СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Введение в основы общей биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

эта презентация поможет при изучении нового материала на самом первом уроке в 9 ом классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Введение в основы общей биологии"»

1.Общая биология- комплексная наука об общих закономерностях живой природы. 2.Общие признаки живого. 3.Уровни организации живой природы. 4.Роль биологических знаний в жизни современного общества.

1.Общая биология- комплексная наука об общих закономерностях живой природы.

2.Общие признаки живого.

3.Уровни организации живой природы.

4.Роль биологических знаний в жизни современного общества.

1.Познакомиться с Общей биологией как комплексной наукой, понять необходимость биологических знаний в жизни современного человека; 2.Приобрести навыки работы с модулем; прослушивать лекцию, вступать в диалог, вести краткие записи в тетради. 3.Освоить умения применять полученные знания для объяснения наблюдаемых явлений и объектов живой природы, оценивать результаты своей деятельности.

1.Познакомиться с Общей биологией как комплексной наукой, понять необходимость биологических знаний в жизни современного человека;

2.Приобрести навыки работы с модулем; прослушивать лекцию, вступать в диалог, вести краткие записи в тетради.

3.Освоить умения применять полученные знания для объяснения наблюдаемых явлений и объектов живой природы, оценивать результаты своей деятельности.

«Биология»- наука о жизни( греч. bios- жизнь; logos- наука). Термин «биология» был введен в науку французским учёным Ж.Б.Ламарком в 1802г.

«Биология»- наука о жизни( греч. bios- жизнь; logos- наука).

Термин «биология» был введен в науку французским учёным Ж.Б.Ламарком в 1802г.

Ботаника Биохимия Цитология Зоология Гистология Микробиология Общая биология Анатомия -  комплексная наука об общих закономерностях живых организмов. Микология Физиология Вирусология Биогеография Генетика Палеонтология Эволюционное учение Экология

Ботаника

Биохимия

Цитология

Зоология

Гистология

Микробиология

Общая биология

Анатомия

- комплексная наука об общих закономерностях живых организмов.

Микология

Физиология

Вирусология

Биогеография

Генетика

Палеонтология

Эволюционное

учение

Экология

  Упорядоченность Единство химического состава Дискретность Обмен веществ Приспособленность к среде Раздражимость Самовоспроизведение Рост и развитие

Упорядоченность

Единство химического состава

Дискретность

Обмен веществ

Приспособленность к среде

Раздражимость

Самовоспроизведение

Рост и развитие

 Это совокупность химических реакций, обеспечивающих поступление в организм из внешней среды химических веществ и энергии, их превращение, использование в процессах жизнедеятельности и выведение продуктов распада из организма. со 2 о 2 Пластичес-кий и энергетичес-кий обмен н 2 о, минеральные соли Продукты распада Органичес-кие вещества

Это совокупность химических реакций, обеспечивающих поступление в организм из внешней среды химических веществ и энергии, их превращение, использование в процессах жизнедеятельности и выведение продуктов распада из организма.

со 2

о 2

Пластичес-кий и энергетичес-кий обмен

н 2 о, минеральные соли

Продукты распада

Органичес-кие вещества

Способность живых организмов к увеличению численности особей данного вида. Наследственность-способность организмов передавать признаки и свойства потомству. Изменчивость- способность организмов приобретать новые признаки и свойства .

Способность живых организмов к увеличению численности особей данного вида.

Наследственность-способность организмов передавать признаки и свойства потомству.

Изменчивость- способность организмов приобретать новые признаки и свойства .

Рост- увеличение массы и линейных размеров особи и её отдельных органов за счёт приращения размеров и числа клеток. Развитие- необратимый, закономерно направлен- ный процесс тесно взаимосвязанных количест- венных и качественных изме- нений с момента рождения до смерти. Развитие Индивидуальное (онтогенез) Историческое (филогенез) Прямое Непрямое

Рост- увеличение массы и линейных размеров особи и её отдельных органов за счёт приращения размеров и числа клеток.

Развитие- необратимый,

закономерно направлен-

ный процесс тесно взаимосвязанных количест-

венных и качественных изме-

нений с момента рождения до смерти.

Развитие

Индивидуальное (онтогенез)

Историческое (филогенез)

Прямое Непрямое

это специфические проявления организмов на изменения окружающей среды, их определенные ответные реакции.

это специфические проявления организмов на изменения окружающей среды, их определенные ответные реакции.

Приспособленность к окружающей среде Адаптации- совокупность морфофизиологических, поведенческих, популяционных и других особенностей каждого вида и специфичности образа жизни организмов, выработавшихся в процессе эволюции, обеспечивающие приспособленность организмов к существованию в определенных условиях среды. Ритмичность- изменение процессов жизнедеятельности в зависимости от суточной и сезонной динамики изменений погодно- климатических условий на Земле.

Приспособленность к окружающей среде

Адаптации- совокупность морфофизиологических, поведенческих, популяционных и других особенностей каждого вида и специфичности образа жизни организмов, выработавшихся в процессе эволюции, обеспечивающие приспособленность организмов к существованию в определенных условиях среды.

