СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Выкладка товаров" для дисциплины МДК 01.02 "Организация торговли"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка предназначена для изучения темы "Выкладка товаров". Изучается в рамках специальности "Коммерция" дисциплина МДК 01.02 "Организация торговли". 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Выкладка товаров" для дисциплины МДК 01.02 "Организация торговли"»

Тема урока: выкладка товаров.

Тема урока: выкладка товаров.

План урока 1. Основное понятие выкладки товаров. 2.Правила выкладки товаров. 3. Виды выкладки товаров. 4.Блиц-опрос.

План урока

  • 1. Основное понятие выкладки товаров.
  • 2.Правила выкладки товаров.
  • 3. Виды выкладки товаров.
  • 4.Блиц-опрос.
Дидактическая цель урока: создание условий для обеспечения усвоения знаний о технологии выкладки товаров в торговом зале, как объектах торговой деятельности.

Дидактическая цель урока:

  • создание условий для обеспечения усвоения знаний о технологии выкладки товаров в торговом зале, как объектах торговой деятельности.
Задачи урока: *образовательная – обеспечить в ходе урока исследование технологии размещения и выкладки товаров к продаже, усвоение правил торгового обслуживания;  *развивающая – содействовать совершенствованию навыков организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач;  *воспитательная – содействовать формированию умения работы в коллективе.

Задачи урока:

  • *образовательная – обеспечить в ходе урока исследование технологии размещения и выкладки товаров к продаже, усвоение правил торгового обслуживания;
  • *развивающая – содействовать совершенствованию навыков организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач;
  • *воспитательная – содействовать формированию умения работы в коллективе.
Выкладка — это расположение товара на полках, прилавках, стеллажах и т.п. Грамотная выкладка помогает покупателям быстро найти и выбрать нужный им товар. Удобство и легкость выбора и нахождения товара – это главный критерий выбора покупателем магазина.
  • Выкладка — это расположение товара на полках, прилавках, стеллажах и т.п. Грамотная выкладка помогает покупателям быстро найти и выбрать нужный им товар.
  • Удобство и легкость выбора и нахождения товара – это главный критерий выбора покупателем магазина.
 Правильное освещение и цветовая гамма прилавков:  Не используйте в торговых залах зеленые и синие тона. Остановитесь на теплых гаммах – оранжевом, красном, желтом цветах. Выбирайте лампы с низкой цветовой температурой – белый в 4000 кВт или желтоватый 3000 кВт.

Правильное освещение и цветовая гамма прилавков:

  • Не используйте в торговых залах зеленые и синие тона. Остановитесь на теплых гаммах – оранжевом, красном, желтом цветах. Выбирайте лампы с низкой цветовой температурой – белый в 4000 кВт или желтоватый 3000 кВт.
«Правило двух пальцев»:  Если у Вас магазин самообслуживания, идеально, если полки будут совпадать с размещенным на них товаром по высоте.

«Правило двух пальцев»:

  • Если у Вас магазин самообслуживания, идеально, если полки будут совпадать с размещенным на них товаром по высоте.
Виды выкладки:   Горизонтальная выкладка по марке: При такой выкладке товары одного производителя должны размещаться на одной или двух самых выгодных горизонтальных полках – на уровне глаз, по всей длине секции. Остальные товары разместите выше или ниже.

Виды выкладки:

  • Горизонтальная выкладка по марке:
  • При такой выкладке товары одного производителя должны размещаться на одной или двух самых выгодных горизонтальных полках – на уровне глаз, по всей длине секции. Остальные товары разместите выше или ниже.
Вертикальная выкладка по типу товара: В этом случае каждой товарной категории предназначается определенная часть основной секции. Пространство для расстановки, как правило, отводится в виде вертикального блока, учитывая долю рынка, занимаемого товаром, доли каждого товарного сегмента от общего количества единиц товара, проданного магазином и доли каждого товарного сегмента от продаж популярных крупных упаковок.  Подобная выкладка не дает никаких преимуществ для товаров-лидеров рынка. А вот для следующего за лидером поставщика возможность разместить рядом свою продукцию – этот как раз отличная реклама!  Вертикальная выкладка товара хороша для всех поставщиков, кроме бесспорного лидера: покупатели могут подумать, что остальные товары могут без труда его заменить.

