СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на районном семинаре учителей географии "Учебники географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлено сравнение различных учебников географии их федерального перечня.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на районном семинаре учителей географии "Учебники географии"»

Учебники географии, включенные  в федеральный перечень  Автор: Плоских Е.А.,  учитель географии МКОУ СОШ № 6  Август 2015

Учебники географии, включенные в федеральный перечень

Автор: Плоских Е.А.,

учитель географии МКОУ СОШ № 6

Август 2015

Как изменились функции учебников по географии? Почему их стало больше? Традиционные учебники Функции: Приоритет информационной функции; Недостаточность иллюстративного материала; Вопросы и задания носят преимущественно репродуктивный характер.

Как изменились функции учебников по географии?

Почему их стало больше?

Традиционные учебники

Функции:

  • Приоритет информационной функции;
  • Недостаточность иллюстративного материала;
  • Вопросы и задания носят преимущественно репродуктивный характер.
Продуктивные задания вместо пересказа Задания в современных учебниках географии Традиционные задания Один из выдающихся ученых древности Страбон полагал, что земли, лежащие в Заполярье, вообще бесполезны. Согласны ли вы с этим утверждением? Свой ответ аргументируйте. (География 8 класс). Как используется зона Севера? Назовите проблемы крупных городов? В чем преимущества и недостатки жизни в крупных городах? Одинаково ли они оцениваются молодыми и пожилыми людьми? (География 8 класс).

Продуктивные задания вместо пересказа

Задания в современных учебниках географии

Традиционные задания

Один из выдающихся ученых древности Страбон полагал, что земли, лежащие в Заполярье, вообще бесполезны. Согласны ли вы с этим утверждением? Свой ответ аргументируйте. (География 8 класс).

Как используется зона Севера?

Назовите проблемы крупных городов?

В чем преимущества и недостатки жизни в крупных городах? Одинаково ли они оцениваются молодыми и пожилыми людьми? (География 8 класс).

Как изменились функции учебников по географии? Почему их стало больше? Личностноориентированные учебники Функции:  Информационная (научно - теоретическая)   «Что изучать?» «География России» Человек и природа Человек и хозяйство Географические районы Дидактическая  «Как изучать?» Мотивационная Технологическая Деятельностная Диагностическая Управленческая  Ценностно – смысловая  «Зачем изучать?» Экогуманистические идеи УР Геосистемный подход Комплексность и страноведческая ориентация Гражданственность и патриотизм

Как изменились функции учебников по географии?

Почему их стало больше?

Личностноориентированные учебники

Функции:

  • Информационная (научно - теоретическая)

«Что изучать?»

«География России»

  • Человек и природа
  • Человек и хозяйство
  • Географические районы
  • Дидактическая
  • «Как изучать?»
  • Мотивационная
  • Технологическая
  • Деятельностная
  • Диагностическая
  • Управленческая
  • Ценностно – смысловая «Зачем изучать?»
  • Экогуманистические идеи УР
  • Геосистемный подход
  • Комплексность и страноведческая ориентация
  • Гражданственность и патриотизм

 Усвоение содержания учебника через деятельность – решающее условие развития личности . Виды учебной деятельности: Репродуктивная Алгоритмическая Творческая, поисково-исследовательская Аналитическая Оценочная Прогностическая Проектировочная интеллектуальная  практическая коммуникативная Зачем необходимо включать школьников в разнообразные виды учебной деятельности?

Усвоение содержания учебника через деятельность

решающее условие развития личности .

Виды учебной деятельности:

  • Репродуктивная
  • Алгоритмическая
  • Творческая, поисково-исследовательская
  • Аналитическая
  • Оценочная
  • Прогностическая
  • Проектировочная

интеллектуальная

практическая

коммуникативная

Зачем необходимо включать школьников в разнообразные виды учебной деятельности?

Учебники под редакцией Алексеева А.И.

Учебники под редакцией Алексеева А.И.

Классическая линия учебников по географии для 5-9 классов

Классическая линия учебников по географии для 5-9 классов

8

8

Линия учебно-методических комплексов по географии для 5-9 классов под редакцией  В. П. Дронова

Линия учебно-методических комплексов по географии для 5-9 классов под редакцией В. П. Дронова

Линия учебно-методических комплексов по географии для 5-9 классов под редакцией О. А. Климановой, А. И. Алексеева

Линия учебно-методических комплексов по географии для 5-9 классов под редакцией О. А. Климановой, А. И. Алексеева

Учебники под редакцией В.П. Дронова издательства «ВЕНТАНА-ГРАФ»

Учебники под редакцией В.П. Дронова издательства «ВЕНТАНА-ГРАФ»

Учебники издательства «Просвещение»

Учебники издательства «Просвещение»

Учебники географии 10-11 класс  (базовый уровень)

Учебники географии 10-11 класс (базовый уровень)

Учебники географии 10-11 класс  (углубленный уровень)

Учебники географии 10-11 класс (углубленный уровень)

Счастье – предшественник успеха, а не его следствие!  В последние дни лета, в преддверии нового учебного года желаю вам: БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!

Счастье – предшественник успеха, а не его следствие!

В последние дни лета, в преддверии нового учебного года желаю вам: БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!