Ритмичность- изменение процессов жизнедеятельности в зависимости от суточной и сезонной динамики изменений погодно- климатических условий на Земле.

лат. diskretus- разделенный, прерывистый, обособленный.

лат. diskretus- разделенный, прерывистый, обособленный.

Упорядоченность( саморегуляция)- Способность организмов поддерживать физические и химические параметры внутренней среды и процессы жизнедеятельности на определенном уровне.

Упорядоченность( саморегуляция)-

Способность организмов поддерживать физические и химические параметры внутренней среды и процессы жизнедеятельности на определенном уровне.

Молекулярный Клеточный Организменный Популяционно-видовой Биогеоценотический Биосферный
  • Молекулярный
  • Клеточный
  • Организменный
  • Популяционно-видовой
  • Биогеоценотический
  • Биосферный
БИОЛОГИЯ Медицина Селекция Экология Медицинская генетика Хирургия Лёгкая промышленность Сельское хозяйство Лечение болезней Охрана природы

БИОЛОГИЯ

Медицина

Селекция

Экология

Медицинская генетика

Хирургия

Лёгкая промышленность

Сельское хозяйство

Лечение болезней

Охрана природы

«Что вы не понимаете, то не принадлежит вам.» И.Гёте  1  2  5  6  3  4  7  8

«Что вы не понимаете, то не принадлежит вам.» И.Гёте

1

2

5

6

3

4

7

8

Расставьте по возрастанию степени сложности структурные уровни организации жизни: биосферный, клеточный, молекулярный, организменный, популяционно-видовой,  биогеоценотический. 1.молекулярный; 2.клеточный; 3.организменный; 4.популяционно-видовой; 5.биогеоценотический; 6.биосферный.
  • Расставьте по возрастанию степени сложности структурные уровни организации жизни: биосферный, клеточный, молекулярный, организменный, популяционно-видовой,

биогеоценотический.

1.молекулярный;

2.клеточный;

3.организменный;

4.популяционно-видовой;

5.биогеоценотический;

6.биосферный.

Строение и функции органоидов клетки изучает наука:  а.генетика;  б.цитология;  в.физиология;  г.селекция.
  • Строение и функции органоидов клетки изучает наука:

а.генетика;

б.цитология;

в.физиология;

г.селекция.

О каком уровне организации живой природы идёт речь при упоминании о берёзовой роще  а.организменном;  б.молекулярном;  в.биогеоценотическом;  г.биосферном.
  • О каком уровне организации живой природы идёт речь при упоминании о берёзовой роще

а.организменном;

б.молекулярном;

в.биогеоценотическом;

г.биосферном.

Специфичное проявление организмов на изменения окружающей среды:  а.адаптация;  б.раздражимость;  в.энергозависимость;  г.дискретность.
  • Специфичное проявление организмов на

изменения окружающей среды:

а.адаптация;

б.раздражимость;

в.энергозависимость;

г.дискретность.

Рыбы имеют обтекаемую форму тела, у птиц полые кости и тело покрыто перьями,  на задних конечностях лягушки между пальцами развиты перепонки. О каком свойстве организмов идёт речь:  а.развитии;  б.дискретности;  в.раздражимости;  г.адаптации.
  • Рыбы имеют обтекаемую форму тела, у птиц полые кости и тело покрыто перьями,

на задних конечностях лягушки между пальцами развиты перепонки. О каком свойстве организмов идёт речь:

а.развитии;

б.дискретности;

в.раздражимости;

г.адаптации.

Соцветие подсолнечника в течение светового дня поворачиваются вместе с солнцем с востока на запад. О каком свойстве идёт речь:  а.раздражимости;  б.обмене веществ;  в.росте;  г.развитии.
  • Соцветие подсолнечника в течение светового дня поворачиваются вместе с солнцем с востока на запад. О каком свойстве идёт речь:

а.раздражимости;

б.обмене веществ;

в.росте;

г.развитии.

 В течение жизни в организме и в поведении волка происходят изменения: он увеличивается в размерах, учится охотиться на животных и т.д.. О каком свойстве идёт речь:  а.росте;  б.индивидуальном развитии;  в.историческом развитии;  г.раздражимости.
  • В течение жизни в организме и в поведении волка происходят изменения:

он увеличивается в размерах, учится охотиться на животных и т.д.. О каком свойстве идёт речь:

а.росте;

б.индивидуальном развитии;

в.историческом развитии;

г.раздражимости.

Изучением молекулярного уровня занимается:  а.микробиология;  б.биохимия;  в.цитология;  г.экология.
  • Изучением молекулярного уровня занимается:

а.микробиология;

б.биохимия;

в.цитология;

г.экология.

1. § 1-3 2.Уметь давать характеристику свойств живых организмов и уровней организации живой природы. 3.Подготовить сообщения о роли биологических знаний в жизни современного общества. 4.Вспомнить о методах изучения биологии, привести примеры.

1. § 1-3

2.Уметь давать характеристику свойств живых организмов и уровней организации живой природы.

3.Подготовить сообщения о роли биологических знаний в жизни современного общества.

4.Вспомнить о методах изучения биологии, привести примеры.