Вертикальная выкладка по типу товара:

  • В этом случае каждой товарной категории предназначается определенная часть основной секции. Пространство для расстановки, как правило, отводится в виде вертикального блока, учитывая долю рынка, занимаемого товаром, доли каждого товарного сегмента от общего количества единиц товара, проданного магазином и доли каждого товарного сегмента от продаж популярных крупных упаковок.
  • Подобная выкладка не дает никаких преимуществ для товаров-лидеров рынка. А вот для следующего за лидером поставщика возможность разместить рядом свою продукцию – этот как раз отличная реклама!
  • Вертикальная выкладка товара хороша для всех поставщиков, кроме бесспорного лидера: покупатели могут подумать, что остальные товары могут без труда его заменить.
Вертикальная выкладка по типу упаковки: В этом случае на определенной части основной секции размещаются товары с определенным типом упаковки. Полочное пространство отводится для товаров в виде вертикального блока. Для лидера такая раскладка не дает никаких преимуществ, а вот поставщикам товаров, которые занимают второе место, - сплошные плюсы! Можно также разместиться по соседству с лидером и быть на виду.

Вертикальная выкладка по типу упаковки:

  • В этом случае на определенной части основной секции размещаются товары с определенным типом упаковки. Полочное пространство отводится для товаров в виде вертикального блока. Для лидера такая раскладка не дает никаких преимуществ, а вот поставщикам товаров, которые занимают второе место, - сплошные плюсы! Можно также разместиться по соседству с лидером и быть на виду.
Грамотная выкладка товара в магазине позволяет увеличить продажи на ровном месте и без лишних затрат. Это, пожалуй, тот редкий случай, когда от перемены мест слагаемых сумма изменяется. Предприниматели, занятые в торговле, чаще всего узнают о мерчандайзинге от своих поставщиков.  Но рекомендации поставщика по размещению товара нацелены на увеличение его присуствия в торговой точке, а не на развитие магазина. Поэтому со временем владелец магазина приходит к разработке своих стандартов мерчандайзинга. Но поиск эффективных приемов выкладки лучше начинать с обкатки базовых принципов, и вот некоторые из них.
  • Грамотная выкладка товара в магазине позволяет увеличить продажи на ровном месте и без лишних затрат. Это, пожалуй, тот редкий случай, когда от перемены мест слагаемых сумма изменяется. Предприниматели, занятые в торговле, чаще всего узнают о мерчандайзинге от своих поставщиков.
  • Но рекомендации поставщика по размещению товара нацелены на увеличение его присуствия в торговой точке, а не на развитие магазина. Поэтому со временем владелец магазина приходит к разработке своих стандартов мерчандайзинга. Но поиск эффективных приемов выкладки лучше начинать с обкатки базовых принципов, и вот некоторые из них.
Правило первого впечатления:   Многие посетители, зайдя в магазин, начинают с того, что прицениваются. В связи с этим, например, в продовольственных магазинах товары выкладываются по возрастанию цены (от дешевых к дорогим), учитывая направление движения покупателей. Увидев товар по привлекательным ценам, покупатели чувствуют себя более свободно и комфортно. Поэтому во входной зоне магазина оптимальнее всего размещать товары, на которые действуют скидки или специальные предложения.

Правило первого впечатления:

  • Многие посетители, зайдя в магазин, начинают с того, что прицениваются. В связи с этим, например, в продовольственных магазинах товары выкладываются по возрастанию цены (от дешевых к дорогим), учитывая направление движения покупателей.
  • Увидев товар по привлекательным ценам, покупатели чувствуют себя более свободно и комфортно. Поэтому во входной зоне магазина оптимальнее всего размещать товары, на которые действуют скидки или специальные предложения.
Правило

Правило "от глаз до третьей пуговицы на рубашке» :

  • Существует 3 уровня выкладки товара: уровень глаз (средняя полка), уровень рук (верхняя полка) и уровень ног (нижняя полка). Известно, что товар, размещенный на уровне глаз покупателя, продается лучше всего.
  • Здесь работает принцип "от глаз до третьей пуговицы на рубашке". На этом уровне следует размещать наиболее выгодные позиции ассортимента или продукцию, которую по той или иной причине необходимо реализовать в первую очередь.
  • Подняв товар с нижней полки на уровень глаз, можно увеличить его продажи на 70-80%. А перемещение товара с уровня глаз на уровень поднятой руки может снизить его продажи на 20-30%.
Эффект яркого пятна:   Наш глаз всегда выхватывает яркие краски, и наличие таких цветовых акцентов в магазине неизменно привлекает внимание посетителей. При выкладке товара по цветам продукция размещается по ходу движения покупателей слева направо от светлых оттенков к более темным. Для того, чтобы оживить восприятие покупателей, можно использовать эффект яркого пятна, создав из определенного товара одноцветный блок, отличающийся по цвету от других товаров. Также можно сочетать блоки из товаров различных цветов и форм, вызывающие приятные ассоциации у покупателей. Например, блоки розового и белого цветов в отделе постельных принадлежностей, блоки белого и синего - в отделе косметики для тела.

