СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Развитие внимания и памяти на уроках математики у младших школьников с НОДА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дааная презентация подготовлена к выступлению на городском круглом столе "Ребенок с НОДА - принять, понять, помочь". Из опыта работы. Приведены упражнения для развития и закрепления памяти младших школьников на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Развитие внимания и памяти на уроках математики у младших школьников с НОДА"»

Развитие внимания и памяти на уроках математики  у младших школьников с НОДА Составила учитель начальных классов Черняк А.С. Екатеринбург, 2017

Развитие внимания и памяти на уроках математики у младших школьников с НОДА

Составила учитель начальных классов Черняк А.С.

Екатеринбург, 2017

Внимание - это активная характеристика процессов познавательной деятельности: оно выражает связь психической деятельности с определенным объектом, на котором она фокусируется. Внимание - это выборочная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность

Внимание - это активная характеристика процессов познавательной деятельности: оно выражает связь психической деятельности с определенным объектом, на котором она фокусируется.

Внимание - это выборочная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность

Виды внимания Непроизвольное - самое простое и генетически исходное; представлено рефлексом ориентировочным, возникающим при воздействии неожиданных и новых раздражителей. Произвольное - обусловленное постановкой сознательной цели.  Послепроизвольное внимание -это активное, целенаправленное сосредоточение сознания, не требующее волевых усилий высокого интереса к деятельности.

Виды внимания

Непроизвольное - самое простое и генетически исходное; представлено рефлексом ориентировочным, возникающим при воздействии неожиданных и новых раздражителей.

Произвольное - обусловленное постановкой сознательной цели.

Послепроизвольное внимание -это активное, целенаправленное сосредоточение сознания, не требующее волевых усилий высокого интереса к деятельности.

Свойства внимания  Объём внимания  Устойчивость внимания  Концентрация внимания  Распределение внимания  Переключение внимания

Свойства внимания

Объём внимания

Устойчивость внимания

Концентрация внимания

Распределение внимания

Переключение внимания

Нарушение внимания Отвлекаемость Рассеянность Инертность Чрезмерная подвижность  Младшие школьники с НОДА имеют малый объём, низкую устойчивость и концентрацию внимания. Функции распределения и переключения внимания ослаблены.

Нарушение внимания

Отвлекаемость

Рассеянность

Инертность

Чрезмерная подвижность

Младшие школьники с НОДА имеют малый объём, низкую устойчивость и концентрацию внимания. Функции распределения и переключения внимания ослаблены.

Упражнения применяемые на уроках математики: 1. Развитие наблюдательности «Найди отличие»  Предлагается 2 картинки с изображением предметов . Детям предлагается обнаружить различия  2. Развитие концентрации внимания 3. Увеличение объема внимания

Упражнения применяемые на уроках математики:

1. Развитие наблюдательности «Найди отличие»

Предлагается 2 картинки с изображением предметов . Детям предлагается обнаружить различия

2. Развитие концентрации внимания

3. Увеличение объема внимания

 Веселый счет Развитие устойчивости и концентрации внимания.                                                                                                Назови и покажи все числа от 0 до 10 по порядку. Затем назови и покажи все числа от10до 0.

Веселый счет

Развитие устойчивости и концентрации внимания.

                                                                                          

  Назови и покажи все числа от 0 до 10 по порядку. Затем назови и покажи все числа от10до 0.

Назови и покажи все числа от 91 до 100 , написанные черным цветом; затем красным цветом. Назови и покажи все числа от 100 до 91, написанные красным цветом, затем – черным цветом. Назови и покажи числа от91 до 100 одновременно, написанные черным и красным цветом (и в обратном порядке). Назови и покажи все числа от 91 до 100, написанные черным цветом и одновременно все числа от100 до 91, написанные красным цветом (и наоборот).

Назови и покажи все числа от 91 до 100 , написанные черным цветом; затем красным цветом.

