СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к всероссийскому уроку программирования "Час кода" для 1-4 классов: "Что такое алгоритм? (по мотивам любимых сказок)"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации в игровой форме дети знакомятся с понятием алгоритма

Просмотр содержимого документа
«Презентация к всероссийскому уроку программирования "Час кода" для 1-4 классов: "Что такое алгоритм? (по мотивам любимых сказок)"»

5-10 декабря

5-10 декабря

Что такое алгоритм?  (по страницам любимых сказок) Подготовила: учитель информатики Новокасторенской СОШ Федорова Мария Алексеевна

Что такое алгоритм? (по страницам любимых сказок)

Подготовила:

учитель информатики

Новокасторенской СОШ

Федорова Мария Алексеевна

Алгоритм - это последовательность  действий, приводящих к желаемому  результату. С чего начинается создание программы?

Алгоритм - это последовательность действий, приводящих к желаемому результату.

С чего начинается

создание программы?

Алгоритм - это последовательность  действий, приводящих к желаемому  результату. А какие бывают алгоритмы?

Алгоритм - это последовательность действий, приводящих к желаемому результату.

А какие

бывают

алгоритмы?

Линейные алгоритмы:  раз, два, три... Шаг 1 шаг2 Шаг 3 Шаг 4

Линейные алгоритмы: раз, два, три...

Шаг 1

шаг2

Шаг 3

Шаг 4

НАЧАЛО  Жили-были дед и баба. Завели они курочку Рябу. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула Яичко упало и разбилось Дед плачет, баба плачет А курочка кудахчет… Конец

НАЧАЛО

Жили-были дед и баба.

Завели они курочку Рябу.

Снесла курочка яичко, не простое, а

золотое.

Дед бил-бил, не разбил.

Баба била-била, не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула

Яичко упало и разбилось

Дед плачет, баба плачет

А курочка кудахчет…

Конец

да нет     Ветвления в алгоритмах (условия):  если …, то ...   Условие Действие 2 Действие 1

да

нет

Ветвления в алгоритмах (условия): если …, то ...

Условие

Действие 2

Действие 1

да нет да нет Все будет мирно? Закричит и встрепенется и в то место обернется Сидит смирно Идет направо? Песнь заводит Сказку говорит

да

нет

да

нет

Все будет мирно?

Закричит и встрепенется и в то место обернется

Сидит смирно

Идет направо?

Песнь заводит

Сказку говорит

 Циклы в алгоритмах:  повтори … раз   Действие 1 нет Условие да

Циклы в алгоритмах: повтори … раз

Действие 1

нет

Условие

да

Начало Испекла бабка колобок и поставила на окошко остужаться Убежал колобок от деда и бабки Катится колобок по дорожке Встречает колобок зверя Зверь-лиса? да нет Колобок поет песенку два раза Лиса съедает колобка Конец Колобок поет песенку

Начало

Испекла бабка колобок и поставила на окошко остужаться

Убежал колобок от деда и бабки

Катится колобок по дорожке

Встречает колобок зверя

Зверь-лиса?

да

нет

Колобок поет песенку два раза

Лиса съедает колобка

Конец

Колобок поет песенку

Начало Встретил девушку Примерил ей туфельку Подошла? да нет Попрощаться с девушкой Золушка найдена! Конец

Начало

Встретил девушку

Примерил ей туфельку

Подошла?

да

нет

Попрощаться с девушкой

Золушка найдена!

Конец

А какие бывают алгоритмы?

А какие бывают алгоритмы?

Решение алгоритмических  задач

Решение алгоритмических задач

Задача о Перевозчике   Возвращался старик с базара домой, вел с собою волка и козу и тащил на плечах вилок капусты. Повстречалась на пути речка. Глубока речка, а моста нет. Вдруг видит старик: стоит у берега лодка. Обрадовался! Только уж очень мала лодка: старик может в нее сесть один и взять с собой только одного из

Задача о Перевозчике

  • Возвращался старик с базара домой, вел с собою волка и козу и тащил на плечах вилок капусты. Повстречалась на пути речка. Глубока речка, а моста нет. Вдруг видит старик: стоит у берега лодка. Обрадовался!
  • Только уж очень мала лодка: старик может в нее сесть один и взять с собой
  • только одного из "пассажиров" - либо волка, либо козу, либо капусту. Втроем в лодке не поместиться.
  • Переехать на другой берег было бы нетрудно, да вот беда:
  • уж очень недружны "пассажиры". Нельзя старику оставлять волка и козу вместе: волк съест козу. Козу с капустой тоже нельзя
  • оставлять наедине: коза съест капусту.
  • Это только со стариком они все такие "смирные".
  • Сел старик на берегу, задумался: "Трудна задача...".
  • Команды Перевозчику:
  • Перевези волка
  • Перевези капусту
  • Перевези козу
  • Переправься
  • Как перевести волка, козу и капусту на
  • другой берег?
  • 1. ________________________
  • 2. ________________________
  • 3. ________________________
  • 4. ________________________
  • 5. ________________________
  • 6. ________________________
  • 7. ________________________
Задача о переливаниях У старика есть ведро (В), бидон (Б) и кувшин (К), которые вмещают соответственно 8, 5 и 3 литра воды. Ведро доверху наполнено водой. Пользуясь только этими тремя сосудами, старику надо разделить воду на две равные части, чтобы напоить лошадь и корову.  Формат команды: В - К (первая буква означает откуда  переливаем, вторая - куда: в  данном случае из ведра в кувшин) команда начало 1 ведро бидон 8 2 кувщин 3 0 4 0 5 6 7 8

Задача о переливаниях

  • У старика есть ведро (В), бидон (Б) и кувшин (К),
  • которые вмещают соответственно 8, 5 и 3 литра воды.
  • Ведро доверху наполнено водой. Пользуясь только
  • этими тремя сосудами, старику надо разделить воду
  • на две равные части, чтобы напоить лошадь и корову.
  • Формат команды:
  • В - К (первая буква означает откуда
  • переливаем, вторая - куда: в
  • данном случае из ведра в кувшин)

команда

начало

1

ведро

бидон

8

2

кувщин

3

0

4

0

5

6

7

8

Задача о переливаниях У старика есть ведро (В), бидон (Б) и кувшин (К), которые вмещают соответственно 8, 5 и 3 литра воды. Ведро доверху наполнено водой. Пользуясь только этими тремя сосудами, старику надо разделить воду на две равные части, чтобы напоить лошадь и корову.  Формат команды: В - К (первая буква означает откуда  переливаем, вторая - куда: в  данном случае из ведра в кувшин) команда 1 ведро начало бидон В-к 2 8 5 К-б 3 кувщин В-к 5 4 3 5 3 2 К-б 3 Б-в 6 2 5 7 3 К-б 7 В-к 1 7 8 К-б 4 1 1 1 4 3 4

Задача о переливаниях

  • У старика есть ведро (В), бидон (Б) и кувшин (К),
  • которые вмещают соответственно 8, 5 и 3 литра воды.
  • Ведро доверху наполнено водой. Пользуясь только
  • этими тремя сосудами, старику надо разделить воду
  • на две равные части, чтобы напоить лошадь и корову.
  • Формат команды:
  • В - К (первая буква означает откуда
  • переливаем, вторая - куда: в
  • данном случае из ведра в кувшин)

команда

1

ведро

начало

бидон

В-к

2

8

5

К-б

3

кувщин

В-к

5

4

3

5

3

2

К-б

3

Б-в

6

2

5

7

3

К-б

7

В-к

1

7

8

К-б

4

1

1

1

4

3

4

Попробуем себя в роли программистов?

Попробуем себя в роли программистов?