Эффект яркого пятна:

  • Наш глаз всегда выхватывает яркие краски, и наличие таких цветовых акцентов в магазине неизменно привлекает внимание посетителей. При выкладке товара по цветам продукция размещается по ходу движения покупателей слева направо от светлых оттенков к более темным.
  • Для того, чтобы оживить восприятие покупателей, можно использовать эффект яркого пятна, создав из определенного товара одноцветный блок, отличающийся по цвету от других товаров.
  • Также можно сочетать блоки из товаров различных цветов и форм, вызывающие приятные ассоциации у покупателей. Например, блоки розового и белого цветов в отделе постельных принадлежностей, блоки белого и синего - в отделе косметики для тела.
Правило объемности выкладки:   Преимущество объемной выкладки в том, что она привлекает внимание покупателей и невольно воспринимается как распродажа. Организовать такую выкладку очень просто - достаточно подобрать устойчивую и вместительную емкость (короб, бочка, корзина), разместить в ней товар

Правило объемности выкладки:

  • Преимущество объемной выкладки в том, что она привлекает внимание покупателей и невольно воспринимается как распродажа. Организовать такую выкладку очень просто - достаточно подобрать устойчивую и вместительную емкость (короб, бочка, корзина), разместить в ней товар "навалом" и оформить заметным ценником.
  • Выбор предлагаемых товаров должен быть ограниченным, иначе покупателям будет сложно определиться.
  • Емкость должна быть устойчивой (тележки не очень подходят для этой цели) и удобной для покупателей. Также корзины с объемной выкладкой можно использовать для удлинения полок, размещая их рядом со стеллажами.
Правило хорошего окружения:   В окружении сильных товаров (популярных среди покупателей) слабые товары (менее знакомые покупателям) продаются лучше. Товар-лидер вытягивает менее известного соседа.  При такой выкладке сильные товары начинают и завершают ряд на полке, а слабые выставляются между ними. Находясь в окружении сильных марок, слабые товары заручаются их поддержкой и лучше продаются.

Правило хорошего окружения:

  • В окружении сильных товаров (популярных среди покупателей) слабые товары (менее знакомые покупателям) продаются лучше. Товар-лидер вытягивает менее известного соседа.
  • При такой выкладке сильные товары начинают и завершают ряд на полке, а слабые выставляются между ними. Находясь в окружении сильных марок, слабые товары заручаются их поддержкой и лучше продаются.
Правило перекрестного опыления: Размещение по соседству продукции разных товарных групп способствует увеличению продаж в магазине. При такой выкладке пиво размещается рядом с воблой, макароны вместе с кетчупом, а чай и кофе рядом с сахаром и сладостями. Полезное соседство способно увеличить продажи каждого из товаров до 80%, и к тому же вызывает у покупателей ощущение заботы и приятные эмоции (ведь товар оказывается как раз кстати).

Правило перекрестного опыления:

  • Размещение по соседству продукции разных товарных групп способствует увеличению продаж в магазине. При такой выкладке пиво размещается рядом с воблой, макароны вместе с кетчупом, а чай и кофе рядом с сахаром и сладостями.
  • Полезное соседство способно увеличить продажи каждого из товаров до 80%, и к тому же вызывает у покупателей ощущение заботы и приятные эмоции (ведь товар оказывается как раз кстати).
Правило безопасности: Нередко многоуровневая выкладка товара связана с желанием владельца магазина увеличить отдачу от торговых площадей, но на деле это производит обратный эффект: посетитель не берет товар, так как опасается, что сложная конструкция рухнет. К сожалению, привлекательность выкладки часто преобладает над ее функциональностью, что в итоге снижает продажи. Размещение товара в магазине должно быть притягательным, доступным и безопасным для покупателей

Правило безопасности:

  • Нередко многоуровневая выкладка товара связана с желанием владельца магазина увеличить отдачу от торговых площадей, но на деле это производит обратный эффект: посетитель не берет товар, так как опасается, что сложная конструкция рухнет.
  • К сожалению, привлекательность выкладки часто преобладает над ее функциональностью, что в итоге снижает продажи. Размещение товара в магазине должно быть притягательным, доступным и безопасным для покупателей