. В частности парашютист, в течении прыжка, до раскрытия парашюта, находится практически в свободном падении. Под действием силы, тело движется с ускорением.

Силиванов А.А.

Вы часто наблюдали   падение тел, то есть движения тяжелого тела, падающего с некоторой высоты. Над закономерностями свободного падения размышляли многие великие   умы -   Аристотель, Галилео Галилей, Исаак   Ньютон.

Свободное падение  — движение, при котором на тело не действуют никакие силы (силы сопротивления, реактивные силы, и т. п.), кроме силы тяжести. В частности парашютист, в течении прыжка, до раскрытия парашюта, находится практически в свободном падении. Под действием силы, тело движется с ускорением.

Аристотель (384-22 до н.э.) – древнегреческий философ и ученый. Родился в Стагире. В 367-347 до н.э. учился в академии Платона в Афинах, в 343-335 у царя Македонии Филиппа был воспитателем его сына Александра. В 335 возвратился в Афины, где основал свою философскую школу – перипатептиков.  Аристотель утверждал, что в реальных условиях движение конечно и тела падают с разной скоростью. Он полагал, что чем тяжелее тело, тем быстрее оно падает.

Аристотель (384-22 до н.э.) – древнегреческий философ и ученый. Родился в Стагире. В 367-347 до н.э. учился в академии Платона в Афинах, в 343-335 у царя Македонии Филиппа был воспитателем его сына Александра. В 335 возвратился в Афины, где основал свою философскую школу – перипатептиков.

Аристотель утверждал, что в реальных условиях движение конечно и тела падают с разной скоростью. Он полагал, что чем тяжелее тело, тем быстрее оно падает.

Галилео Галилей (1564-1642) – выдающийся итальянский физик и астроном, один из основателей точного естествознания, член Академии деи Линчеи. Родился в Пизе. В 1581 поступил в Пизанский университет, где изучал медицину. Но, увлекся геометрией и механикой, оставил университет и вернулся во Флоренцию, где четыре года самостоятельно изучал математику. С 1589 – профессор Пизанского университета, в 1592-1610 – Падуанского, а в дальнейшем – придворный философ герцога Козимо II Медичи.  Будучи в Пизе, Галилей опроверг учение о пропорциональности скорости падения тела силе тяжести. Он наблюдал за колебаниями маятника в Пизанском соборе, изучал скатывания шаров по наклонной плоскости (с разной амплитудой). Сбрасывал шары со знаменитой Пизанской башни (деревянный и чугунный, одинакового размера упали практически одновременно). Галилео Галилей в результате тщательно проведенных опытов и размышлений сделал вывод о том, что ускорения всех свободно падающих тел одинаковы и постоянны, если пренебречь сопротивлением воздуха.

Галилео Галилей (1564-1642) – выдающийся итальянский физик и астроном, один из основателей точного естествознания, член Академии деи Линчеи. Родился в Пизе. В 1581 поступил в Пизанский университет, где изучал медицину. Но, увлекся геометрией и механикой, оставил университет и вернулся во Флоренцию, где четыре года самостоятельно изучал математику. С 1589 – профессор Пизанского университета, в 1592-1610 – Падуанского, а в дальнейшем – придворный философ герцога Козимо II Медичи.

Будучи в Пизе, Галилей опроверг учение о пропорциональности скорости падения тела силе тяжести. Он наблюдал за колебаниями маятника в Пизанском соборе, изучал скатывания шаров по наклонной плоскости (с разной амплитудой). Сбрасывал шары со знаменитой Пизанской башни (деревянный и чугунный, одинакового размера упали практически одновременно). Галилео Галилей в результате тщательно проведенных опытов и размышлений сделал вывод о том, что ускорения всех свободно падающих тел одинаковы и постоянны, если пренебречь сопротивлением воздуха.

Ньютон Исаак (1643-1727) – выдающийся английский ученый, заложивший основы современного естествознания, создатель классической физики, член Лондонского королевского общества (16720, президент ( с 1703). Родился в Вулсторпе. Окончил Кембриджский университет. В 1669-1701возглавлял в нем кафедру. С 1695 – смотритель, с 1699 – директор Монетного двора. Вскоре после Галилея были созданы воздушные насосы, позволяющие проводить опыты со свободным падением в вакууме. С этой целью Ньютон откачал из длинной стеклянной трубки воздух и бросал сверху одновременно птичье перо и монету. Оба тела падали с одной скоростью. Именно этот опыт дал решающую проверку предположению Галилея.

