СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Как составить интеллект- карту"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллект - карта, или карты мышления (mind-maps) — это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать. Я использую такие карты на разных этапах урока и в качестве домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как составить интеллект- карту"»

Как создать интеллект-карту

Как создать интеллект-карту

Интеллект-карты удобный способ отображения информации. Очень часто он значительно лучше подходит для нашего мозга, чем текст, таблицы, и т.д.

Интеллект-карты

  • удобный способ отображения информации. Очень часто он значительно лучше подходит для нашего мозга, чем текст, таблицы, и т.д.
Правила создания интеллект-карт: Для создания карт используются цветные карандаши, маркеры и т. д. Начинайте с центра.  В центре находится самая главная мысль, цель построения интеллект-карты. Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

Правила создания интеллект-карт:

  • Для создания карт используются цветные карандаши, маркеры и т. д.
  • Начинайте с центра.  В центре находится самая главная мысль, цель построения интеллект-карты. Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

Читайте по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла.  Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке.

Читайте по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла.  Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке.

Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

Ветви должны быть изогнутыми , а не прямыми (как ветви дерева). Используйте не более чем 7±2 ответвления от каждого объекта, а лучше — не больше 5–7, так как такую карту сможет легко воспринимать даже уставший человек. Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово . Если вы составляете карту вручную, используйте печатные буквы, так как рукописный текст воспринимается значительно дольше, чем обычный печатный.
  • Ветви должны быть изогнутыми , а не прямыми (как ветви дерева). Используйте не более чем 7±2 ответвления от каждого объекта, а лучше — не больше 5–7, так как такую карту сможет легко воспринимать даже уставший человек.
  • Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово . Если вы составляете карту вручную, используйте печатные буквы, так как рукописный текст воспринимается значительно дольше, чем обычный печатный.
Разросшиеся ветви можно заключать в контуры , чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
  • Разросшиеся ветви можно заключать в контуры , чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове . Рисуйте! Если вы сомневаетесь, стоит рисовать или нет, то выбор очевиден — рисуйте! Зрительный образ запоминается на долгое время, воспринимается с максимальной быстротой, формирует огромное количество ассоциаций. Наш мозг устроен так, что у нас практически мгновенно возникает зрительная ассоциация на любое слово.

Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове . Рисуйте! Если вы сомневаетесь, стоит рисовать или нет, то выбор очевиден — рисуйте! Зрительный образ запоминается на долгое время, воспринимается с максимальной быстротой, формирует огромное количество ассоциаций. Наш мозг устроен так, что у нас практически мгновенно возникает зрительная ассоциация на любое слово.