Заседание клуба
«Мы и окружающий мир», ПНШ, 2 класс
Учитель: Иванова Н.М.
- Провести опыты и исследования, связанные с водой, чтобы определить её свойства
- Подготовить план сообщения на тему «Как человек использует свойства воды»
Перед вами стаканы с чистой водой. Исследуйте, имеет ли вода запах? Сделайте вывод.
ВЫВОД: вода запаха не имеет
ВНИМАНИЕ! Можно ли подносить к носу сосуды, если точно не знаете, что за жидкость в них?
Растворите в воде чайную ложку соли, сахарного песка и речного песка. Что произошло? Результаты опыта занесите в таблицу (тетрадь с. 21)
Сделайте вывод: вода является растворителем для _______________________________________
Вода не растворяет _______________________
сахара и соли
речной песок
Выполни задание в тетрадях с. 21
Вода – растворитель кислорода
Для живых организмов, обитающих в воде , очень важен кислород, растворённый в ней.
В водоёмах, находящихся вблизи промышленных предприятий, рыба нередко гибнет. Почему?
Вода растворяет не только сахар и соль, но и другие соли, среди которых есть как полезные для человека, так и вредные. Что это значит для человека?
Не всякая водица для питья годится!
Освободите стаканы от жидкостей. Налейте в один из них пол стакана воды для следующих опытов, остальные стаканы поставьте на разнос.
Как очистить грязную воду? Что используют люди для очистки воды в домашних условиях?
Очистите воду от песка
Очистные сооружения
Используя свой жизненный опыт, скажите: имеет ли чистая вода вкус? Сделайте вывод.
ВЫВОД: Чистая вода вкуса не имеет!
Как люди получают из воды напитки разного вкуса? Какие свойства воды при этом используются?
сахар
соль
Сахар, лимон, газ
варенье
Набери в пипетку немного воды и капни её на зеркальце. Что происходит с водой? Теперь наклони немного зеркальце. Что теперь происходит с водой? О каком свойстве воды это говорит?
ВЫВОД: вода обладает свойством текучести.
Вода течёт туда, куда ей вздумается. Часто, особенно в период дождей или таяния снега, реки выходят из берегов. Вспомните, что произошло с рекой Татьянкой весной. (Учебник с. 55)
дамба
- Положите в стакан с водой пуговицу.
- Перелейте воду с пуговицей в чашку. Изменила ли пуговица форму? А вода?
- Перелейте воду с пуговицей в блюдце. Изменила ли форму пуговица? А вода?
- Что из предметов – пуговица или вода имеет постоянную форму? Сделайте вывод о форме воды.
ВЫВОД: вода формы не имеет.
Вода принимает форму сосуда, в который её наливают. Люди очень широко используют это её свойство. При перевозке и хранении воду наливают в удобные для этого формы.
У вас в блюдце налита чистая вода. Хорошо ли виден рисунок на дне блюдца?
Вылейте воду. Теперь налейте в блюдце кисель. Так ли хорошо виден рисунок?
О каком свойстве воды говорит опыт? Сделайте вывод.
ВЫВОД: чистая вода прозрачна
Как человек использует свойство прозрачности воды?
- Протрите влажной тряпкой доску.
- Сделайте предположение: что произойдёт с водой на доске через 2 минуты?
- О каком свойстве воды говорит опыт? Сделайте вывод.
ВЫВОД: вода испаряется
Где человек использует свойство испарения воды?
Положите в пустой стакан жёлтую, красную и зелёную бусинки. Налейте в стакан чистую воду. Посмотрите на бусинки сквозь воду. Вы снова видите жёлтую, красную и зелёную бусинки?
О каком свойстве воды говорит опыт? Сделайте вывод.
ВЫВОД: чистая вода бесцветна
Пользуясь свойством бесцветности воды, люди даже без специального лабораторного исследования могут утверждать, что любая цветная жидкость – это _____________
не вода!
В группах составьте план сообщения на тему «Как человек использует свойства воды» в виде таблицы.
Т.с. 22-23, № 31, 32, 33.