Ньютон Исаак (1643-1727) – выдающийся английский ученый, заложивший основы современного естествознания, создатель классической физики, член Лондонского королевского общества (16720, президент ( с 1703). Родился в Вулсторпе. Окончил Кембриджский университет. В 1669-1701возглавлял в нем кафедру. С 1695 – смотритель, с 1699 – директор Монетного двора.

Вскоре после Галилея были созданы воздушные насосы, позволяющие проводить опыты со свободным падением в вакууме. С этой целью Ньютон откачал из длинной стеклянной трубки воздух и бросал сверху одновременно птичье перо и монету. Оба тела падали с одной скоростью. Именно этот опыт дал решающую проверку предположению Галилея.

Ускорение свободного падения на различной высоте над Землей  h , км 0  g , м/с 2 9,8066 1 9,8036 10 9,7759 100 9,505 500 8,45 5000 3,08 10 000 1,50 50 000 0,13 400 000 0,0025

Ускорение свободного падения на различной высоте над Землей

h , км

0

g , м/с 2

9,8066

1

9,8036

10

9,7759

100

9,505

500

8,45

5000

3,08

10 000

1,50

50 000

0,13

400 000

0,0025

Ускорение свободного падения в различных местах Земли  h , км  g , м/с 2 На полюсе 9,83216 На широте 45 0 9,80616 На экваторе 9,78030

Ускорение свободного падения в различных местах Земли

h , км

g , м/с 2

На полюсе

9,83216

На широте 45 0

9,80616

На экваторе

9,78030

Курская магнитная аномалия. Залежи железных руд. Ускорение свободного падения зависит от плотности пород, залегающих в недрах Земли. В районах, где залегают породы, плотность которых больше средней плотности Земли (например, железная руда), g больше. А там, где имеются залежи нефти, g меньше. Этим пользуются геологи при поиске полезных ископаемых.

Курская магнитная аномалия.

Залежи железных руд.

Ускорение свободного падения зависит от плотности пород, залегающих в недрах Земли. В районах, где залегают породы, плотность которых больше средней плотности Земли (например, железная руда), g больше. А там, где имеются залежи нефти, g меньше. Этим пользуются геологи при поиске полезных ископаемых.

Форма Земли  В нулевом приближении Землю можно считать шаром со средним радиусом 6371,3 км. Такое представление нашей планеты хорошо подходит для задач, точность вычислений в которых не превышает 0,5 %. В действительности Земля не является идеальной сферой. Из-за суточного вращения она сплюснута с полюсов.

Форма Земли

В нулевом приближении Землю можно считать шаром со средним радиусом 6371,3 км. Такое представление нашей планеты хорошо подходит для задач, точность вычислений в которых не превышает 0,5 %. В действительности Земля не является идеальной сферой. Из-за суточного вращения она сплюснута с полюсов.

Основные формулы кинематики Формулы для свободного падения v x = v Ox + a x t  a x t 2 x= x O + v Ox t + ──  2  v 2 x - v 2 Ox S x = ─────  2a x

Основные формулы кинематики

Формулы для свободного падения

v x = v Ox + a x t

a x t 2 x= x O + v Ox t + ──

2

v 2 x - v 2 Ox

S x = ─────

2a x

Упражнение 1 Учитывая расположение тел и их начальные скорости, определите: а) когда 1-е тело встретится с 3-м; б) когда 1-е тело догонит 2-е в) сколько времени двигалось 3-е тело, прежде чем упало на землю Y ,  м 150 v 0 = 0 100 3 v 0 = 2 м/с 2 50 g v 0 =  5 м/с 0 1

Упражнение 1

Учитывая расположение тел и их начальные скорости, определите:

а) когда 1-е тело встретится с 3-м;

б) когда 1-е тело догонит 2-е

в) сколько времени двигалось 3-е тело, прежде чем упало на землю

Y , м

150

v 0 = 0

100

3

v 0 = 2 м/с

2

50

g

v 0 = 5 м/с

0

1

Задание на дом: ОК, задание б), в) из упр. 1

Задание на дом: ОК, задание б), в) из упр. 1