СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Зачем человеку люди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая установка урока

Образовательная:

  • раскрывают определение  понятия «общество»;
  • раскрывают сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • сравнивают различные группы людей, умеют определять вид группы.

Воспитательная:

  • оценивают поведение людей с точки зрения социальных норм.

 

Развивающая:

  • продолжение формирования у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников.

Основные понятия урока: общество, группы временные и постоянные, групп большие и маленькие, историческая судьба и историческая память в группе.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: устный опрос, рассказ-объяснение, беседа.

Межпредметные связи: литература, история.

Оборудование: Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Е.С.Корольковой, Н.Г.Суворовой  2-е изд.— М., 2012; презентация «Общество людей».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Зачем человеку люди"»

Обществознание, 6 класс Тема урока:  «Общество людей» Учитель истории и обществознания МБОУСОШ № 57 г. Тулы Александр Николаевич Пименов

Обществознание, 6 класс

Тема урока: «Общество людей»

Учитель истории и обществознания

МБОУСОШ № 57 г. Тулы

Александр Николаевич Пименов

Общество – это группа Группа – это совокупность людей, обязательно общающихся между собой и имеющих общие интересы, ценности, нормы поведения. Группа – это семья, класс, друзья по дому, спортивная секция, музыкальная школа и так далее.

Общество – это группа

  • Группа – это совокупность людей, обязательно общающихся между собой и имеющих общие интересы, ценности, нормы поведения.
  • Группа – это семья, класс, друзья по дому, спортивная секция, музыкальная школа и так далее.
Группы большие временные маленькие постоянные Постоянные группы – это люди, которые объединены общим интересом и длительное время общаются между собой. Временные группы обычно быстро возникают и так же быстро распадаются.

Группы

большие

временные

маленькие

постоянные

Постоянные группы – это люди, которые объединены общим интересом и длительное время общаются между собой.

Временные группы обычно быстро возникают и так же быстро распадаются.

Группы большие и маленькие Один человек одновременно состоит сразу в нескольких постоянных группах: он член семьи, член коллектива, член футбольной команды, ученик музыкальной школы и так далее.

Группы большие и маленькие

  • Один человек одновременно состоит сразу в нескольких постоянных группах: он член семьи, член коллектива, член футбольной команды, ученик музыкальной школы и так далее.
Назовите, какое из перечисленных ниже обществ можно считать группой:   Коллектив пятитысячного завода; Пассажиры рейсового автобуса; Пассажиры туристического автобуса; Члены спортивной секции; Отдыхающие на пляже; Друзья на пикнике; Сотрудники булочной; Посетители музея; Толпа людей, митингующих на улице.

Назовите, какое из перечисленных ниже обществ можно считать группой:

Коллектив пятитысячного завода;

Пассажиры рейсового автобуса;

Пассажиры туристического автобуса;

Члены спортивной секции;

Отдыхающие на пляже;

Друзья на пикнике;

Сотрудники булочной;

Посетители музея;

Толпа людей, митингующих на улице.

Домашнее задание Параграф 10, записи в тетради выучить.  Подготовьтесь на следующем уроке выступить с мини-рассказом на одну из тем:   Чему я научился в общении в семье. Я рад, что у меня есть друг. я учусь у него… Мое представление об идеальном друге. Случай, когда общение доставило особую радость.

Домашнее задание

Параграф 10, записи в тетради выучить.

Подготовьтесь на следующем уроке выступить с мини-рассказом на одну из тем:

 

  • Чему я научился в общении в семье.
  • Я рад, что у меня есть друг. я учусь у него…
  • Мое представление об идеальном друге.
  • Случай, когда общение доставило особую радость.