СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Как привить интерес к чтению?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Нынешним детям предлагается такое количество альтернатив окружающей их действительности, столько способов и возможностей воспользоваться чужим воображением, не напрягая своего и не развивая его, что книгам невероятно трудно и часто уже невозможно выдержать конкуренцию со всеми новшествами. От этого их ценность не уменьшилась, просто нужно найти способ убедить в этом детей, продемонстрировать, «открыть» радость чтения, удовольствия от него и работы собственного, а не чужого воображения.       Если смотреть в будущее, то ценится высоко именно умение творить, способность создавать что-то новое и мыслить креативно, пользоваться собственным воображением, а не плодами чужого. Чтение – одно из основных способов развивать эту способность.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как привить интерес к чтению?"»

Родительское собрание Как привить интерес к чтению?

Родительское собрание

Как привить интерес к чтению?

Результаты анкетирования детей Что ты больше любишь? Читать сам – Слушать чтение взрослых - Смотреть телевизор – Играть на компьютере - Как ведут себя родители во время твоего чтения? Хвалят тебя – Ругают - Читают ли в вашей семье книги? Читают – Не читают - Можешь ли назвать книгу, которую недавно прочитал(а)? Да – Нет -

Результаты анкетирования детей

Что ты больше любишь?

Читать сам –

Слушать чтение взрослых -

Смотреть телевизор –

Играть на компьютере -

Как ведут себя родители во время твоего чтения?

Хвалят тебя –

Ругают -

Читают ли в вашей семье книги?

Читают –

Не читают -

Можешь ли назвать книгу, которую недавно прочитал(а)?

Да –

Нет -

Результаты анкетирования взрослых Что чаще всего предпочитает ваш ребенок? Читать сам – Слушать чтение взрослых – Смотреть телевизор – Играть на компьютере - Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок? Хвалите – Ругаете - Принято ли в вашей семье читать? Да – Нет - Можете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок? Да – Нет -

Результаты анкетирования взрослых

Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?

Читать сам –

Слушать чтение взрослых –

Смотреть телевизор –

Играть на компьютере -

Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?

Хвалите –

Ругаете -

Принято ли в вашей семье читать?

Да –

Нет -

Можете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?

Да –

Нет -

КЛАСС 1 Входной контроль - I полугодие 2 II полугодие - 30(40) 3 50(60) 30(40) 4 40(50) 60(70) 50(60) 70(80) 70(80) 80(90) 90(100) 100(110)

КЛАСС

1

Входной контроль

-

I полугодие

2

II полугодие

-

30(40)

3

50(60)

30(40)

4

40(50)

60(70)

50(60)

70(80)

70(80)

80(90)

90(100)

100(110)

 В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:   способ чтения – чтение целыми словами;  2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;  3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;  4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

  • способ чтения – чтение целыми словами;

2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Ситуации для обсуждения  Ребёнок медленно читает. Мама говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение мамы?

Ситуации для обсуждения

  • Ребёнок медленно читает. Мама говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению.
  • Как вы оцениваете поведение мамы?
ВЫВОДЫ: Будем терпимы. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.  Можно записать ребёнка в библиотеку.  Читать ему книги, увлекать своим примером. Рассказывать о прочитанном.  Чтобы научить выразительному чтению, нужно голосом передавать характер героев, слушать «живое слово» (в театре, по телевизору), чаще читать по ролям.

ВЫВОДЫ:

  • Будем терпимы. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.

  • Можно записать ребёнка в библиотеку.

  • Читать ему книги, увлекать своим примером. Рассказывать о прочитанном.

  • Чтобы научить выразительному чтению, нужно голосом передавать характер героев, слушать «живое слово» (в театре, по телевизору), чаще читать по ролям.
 Немного почитав, Серёжа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мама. «Ну, мам», - умоляет Серёжа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мама… КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА?
  • Немного почитав, Серёжа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мама. «Ну, мам», - умоляет Серёжа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мама…
  • КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА?
Если ребёнок не хочет или устал, родители разрешают ему немного поиграть, а потом предлагают продолжить читать.
  • Если ребёнок не хочет или устал, родители разрешают ему немного поиграть, а потом предлагают продолжить читать.
Советы родителям. Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки,  делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех. Разговаривайте о прочитанном, чтобы ребёнок чувствовал себя  умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Чтобы сохранить зрение, врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20-30 минут, а потом делать перерыв.

Советы родителям.

Если вы хотите, чтобы ребёнок читал,

надо, чтобы рядом с ним был

читающий родитель,

а ещё лучше – читающий

вместе с ребёнком родитель.

Пусть дети видят, как вы сами читаете

с удовольствием: цитируйте, смейтесь,

заучивайте отрывки,

делитесь прочитанным. Этот пример

может стать заразительным

для всех.

Разговаривайте о прочитанном,

чтобы ребёнок чувствовал себя

умным и понятливым. Чаще хвалите его

за сообразительность и старание.

Чтобы сохранить зрение,

врачи рекомендуют

читать непрерывно не более 20-30 минут, а

потом делать перерыв.

Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребёнок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице.

Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребёнок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице.

Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы должно быть у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой мощностью 60- 80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30-40см.

Большое значение

для предупреждения близорукости

имеет освещение. Место работы должно

быть у окна, не затемненного шторами.

Настольная лампа с абажуром

спокойных тонов

и лампочкой мощностью 60- 80 Вт

должна стоять слева. Книга должна не

лежать на столе, а стоять под углом

40 градусов, тогда и расстояние

между глазами и книгой будет

не менее 30-40см.

Читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты. В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью». Каждая семья найдёт время и возможности для семейного чтения. Оказывать детям помощь в оформлении читательского дневника. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли из прочитанного.  Выводы:
  • Читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.
  • В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью». Каждая семья найдёт время и возможности для семейного чтения.
  • Оказывать детям помощь в оформлении читательского дневника. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли из прочитанного.

Выводы:

 Современным детям предлагается такое количество альтернатив окружающей их действительности, столько способов и возможностей воспользоваться чужим воображением , не напрягая своего и не развивая его, что книгам невероятно трудно и часто уже невозможно выдержать конкуренцию со всеми новшествами.

Современным детям предлагается такое количество альтернатив окружающей их действительности, столько способов и возможностей воспользоваться чужим воображением , не напрягая своего и не развивая его, что книгам невероятно трудно и часто уже невозможно выдержать конкуренцию со всеми новшествами.

 Если смотреть в будущее, то ценится  высоко именно умение творить, способность создавать что-то новое и мыслить креативно, пользоваться собственным воображением , а не плодами чужого. Чтение – одно из основных способов развивать эту способность.

Если смотреть в будущее, то ценится высоко именно умение творить, способность создавать что-то новое и мыслить креативно, пользоваться собственным воображением , а не плодами чужого. Чтение – одно из основных способов развивать эту способность.

 Приобщать ребёнка к чтению, воспитывать любовь к книге очень важная задача семьи . Помните, что это – не бессмысленно потраченное время, а долгосрочное вложение сил, любви и внимания.

Приобщать ребёнка к чтению, воспитывать любовь к книге очень важная задача семьи . Помните, что это – не бессмысленно потраченное время, а долгосрочное вложение сил, любви и внимания.

© 2016 2833 180