Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии для мальчиков 5 класс "Изготовление подставки под горячую посуду"»
«Техно» - мастерство или умение и «логос» наука или учение, т.е. «Технология» - это наука о мастерстве.
Чтобы узнать тему нашего проекта нужно расшифровать слова.
1 слово
т
5
л
8
10
н
2
з
9
е
1
и
4
о
7
в
11
и
г
3
е
12
6
о
2 слово
и
9
т
5
п
1
к
8
д
3
а
6
с
4
о
2
в
7
3 - 4 слово
о
2
д
3
п
1
ч
8
я
7
ю
10
г
4
р
6
у
9
у
6
с
3
1
п
5
д
2
о
4
у
5 слово
Тема урока: “Изготовление подставки под горячую посуду”.
3 этапа
- Поисковый (подготовительный),
- Технологический,
- Заключительный.
- Цель работы: изготовить деревянную подставку под горячее.
Задачи:
1.Приобрести материалы и инструменты для изготовления подставки под горячее.
2.Освоить технологию изготовления подставки под горячее.
3.Повторить правила безопасной работы.
Постановка проблемы и актуальность
- Подставки под горячее очень практичные и нужные вещи для каждой хозяйки. Они спасают на столе скатерть от пятен и появления кругов от горячего, а самое главное, станут украшением интерьера кухни.
- Актуальностью является то, что подставка под горячее из дерева отвечает таким качествам, как гигиеничность и термостойкость. Выполненная из традиционного материала в дизайнерском исполнении, она украсит любую кухню.
Технологическая карта
Последовательность операций
Графическое изображение
1. Выбрать заготовку
Инструменты и приспособления
2. Отшлифовать рейку
Линейка, карандаш
3. Отпилить по длине
Наждачная бумага
4. Зачистить торцы, снять фаски
Ножовка
5.Разметить центры отверстий
6. Просверлить отверстия 4 мм
Наждачная бумага, напильник
Шаблон, шило
7. Приготовить верёвку, гайки и собрать изделие
Сверло 4 мм, сверлильный станок
Ножницы.
Материалы и инструменты
- - деревянные заготовки,
- -металлические шайбы,
- -бельевая верёвка,
- -ножницы.
Правила безопасной работы :
- Перед работой проверь исправность инструментов.
- Не работай ножницами с ослабленным креплением.
- Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
- Удалось ли нам сделать, что задумали?
- Какие были трудности в работе?
- Что нового вы узнали на уроке?
Кроссворд по столярному делу.
По горизонтали .
3. Физическое свойство древесины, которое определяется по количеству влаги в ней.
9. Изменение формы досок при высыхании.
10. Основной строгальный инструмент.
12. Рабочее место столяра.
13.Пороки древесины, которые находятся в тех местах, где когда-то росли ветки.
14. Порок древесины, связанный с изменением формы ствола.
По вертикали.
1.Материал для прозрачной отделки древесины.
2.Место на крышке верстака, куда во время работы кладут инструменты и заготовки.
4.Рисунок на срезе дерева.
5.Древесный материал, получаемый путём склеивания нескольких листов шпона.
6.Деревянный молоток.
7.Боковые срезы бревна.
8.Пиломатериалы толщиной до 100 мм и шириной более 200 мм.
10
11.Пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм.
12.Инструмент для нанесения краски.