Назови и покажи все числа от 100 до 91, написанные красным цветом, затем – черным цветом.

Назови и покажи числа от91 до 100 одновременно, написанные черным и красным цветом (и в обратном порядке).

Назови и покажи все числа от 91 до 100, написанные черным цветом и одновременно все числа от100 до 91, написанные красным цветом (и наоборот).

Перепутанные линии  Проверка таблицы умножения

Перепутанные линии

Проверка таблицы умножения

 Расставить в порядке возрастания  Расставить в порядке убывания

Расставить в порядке возрастания

Расставить в порядке убывания

Графические  диктанты

Графические диктанты

Веселые задачи  На кормушке 5 синиц  Раздели – ка корм для птиц  20 зернышек на 5  Ну, попробуй сосчитать!  8 маленьких зайчат за тетрадками спешат  Вот купили 40 штук для друзей и для подруг  Но не знают, как им быть? Как тетради им делить?  Ты зайчатами помоги: подели тетради ты!      Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет? Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?

Веселые задачи

На кормушке 5 синиц

Раздели – ка корм для птиц

20 зернышек на 5

Ну, попробуй сосчитать!

8 маленьких зайчат за тетрадками спешат

Вот купили 40 штук для друзей и для подруг

Но не знают, как им быть? Как тетради им делить?

Ты зайчатами помоги: подели тетради ты!

  Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет?

Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?

 Раскрась фигурки, в которых получается: число 5 – зеленым цветом,   число 6 – синим цветом,   число 7 – красным цветом.

Раскрась фигурки, в которых получается: число 5 – зеленым цветом,  число 6 – синим цветом,  число 7 – красным цветом.

Распределение и переключение внимания

Распределение и переключение внимания

 Память - самая долговечная из наших способностей  Память - комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию

Память - самая долговечная из наших способностей

Память - комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию

Виды памяти  Различают три вида памяти:  1. наглядно – образную память, которая помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов и т.д.;  2. словесно – логическую, при которой преимущественно запоминают понятия, термины, схемы, формулы;  3. эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.

Виды памяти

Различают три вида памяти:

1. наглядно – образную память, которая помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов и т.д.;

2. словесно – логическую, при которой преимущественно запоминают понятия, термины, схемы, формулы;

3. эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.

Двигательная память

Двигательная память

Упражнения на развития памяти  Упражнения «Фигуры»  В парах с помощью счетных палочек (спичек) один ученик складывает фигуру, 1-2 сек показывает затем закрывает. а второй должен повторить

Упражнения на развития памяти

Упражнения «Фигуры»

В парах с помощью счетных палочек (спичек) один ученик складывает фигуру, 1-2 сек показывает затем закрывает. а второй должен повторить

Упражнение «Фигуры»

Упражнение «Фигуры»

Найди лишнее Делимое, частное, плюс, деление, делитель 4,6,10,3,36  Прямоугольник, треугольник, ромб, квадрат, параллелепипед  Ученику необходимо за 30 секунд исключить элемент, не относящийся к группе других элементов .

Найди лишнее

Делимое, частное, плюс, деление, делитель

4,6,10,3,36

Прямоугольник, треугольник, ромб, квадрат, параллелепипед

Ученику необходимо за 30 секунд исключить элемент, не относящийся к группе других элементов .

Дети, начинающие обучение в начальной школе, невнимательны и часто отвлекаются. При достаточном развитии внимания все мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются аккуратно и четко, ребенок в состоянии контролировать свое поведение, ставить перед собой цель, планомерно решать поставленные задачи. Результатом развития навыков внимания у детей является улучшение любой деятельности

Дети, начинающие обучение в начальной школе, невнимательны и часто отвлекаются. При достаточном развитии внимания все мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются аккуратно и четко, ребенок в состоянии контролировать свое поведение, ставить перед собой цель, планомерно решать поставленные задачи. Результатом развития навыков внимания у детей является улучшение любой деятельности

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!