СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Тема Великой Отечественной войны в современной прозе"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

. На уроке используется ИКТ, в качестве сопровождения изучаемого материала. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности студентов, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию обучающихся к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Тема Великой Отечественной войны в современной прозе"»

Тема Великой Отечественной войны  в современной прозе Автор: Асманова Е.Ю., преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Коркинский горно-строительный техникум»

Тема Великой Отечественной войны в современной прозе

Автор: Асманова Е.Ю.,

преподаватель русского языка и литературы

ГБПОУ «Коркинский горно-строительный техникум»

«Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые!»  Давид Самойлов

«Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!»

Давид Самойлов

«Военная проза» Художественно- документальные произведения Произведения об окопной стороне жизни Героико- эпическая проза

«Военная проза»

Художественно-

документальные

произведения

Произведения

об окопной стороне

жизни

Героико-

эпическая

проза

Художественно-документальные  произведения  отражение политических потрясений последних десятилетий XX века в документальной военной прозе, литературе и культуре в целом; тяготение к документализму, фактографичности, но одновременно к стиранию границы между подлинными фактами и имитацией фактов; повышение интереса к определенным жанрам, связанным с документализмом (дневники, воспоминания, путевые очерки, хроники, эссе, романы в письмах и другие).

Художественно-документальные

произведения

  • отражение политических потрясений последних десятилетий XX века в документальной военной прозе, литературе и культуре в целом;
  • тяготение к документализму, фактографичности, но одновременно к стиранию границы между подлинными фактами и имитацией фактов;
  • повышение интереса к определенным жанрам, связанным с документализмом (дневники, воспоминания, путевые очерки, хроники, эссе, романы в письмах и другие).
Произведения об окопной стороне жизни Война показана из окопов, глазами непосредственных участников, как правило, юных, еще не оперившихся лейтенантов, без лакировки, без романтики, откровенно говорилось о грубости и жестокости войны. Писателей интересовали мысли и чувства отдельных людей, впервые столкнувшихся со смертью, ощутивших впервые бремя ответственности.  Авторы –фронтовики писали о войне без идеологических стереотипов. Излюбленный жанр этих авторов – лирическая повесть, написанная от первого лица.

Произведения

об окопной стороне жизни

  • Война показана из окопов, глазами непосредственных участников, как правило, юных, еще не оперившихся лейтенантов, без лакировки, без романтики, откровенно говорилось о грубости и жестокости войны.
  • Писателей интересовали мысли и чувства отдельных людей, впервые столкнувшихся со смертью, ощутивших впервые бремя ответственности.
  • Авторы –фронтовики писали о войне без идеологических стереотипов.
  • Излюбленный жанр этих авторов – лирическая повесть, написанная от первого лица.
Героико-эпическая проза Воспевают подвиг народа и осмысляют масштабы разразившихся событий. Писатели исследовали те стороны национального характера, которые позволили выстоять русскому солдату плечом к плечу с солдатами других национальностей в самые сложные периоды войны. Характеры большинства героев этих произведений - характеры цельные, уже сложившиеся, они не развиваются, а раскрываются, проявляют лучшие черты в тяжелейшие моменты военных испытаний.

Героико-эпическая

проза

  • Воспевают подвиг народа и осмысляют масштабы разразившихся событий.
  • Писатели исследовали те стороны национального характера, которые позволили выстоять русскому солдату плечом к плечу с солдатами других национальностей в самые сложные периоды войны.
  • Характеры большинства героев этих произведений - характеры цельные, уже сложившиеся, они не развиваются, а раскрываются, проявляют лучшие черты в тяжелейшие моменты военных испытаний.
Константин Воробьев В 1941 Воробьев вместе с другими кремлевскими курсантами защищал Москву. Под Клином попал в плен и оказался в фашистском концлагере в Литве.  В 1943 бежал из лагеря и организовал партизанскую группу, которая затем вошла в состав крупного партизанского соединения.

Константин Воробьев

В 1941 Воробьев вместе с другими кремлевскими курсантами защищал Москву. Под Клином попал в плен и оказался в фашистском концлагере в Литве.

В 1943 бежал из лагеря и организовал партизанскую группу, которая затем вошла в состав крупного партизанского соединения.

И.В.Сталин. Плакат времен Великой Отечественной войны

И.В.Сталин. Плакат времен Великой Отечественной войны

“ Судьба каждого курсанта... вдруг предстала средоточием всего, чем может окончиться война для Родины — смертью или победой”.

Судьба каждого курсанта... вдруг предстала средоточием всего, чем может окончиться война для Родины — смертью или победой”.

Борис Васильев В семнадцать лет добровольцем пошел на фронт.  В 1943 году после контузии поступил на учебу в военно-техническую академию бронетанковых и механизированных войск.  В 1948 году, работал по специальности инженером-испытателем боевых машин.

Борис Васильев

В семнадцать лет добровольцем пошел на фронт.

В 1943 году после контузии поступил на учебу в военно-техническую академию бронетанковых и механизированных войск.

В 1948 году, работал по специальности инженером-испытателем боевых машин.

Рита Осянина Занимает в строю защитников Отечества место своего мужа-пограничника, погибшего в первый же день войны…

Рита Осянина

Занимает в строю защитников Отечества место своего мужа-пограничника, погибшего в первый же день войны…

Соня Гурвич На момент начала войны в Минске осталась вся семья. Родные оказались в еврейском гетто.

Соня Гурвич

На момент начала войны в Минске осталась вся семья. Родные оказались в еврейском гетто.

Лиза Бричкина Она очень хотела учиться, но война смешала все планы…

Лиза Бричкина

Она очень хотела учиться, но война смешала все планы…

Женя Комелькова На глазах у дочери красного командира расстреляли маму, младшего брата и сестру.

Женя Комелькова

На глазах у дочери красного командира расстреляли маму, младшего брата и сестру.

Старшина Васков

Старшина Васков

Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем.  Пусть память гордую о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки.   А. Твардовский

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память гордую о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

А. Твардовский

Используемые источники: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2011/08/25/osobennosti-literaturnogo-protsessa-perioda-velikoy http://lit-yaz.ru/literatura/38961/index.html?page=12 Фрагмент из к/ф «А зори здесь тихие», 1972

Используемые источники:

http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2011/08/25/osobennosti-literaturnogo-protsessa-perioda-velikoy

http://lit-yaz.ru/literatura/38961/index.html?page=12

Фрагмент из к/ф «А зори здесь тихие», 1972