Просмотр содержимого документа
«Презентация к всероссийскому уроку программирования "Час кода" для 1-4 классов: "Что такое алгоритм? (по мотивам любимых сказок)"»
5-10 декабря
Что такое алгоритм? (по страницам любимых сказок)
Подготовила:
учитель информатики
Новокасторенской СОШ
Федорова Мария Алексеевна
Алгоритм - это последовательность действий, приводящих к желаемому результату.
С чего начинается
создание программы?
Алгоритм - это последовательность действий, приводящих к желаемому результату.
А какие
бывают
алгоритмы?
Линейные алгоритмы: раз, два, три...
Шаг 1
шаг2
Шаг 3
Шаг 4
НАЧАЛО
Жили-были дед и баба.
Завели они курочку Рябу.
Снесла курочка яичко, не простое, а
золотое.
Дед бил-бил, не разбил.
Баба била-била, не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула
Яичко упало и разбилось
Дед плачет, баба плачет
А курочка кудахчет…
Конец
да
нет
Ветвления в алгоритмах (условия): если …, то ...
Условие
Действие 2
Действие 1
да
нет
да
нет
Все будет мирно?
Закричит и встрепенется и в то место обернется
Сидит смирно
Идет направо?
Песнь заводит
Сказку говорит
Циклы в алгоритмах: повтори … раз
Действие 1
нет
Условие
да
Начало
Испекла бабка колобок и поставила на окошко остужаться
Убежал колобок от деда и бабки
Катится колобок по дорожке
Встречает колобок зверя
Зверь-лиса?
да
нет
Колобок поет песенку два раза
Лиса съедает колобка
Конец
Колобок поет песенку
Начало
Встретил девушку
Примерил ей туфельку
Подошла?
да
нет
Попрощаться с девушкой
Золушка найдена!
Конец
А какие бывают алгоритмы?
Решение алгоритмических задач
Задача о Перевозчике
- Возвращался старик с базара домой, вел с собою волка и козу и тащил на плечах вилок капусты. Повстречалась на пути речка. Глубока речка, а моста нет. Вдруг видит старик: стоит у берега лодка. Обрадовался!
- Только уж очень мала лодка: старик может в нее сесть один и взять с собой
- только одного из "пассажиров" - либо волка, либо козу, либо капусту. Втроем в лодке не поместиться.
- Переехать на другой берег было бы нетрудно, да вот беда:
- уж очень недружны "пассажиры". Нельзя старику оставлять волка и козу вместе: волк съест козу. Козу с капустой тоже нельзя
- оставлять наедине: коза съест капусту.
- Это только со стариком они все такие "смирные".
- Сел старик на берегу, задумался: "Трудна задача...".
- Команды Перевозчику:
- Перевези волка
- Перевези капусту
- Перевези козу
- Переправься
- Как перевести волка, козу и капусту на
- другой берег?
- 1. ________________________
- 2. ________________________
- 3. ________________________
- 4. ________________________
- 5. ________________________
- 6. ________________________
- 7. ________________________
Задача о переливаниях
- У старика есть ведро (В), бидон (Б) и кувшин (К),
- которые вмещают соответственно 8, 5 и 3 литра воды.
- Ведро доверху наполнено водой. Пользуясь только
- этими тремя сосудами, старику надо разделить воду
- на две равные части, чтобы напоить лошадь и корову.
- Формат команды:
- В - К (первая буква означает откуда
- переливаем, вторая - куда: в
- данном случае из ведра в кувшин)
команда
начало
1
ведро
бидон
8
2
кувщин
3
0
4
0
5
6
7
8
Задача о переливаниях
- У старика есть ведро (В), бидон (Б) и кувшин (К),
- которые вмещают соответственно 8, 5 и 3 литра воды.
- Ведро доверху наполнено водой. Пользуясь только
- этими тремя сосудами, старику надо разделить воду
- на две равные части, чтобы напоить лошадь и корову.
- Формат команды:
- В - К (первая буква означает откуда
- переливаем, вторая - куда: в
- данном случае из ведра в кувшин)
команда
1
ведро
начало
бидон
В-к
2
8
5
К-б
3
кувщин
В-к
5
4
3
5
3
2
К-б
3
Б-в
6
2
5
7
3
К-б
7
В-к
1
7
8
К-б
4
1
1
1
4
3
4
Попробуем себя в роли программистов?