СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Звуки и буквы" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : « Звуки и буквы»

 

Цели: повторить изученный материал; поупражняться в обо­значении гласных и согласных звуков, делении слов на слоги.

 

Ход урока

  1. Сообщение темы и целей урока
  2. Проверка домашнего задания

III.  Актуализация знаний

  • Из чего состоит предложение?
  • Из чего состоит слово?
  • Из чего состоит слог?

IV.    Чистописание

  1. Физкультминутка
  2. Словарно-орфографическая работа

—  Замените словосочетания одним словом.

  • Человек, работающий на фабрике или заводе. (Рабочий.)
  • Мальчик, который учится в школе. (Ученик.)
  • Инструмент для перекопки земли. (Лопата.)
  • Учебное помещение в школе. (Класс.)
  • Главный город нашей страны. (Москва.)
  • Рубашка, платье, брюки. (Одежда.)

Руководитель предприятия, школы. (Директор.)

—    Подберите слова с противоположным значением.

—     Слабый —  

—     низкий —

—    широкий —________________________________

Продолжите ряд.

  • Волк, медведь, заяц,....
  • Собака, овца, коза,....
  • Береза, дуб, клен,....

Подберите слова, близкие по значению.

•              Веселый —

•              нежный —

•              мокрый —

•              старательный —

•              печаль­ный

•               

VII. Работа по теме урока

(На доске записаны слова.)

Тетрадь, яблоко, ученик, яблоня, томат, интересный, ягода.

—  Выпишите слова, в которых первая и последняя буквы глас­ные. (Яблоко, яблоня, ягода.)

—  Что их объединяет? (Все слова трехсложные, первый слог ударный, безударный гласный не проверяется ударением, зву­ков больше, нем букв, слова отвечают на вопрос «что?», на­чинаются с буквы Я.)

—           Запишите предложение с этими словами.

 Яблоньку за яблочки любят, а пчелку — за мед.

—    

—   Произнесите еще раз эти слова. Какой звук обозначает бук­ва Я?

—   В русском языке нет звука Я. Каких еще гласных звуков нет, а гласные буквы в алфавите есть?

—   В чем особенность этих букв и звуков? (Все эти буквы обо­значают два звука: Е - [Й'], [Э]; Ё - [Щ, [О]; Ю - [Й'], [У]. Их еще называют йотированными.)

—   Всегда ли буквы Я, Ю, Е, Ё обозначают два звука? (Только тогда, когда стоят в начале слова. Если они стоят после со­гласных, они смягчают их.)

 

       Запишите в тетради в первой строке гласные звуки: [А], [И], [У], [Ы], [О], [Э], а во второй — гласные буквы: А, О, У, Ы, И, Э, Е, Ё, Ю, Я.

—  Подчеркните гласные буквы.

Крыша, лампа, горка, сестра, барабан, ребята, сирень, лыжи, тыква.

 

—  Подчеркните согласные буквы.

Трава, день, кувшин, рябина, воробей, страус, утка, клещи, праздник.

 

—  Разделите слова на слоги. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

Клей, белка, кукушка, клумба, двор, окунь, ураган, лягушка, осень, ласточка.

 

VIII. Закрепление изученного материала

 (Упр. 12, 13.)

IX. Итог урока

—           Домашнее задание Упр. 14, составить и записать предложение со словарным словом.