СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 5 классе на тему: "Округление чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволит провести урок по теме "Округление чисел" без записей на доске. Ребята смогут потренироваться округлять десятичные дроби, вспомнят правила округления, а также, выполняя задания смогут сверять свои ответы с ответами на экране.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 5 классе на тему: "Округление чисел"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа СОШ №3 Округление чисел     Урок математики в 5 классе   Презентацию подготовила: Попова Татьяна Сергеевна, учитель математики и информатики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа СОШ №3

Округление чисел Урок математики в 5 классе

Презентацию подготовила:

Попова Татьяна Сергеевна,

учитель математики и информатики

№ 2. Между какими натуральными числами находится число: 3,2 3 , 3 6 4 , 25 , 34 3 4 12 13 1 2 9 10 " width="640"

1. Сравните:

0,372 0,38 735,3 735,30

4,781 4,791 0,041 0 ,0041

=

2. Между какими натуральными числами находится число:

3,2 3 , 3 6 4

, 25 , 34

3

4

12

13

1

2

9

10

№ 3. Выразите: а) в километрах:  4км 555м =  6км 45м =   75м =   1км 2м = б) в тоннах:  3т 455кг =   9т 8кг =   3ц =   2т 7ц =  4 , 55 5 км 6,045 км 0,075 км 1,002 км 3,4 5 5 т 9,008 т 0,3 т 2,7 т

№ 3. Выразите:

а) в километрах:

4км 555м =

6км 45м =

75м =

1км 2м =

б) в тоннах:

3т 455кг =

9т 8кг =

=

2т 7ц =

4 , 55 5 км

6,045 км

0,075 км

1,002 км

3,4 5 5 т

9,008 т

0,3 т

2,7 т

№ 4.Выберите верные равенства:  а) 12,75 = 12,750;   б) 0,2 = 0,200;  в) 8,50 = 8,05;   г) 870 = 8700;   д) 75,0 = 75;   е) 5,9500 = 5,95.

№ 4.Выберите верные равенства:

а) 12,75 = 12,750;

б) 0,2 = 0,200;

в) 8,50 = 8,05;

г) 870 = 8700;

д) 75,0 = 75;

е) 5,9500 = 5,95.

       Правило округления         1. Если число округляют до  какого-нибудь разряда , то все следующие за этим разрядом цифры , а  если они стоят после запятой , то их        заменяют нулями отбрасывают.

       Правило округления

 

     1. Если число округляют до

какого-нибудь разряда , то все

следующие за этим разрядом

цифры , а

если они стоят после запятой , то их

 

    

заменяют нулями

отбрасывают.

     2.Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 5,6,7,8,9, то стоящую         3.Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 0,1,2,3,4, то стоящую перед ней цифру увеличивают на 1 перед ней цифру оставляют без изменений.

     2.Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 5,6,7,8,9, то стоящую

 

      3.Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 0,1,2,3,4, то стоящую

перед ней цифру увеличивают на 1

перед ней цифру оставляют без изменений.

12.10.16 Классная работа 17.02.2016

12.10.16

Классная работа

17.02.2016

1 2 ,88 ≈13 3, 0 8 ≈3,1 0,7 8 9 ≈0,79 9 ,8 ≈9 0 ,21 ≈1 0, 6 93 ≈0,7 8, 0 44 ≈8,0 5,6 9 8 ≈5,6 3,875 4 2 ≈3,8754 0,9 9 85 ≈1,00  Графический диктант Ключ: _ _ _ /\ /\ _ _ /\ _ _
  • 1 2 ,88 ≈13
  • 3, 0 8 ≈3,1
  • 0,7 8 9 ≈0,79
  • 9 ,8 ≈9
  • 0 ,21 ≈1
  • 0, 6 93 ≈0,7
  • 8, 0 44 ≈8,0
  • 5,6 9 8 ≈5,6
  • 3,875 4 2 ≈3,8754
  • 0,9 9 85 ≈1,00

Графический диктант

Ключ: _ _ _ /\ /\ _ _ /\ _ _

№ 1. Округлите числа до десятых :  0,236; 4,489; 23,952; 5,021. 4,5; 24,0;  5,0. 0,2; № 2. Округлите числа до сотых:  5,1289; 14,208; 0,1829; 32,995. 5,13; 14,21;  0,18;  33,00.

1. Округлите числа до десятых :

0,236; 4,489; 23,952; 5,021.

4,5;

24,0;

5,0.

