Родительское собрание
Как привить интерес к чтению?
Результаты анкетирования детей
Что ты больше любишь?
Читать сам –
Слушать чтение взрослых -
Смотреть телевизор –
Играть на компьютере -
Как ведут себя родители во время твоего чтения?
Хвалят тебя –
Ругают -
Читают ли в вашей семье книги?
Читают –
Не читают -
Можешь ли назвать книгу, которую недавно прочитал(а)?
Да –
Нет -
Результаты анкетирования взрослых
Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?
Читать сам –
Слушать чтение взрослых –
Смотреть телевизор –
Играть на компьютере -
Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?
Хвалите –
Ругаете -
Принято ли в вашей семье читать?
Да –
Нет -
Можете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?
Да –
Нет -
КЛАСС
1
Входной контроль
-
I полугодие
2
II полугодие
-
30(40)
3
50(60)
30(40)
4
40(50)
60(70)
50(60)
70(80)
70(80)
80(90)
90(100)
100(110)
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
- способ чтения – чтение целыми словами;
2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Ситуации для обсуждения
- Ребёнок медленно читает. Мама говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению.
- Как вы оцениваете поведение мамы?
ВЫВОДЫ:
- Будем терпимы. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.
- Можно записать ребёнка в библиотеку.
- Читать ему книги, увлекать своим примером. Рассказывать о прочитанном.
- Чтобы научить выразительному чтению, нужно голосом передавать характер героев, слушать «живое слово» (в театре, по телевизору), чаще читать по ролям.
- Немного почитав, Серёжа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мама. «Ну, мам», - умоляет Серёжа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мама…
- Если ребёнок не хочет или устал, родители разрешают ему немного поиграть, а потом предлагают продолжить читать.
Советы родителям.
Если вы хотите, чтобы ребёнок читал,
надо, чтобы рядом с ним был
читающий родитель,
а ещё лучше – читающий
вместе с ребёнком родитель.
Пусть дети видят, как вы сами читаете
с удовольствием: цитируйте, смейтесь,
заучивайте отрывки,
делитесь прочитанным. Этот пример
может стать заразительным
для всех.
Разговаривайте о прочитанном,
чтобы ребёнок чувствовал себя
умным и понятливым. Чаще хвалите его
за сообразительность и старание.
Чтобы сохранить зрение,
врачи рекомендуют
читать непрерывно не более 20-30 минут, а
потом делать перерыв.
Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребёнок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице.
Большое значение
для предупреждения близорукости
имеет освещение. Место работы должно
быть у окна, не затемненного шторами.
Настольная лампа с абажуром
спокойных тонов
и лампочкой мощностью 60- 80 Вт
должна стоять слева. Книга должна не
лежать на столе, а стоять под углом
40 градусов, тогда и расстояние
между глазами и книгой будет
не менее 30-40см.
- Читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.
- В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью». Каждая семья найдёт время и возможности для семейного чтения.
- Оказывать детям помощь в оформлении читательского дневника. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли из прочитанного.
Выводы:
Современным детям предлагается такое количество альтернатив окружающей их действительности, столько способов и возможностей воспользоваться чужим воображением , не напрягая своего и не развивая его, что книгам невероятно трудно и часто уже невозможно выдержать конкуренцию со всеми новшествами.
Если смотреть в будущее, то ценится высоко именно умение творить, способность создавать что-то новое и мыслить креативно, пользоваться собственным воображением , а не плодами чужого. Чтение – одно из основных способов развивать эту способность.
Приобщать ребёнка к чтению, воспитывать любовь к книге очень важная задача семьи . Помните, что это – не бессмысленно потраченное время, а долгосрочное вложение сил, любви и внимания.