СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

+Презентация к уроку "Техника изонить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходит корнями к народным промыслам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали нити, получались ажурные изделия, которыми украшали жилища.Со временем технология несколько усовершенствовалась и распространилась на картон, в котором предварительно прокалывают дырочки.

 С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты. «Умные руки» всегда помогали голове думать. Так считали многие великие: Менделеев, Ньютон, Максвелл, Эйнштейн. Поддержка детского творчества – одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения.

 

Просмотр содержимого документа
«+Презентация к уроку "Техника изонить"»

 Техника изонити МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №38 им. Н.К.Крупской ЗМР РТ»

Техника изонити

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №38

им. Н.К.Крупской ЗМР РТ»

  Что такое 

Что такое "ИЗОНИТЬ"?

Вы б у нас спросили.

Как нитью по картону шить,

Мы б Вам объяснили.

       Нужно большое желание,

      Бурная фантазия.

       Старание, терпение

       И хорошее настроение!

              И тогда!..

             Ромашка расцветёт,

              И Жар-птица оживёт.

             Ангел крыльями взмахнёт,

             И кораблик поплывёт!

 История возникновения изонити  Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

История возникновения изонити

Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

 В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

 Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Эту технику мы используем с детьми подготовительной группы.

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Эту технику мы используем с детьми подготовительной группы.

Занятия изонитью способствуют решению следующих задач: Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон. Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении. Дать понятие, что количество не зависит от расстояния. Дать понятие о точке отсчёта. Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

Занятия изонитью способствуют решению следующих задач:

  • Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
  • Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.
  • Дать понятие, что количество не зависит от расстояния.
  • Дать понятие о точке отсчёта.
  • Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
 Научить:    Различать толщину ниток, изнаночную и  лицевую стороны изделия.

Научить:

Различать толщину ниток, изнаночную и

лицевую стороны изделия.

 Подбирать цвет к фону

Подбирать цвет к фону

 Плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов(треугольников) изображения предметов и композиций.

Плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов(треугольников) изображения предметов и композиций.

 Работе с трафаретом

Работе с трафаретом

 Владеть шилом

Владеть шилом

 Владеть иголкой и ниткой

Владеть иголкой и ниткой

 Технике работы с изонитью. .

Технике работы с изонитью.

.

 Развивать:  Цветовое восприятие– понятие о холодных и теплых цветах.

Развивать:

Цветовое восприятие– понятие о холодных и теплых цветах.

Умение сочетать изонить с другими видами изодеятельности.

Умение сочетать изонить с другими видами изодеятельности.

Мускулатуру кисти рук, глазомер, остроту зрения.

Мускулатуру кисти рук, глазомер, остроту зрения.

Координацию движений рук под контролем глаз.

Координацию движений рук под контролем глаз.

Развивать активный и пассивный словарь, речь.

Развивать активный и пассивный словарь, речь.

Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов

Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов

Привить умение использовать знания, полученные на других видах изодеятельности (рисовании, аппликации, бумагопластики)

Привить умение использовать знания, полученные на других видах изодеятельности (рисовании, аппликации, бумагопластики)

 Воспитывать:  Волевые качества –  усидчивость,  терпение,  внимательность,  старательность.

Воспитывать:

Волевые качества –

усидчивость,

терпение,

внимательность,

старательность.

 Эстетический вкус

Эстетический вкус

 Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение. В них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить « по законам красоты».

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение. В них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить « по законам красоты».

 Спасибо  за  внимание

Спасибо за внимание