0,2;

2. Округлите числа до сотых:

5,1289; 14,208; 0,1829; 32,995.

5,13;

14,21;

0,18;

33,00.

№ 3. Укажите два числа, которые на координатном луче расположены между числами: 2,11; 2,12; 2,111;2,112; … а) 2,1 и 2,2 б) 0,8 и 0,9 0,81; 0,82; 0,811;0,812; … в) 0 и 0,02 0,01; 0,012; 0,011;0,012; … г) 3,1 и 3,11 3,101; 3,102; 3,103;3,104; …

3. Укажите два числа, которые на координатном луче расположены между числами:

2,11; 2,12; 2,111;2,112; …

а) 2,1 и 2,2

б) 0,8 и 0,9

0,81; 0,82; 0,811;0,812; …

в) 0 и 0,02

0,01; 0,012; 0,011;0,012; …

г) 3,1 и 3,11

3,101; 3,102; 3,103;3,104; …

№ 4. Петя, Дима и Егор получили по предметам средние баллы. Результаты по каждому предмету округлите до целых . Кто из учеников лучше учится?  Ученики  Предметы Петя Русский язык Дима Литература Егор Математика 3 4,32 3,32 4,84 4 5 4 5 4,57 4,12 3,89 4 4 5 4,34 4 4,34 4,68

4. Петя, Дима и Егор получили по предметам средние баллы. Результаты по каждому предмету округлите до целых . Кто из учеников лучше учится?

Ученики

Предметы

Петя

Русский язык

Дима

Литература

Егор

Математика

3

4,32

3,32

4,84

4

5

4

5

4,57

4,12

3,89

4

4

5

4,34

4

4,34

4,68

№ 6. Выполните действия :  1) 4,571 + 3,5; 2) 25,28 – 4,69; 3) 15 + 6,72; 4) 0,3 + 53; 5) 24 – 5,9; 6) 0,006 + 0,54;

6. Выполните действия :

1) 4,571 + 3,5;

2) 25,28 – 4,69;

3) 15 + 6,72;

4) 0,3 + 53;

5) 24 – 5,9;

6) 0,006 + 0,54;

Составь слово Б Я Г П И Е В Р Т 0,546 4,606 6,87 21,72 53,3 18,1 20,59 8,071 3,5 Привет Если не удалось повтори правило

Составь слово

Б

Я

Г

П

И

Е

В

Р

Т

0,546 4,606 6,87 21,72 53,3 18,1 20,59 8,071 3,5

Привет

Если не удалось повтори правило

Стр. 200, № 1276 I - 4 , 35 км II - 5 , 75 км ? км III - 6 , 95 км IV – 2 , 8 км 4,35+5,75+6,95+2,8= 19,85 (км) а)19,85 км ≈ 19,9 км 20 км б)19,85 км ≈

Стр. 200, № 1276

I - 4 , 35 км

II - 5 , 75 км

? км

III - 6 , 95 км

IV – 2 , 8 км

4,35+5,75+6,95+2,8=

19,85 (км)

а)19,85 км ≈

19,9 км

20 км

б)19,85 км ≈

, на 2,31 BC - ?дм ? дм AD – ?дм, на 1 , 2 дм 9,34 (дм) - длина С D 1)6,2+3,14= 2)9,34+2,31= 11,65 (дм) - длина В C 1 2 , 8 5 (дм) – длина AD 3) 11 , 65 + 1 , 2 = 40,04 (дм) 4 ) 6 , 2 +9,34+11,65+ 1 2,85= " width="640"

Стр. 200, № 1277

АВ = 6,2 дм

С D - ?дм, на 3,14 , на 2,31

BC - ?дм

? дм

AD – ?дм, на 1 , 2 дм

9,34 (дм) - длина С D

1)6,2+3,14=

2)9,34+2,31=

11,65 (дм) - длина В C

1 2 , 8 5 (дм) – длина AD

3) 11 , 65 + 1 , 2 =

40,04 (дм)

4 ) 6 , 2 +9,34+11,65+ 1 2,85=

а)40,04 дм ≈ 40,0 дм 40 дм б)40,04 дм ≈

а)40,04 дм ≈

40,0 дм

40 дм

б)40,04 дм ≈

Домашнее задание: № 1298, № 1300, №1304 Готовиться к контрольной работе

Домашнее задание:

  • № 1298, № 1300, №1304
  • Готовиться к контрольной работе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!