Предмет: | Русский язык 5 класс |
Дата проведения | 09.03.2017 год |
Тема урока | Категория времени |
Цель обучения: | Умение задавать вопросы, определять время глагола, развивать речь, мышление, воображение, творческие способности учащихся. |
Задачи | Различение временных форм глагола и правильное их употребление, развитиеэмоциональной сферы, речи, мышления, воображения |
Ожидаемые результаты | Учащиеся должны уметь: различать временные формы глагола и правильно их употреблять, делать вывод; |
Наглядности, оборудование | ИКТ, ,флипчарт, стикеры, толковый словарь С.И. Ожегова, корзина, лист оценивания |
Ход урока Слайд№1-2 Флипчарт/дерево без листочков и с листочками Слайд №3 листочки | 1.Организационный момент Настрой к уроку «Дерево достижений »(2м) -Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Розовый лист - желают общаться. Желтый лист – проявят активность. Оранжевый лист– будут настойчивы. -Помните, что красота дерева зависит от вас, от ваших стремлений и ожиданий |
Лист оценивания | Каждый из вас будет оценивать самого себя по однобальной системе на листочках перед вами |
Слайд №4 Слайд №5 Деление группы | 2.Опрос домашнего задания / 5 мин./ 1 группа-№377 2 группа-379 3 группа-382 |
Оценивание: критериальная таблицазадание №1 |
***Деление на 3 группы.Учитель: Называет по цепочке 3 действия (повторяя только их, например: идти, бежать, печь) Ученики: объединяются в соответствующие группы (3 мин) |
Слайд №6 Машина времени Слайд №7 Словарь С.И.Ожегова | 3.Постановка учебной задачи (2м) Учитель:-Как вы думаете, вы все узнали о глаголе? - А хотите узнать? --- Тогда я предлагаю отправиться в необычное путешествие, в путешествие на машине времени! А поможет нам в путешествии воображение! Оно, воображение, поможет перенести нас из одного промежутка времени в другое. -А что вы знаете о времени? - Что это такое? Как вы понимаете? (Часы, дни, сутки, года) В толковом словаре С.И.Ожегова это слово объясняется так: «Время – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. Например: Сколько времени?( который час?) |
Слайд № 8 Число Классная работа Слайд №9 Стих Слайд №10 Таблица о времени глагола | 4.Введение нового материала (10мин) Учитель:-Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов. -Тема нашего урока: Категория времени глаголов. Постараемся разобраться. Проведем исследовательскую работу. Прочитайте выразительно четверостишье. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. -Найдите глагол, обозначающий действие, которое уже прошло.(повеяло) -На какой вопрос отвечает глагол? (что сделало?).Вопрос задаем от существительного к глаголу «В окно что сделало? Повеяло».(записываем) -Как можно назвать время, если действие уже прошло? (прошлое, прошедшее время) Коротко его мы будем обозначать –п.в. - Работаем дальше. Найдите глаголы, обозначающие действия, которые происходят в то время, когда мы об этом говорим, т.е. сейчас, сегодня. -«Снег что делает? тает» -«Ручьи что делают? бегут» -Когда происходит действие? Как можно назвать время, если действие происходит сейчас? (настоящее время). Да, теперь мы, путешествуя, открыли настоящее время, коротко его будем обозначать -н.в. -Продолжаем путешествие. -Найдите глаголы, обозначающие действия, которые произойдут позже, потом, после нашего разговора. На какие вопросы они отвечают? -«Соловьи что сделают? засвищут» -«Лес что сделает? Оденется» -Как можно назвать время, если действие будет происходить в будущем? (будущее время) -Путешествуя на машине времени мы заглянули в будущее время, кратко обозначаем- б.в. Делаем вывод: так что же вы узнали, путешествуя на машине времени?( Глаголы бывают в п.в., н.в., б.в.) А теперь обратимся к учебнику . Прочитаем правила в учебнике на с.172 м атериал для самост.наблюдений |
Оценивание: критериальная таблица задание №2 |
Слайд №11 | 5. Физминутка «Угадай время глагола» (2 мин) Цель:проверить, как ученики усвоили новую тему Я назову глаголы, если это Н.в.- руки вверх П.в.- руки на пояс Б.в.- ходьба на месте Играл, говорит , думает,молчал , запоет, кричал, прочитает,написал, выполнит |
Слайд №12 Суммативное оценивание Таблица самооценивания. Шкала оценивания. «+», участвовал в работе – 1 балл, «0», не участвовал в работе – 0 баллов, «-», мешал работе – минус 1 балл. Сдайд №13 | 6. Закрепление изученного /14 мин./ А)Творческое задание ( 7 мин) «Оживи текст» Учитель:А сейчас работа в парах Дополните текст подходящими по смыслу глаголами, употребив их в настоящем, прошедшем, будущем времени на тему «Весна» (звучит музыка «Звуки весны» Весна.Солнце. Веселые ручейки.Зеленая трава. Перелётные птицы. Ученик:Пришла долгожданная весна. Светит и греет солнце. Бегут,журчат веселыеручейки. На проталинах показалась зеленая трава. Скоро прилетят перелётные птицы |
Оценивание: критериальная таблица задание №3 |
Б) Работа с учебником (7м) 1 группа –упражнение 381 2 группа-упражнение 383 3 группа-упражнение 388 |
Оценивание: критериальная таблица задание №4 |
Слайд №14 | 7.Речевое упражнение «Эхо»(5 мин) резерв Цель: Менять интонационную окраску при чтении текста. Учитель: Прочитайте выразительно стихотворение ( с различной интонацией) В каком времени употреблены глаголы? «Мы бродили тёмным бором, (спокойно) Мы спросили дружно хором: (громче) - Дома ль бабушка Яга? (громко) Лес ответил нам: (тише) - Ага!» (громко) |
Оценивание: критериальная таблица задание №5 |
Слайд №15 корзина | 8.Рефлексия урока (2 мин) Рефлексия:«Корзина идей» Учитель: Запишите на листочках свое мнение об уроке, все листочки положите в корзину А теперь зачитаем мнения отдельных учеников и обсудим ответы. Ученики: Записывают на листочках свое мнение об уроке (свое мнение на листочках высказывают анонимно) |
Слайд №16 | 9. Домашнее задание: 2 мин. 1 группа- №389 2 группа- №390 3 группа-Упражнение 384 Правило на стр.172 |
Итог урока Слайд №17 | 10.Суммативное оценивание /1мин/ |
Ссылка на ресурсы | Основные ресурсы:Жанпеисова У.А,Кожакеева Ш.Т Русский язык, 5 кл, изд-во « Атамура»,2015 Дополнительные ресурсы: http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-5630 |
Анализ урока | |